Ну, в общем, всем здрасьте.
По поводу Jeep Grand Cherokee - жрёт по городу 20 литров в нормальном режиме (5.2 V8), до 25 в самых жутких пробках.
Содержание в год - от 2500 долларов. Самые дорогие поломки - передний мост (около 1КУЕ). Остальное ломается крайне редко. Аффтоматы, раздатки и движки безмерно надёжны. В раздатке бывает выходит из строя вискомуфта, это около 500 долларов с работой.
Из плюсов - климат, кожа, 215 сил под капотом. Со светофора любой тазик остаётся далеко сзади.
Постоянный полный привод - круто.
Машина очень приятная, цены на запчасти - ниже чем на ауди и бмв, при том в большинстве случаев можно не задумываясь брать оригинальные запчасти, ибо они дешево стоят. В городе, в пробках очень приятно ездить.
Вообще машина комфортная: большой багажник, но там мешается запаска. Спереди места дофига, с метром-девяносто можно ездить хоть в толстенном тулупе. Сзади места мало, особенно неожиданно это для джипа. Ноги упираются в сиденья, если они отодвинуты назад до конца.
Брать стоит исключительно комплектацию Limited, с постоянным полным приводом (249-я раздатка), с движком 5.2 V8. Ибо он звучит и тянет.
До сих пор автомобиль на дороге в большом авторитете, и пропускают его даже новые мерседесы и бмв. Может быть, по старой памяти, но пофиг.
Максималку из них выжимали под 200, но реально у машины по паспорту - 165. Быстрее 140 ехать уже очень страшно, как правило, по трассе ездишь 120-130. Обогнать любую фуру - не проблема, ибо 215 сил под капотом. На подъём часто обгоняю по обочине, если встречка запрещена - без проблем.
Подвеска жутко надёжная, аммо стоит по 50 баксов за оригинал. Замена - 5-10 долларов за штуку. На зад подходят от УАЗика.
Если поставишь аммо "ранчо 9000", то будет дорогу держать как БМВ, не хуже. Управляемость станет адской.
Но на этой машине приятно ездить 60-100, руля одной левой. Там вообще всё делается одной рукой: и фары, и поворотники, и дворники.
В общем, если ты считаешь, что ты дорос до джипа, то Grand Cherokee - самое оно. Расхода и содержания не пугайся, зато будешь выше ехать и дальше видеть. Машина очень харизматичная - когда чистая, красивая. Но грязнится очень быстро, буквально только помыл - через 3 дня снова весь пыльный/грязный, ибо аэродинамика такая.
На дальние дистанции ездить - одно удовольствие. Без остановки проедешь 1000 километров, и будешь свежим как огурчик. Вообще, американский комфорт - это притча во языцах.
При покупке обращать внимание: 1) на документы, 2) на владельца, 3) гнать на диагностику не жалея денег. Чтобы посмотрели всё и вся.
Хороший гранд может годами радовать своего владельца. Говорят, тюнингованный гранд смог уделать даже этого 400-сильного монстра:
http://hardwareportal.ru/Multimedia/Digitalcar.m3/index.html
Хотя, в это верится с трудом.