Долго я выбирал какую машину взять в качестве первой. Соображения приведу списком:
- Ока. Плюсы (+) дешева, мало жрет бензина. Минусы (-) малый ресурс (70т.км до капиталки), малеленький салон, мало дверей, маленькие колеса и как то неудобно инженеру ездить на Оке - не престижно.
- Нива 2121. Плюсы проходимость, высокая посадка. Минусы мало дверей, сложность ремонта (деталей больше), жрет бензина поболее, изначально дорогая машинка. (Хотя возможно следующую возьму именно ниву - хочу ездить там где мне надо)
- Волга 3110 инжектор. Плюсы большой салон, некая солидность. Минусы слишком велика для меня, проходимость невелика, налоги на нее выше, шприцевать подвеску надо периодически, можно нарваться на бывшую в такси.
- Восьмерки , девятки. Плюсы типа вроде как передний привод лучше (не пойму чем лучше, бехи так вроде стандартно с задним приводом идут и ценяться неплохо). Минусы за небольшые плюсы значительно дороже классики, слишком цениться у "крутых" пацанов (нахрен лишний гемор).
- ИЖ2126 Плюсы дешев как Ока. Минусы снят с производства (вообщем то это основной минус), говорят сыплеться хорошо даже новый.
- Классика Плюсы не слишком тесный салон, большой багажник (2104), относительно дешева, куча деталей в магазинах (правда как оказалось недобросовестных продавцов еще больше). Минусы дизайн слабоват.
Сложнее всего было определиться с оптимумом ценаизношенность, т.е. самое главное чтобы проеханный километр был как можно дешевле. Да можно взять крутого ниссанчика штук за 450, ездить на дорогой сервис, зато экономить на бензине и менять только расходники, но
вы уже заплатите практически поллимона!!! Т.е. вы просто за деньги избежали гемороя вот и все. Да если крутой начальник, то нахрена связываться с хреновыми машинами, да надо брать иномарку крутую и пусть ее в сервисе чинять - денег то куры не клюют . А я простой инженер и не вижу смысла платить много чтобы перемещать свою задницу из пункта а в пункт б, к тому же богатым в бедной стране быть стыдно.
К сожалению никто из знакомых с радостью не пошел помогать выбирать машину, а чужим даже за деньги уже не верю (каждый норовит обмануть). Вообщем не стал я напрягать друзей, а просто взял решение в свои руки, полазил по форумам, почитал книжки. Долго выбирал. Потом запарился и взял четверу 1997 года за 45 штук, с пробегом в 74 штуки км. Да взял классику и кстати доволен - жизнь стала полнее, и я стал здоровее - теперь все выходные уже месяц провожу в гараже за ремонтом.
Да проблеммы есть, уже поменял:
1. Радиатор и все патрубки охлаждения, промыл водичкой и залил антифриза.
2.Задние колесные тормозные цилиндры, вместе с колодками и тросиками ручника.
3. Бачок сцепления, шланги и трубку сцепления, ну и рабочий цилиндр сцепления.
4. Подрулевой переключатель и переключатели габаритов, печки...вообщем их там четыре было.
5. Глушитель поменял целиком, можно было просто хомутик наложить, но не люблю говна в машине.
6. Обнаружил люфт в крестовине, переднее правое колесо херово крутиться - буду крестовину и колодки передние менять вместе с цилиндрами наверное.
7. Я думаю это еще не все.....
Да тяжело работать на морозе, хоть и в гараже, но зато после сделанного чувствую себя мужиком способным не просто как безвольная сосиска давить на газ, а что то сделать своими руками преодолевая трудности. И я не шучу.
Думаю в качестве первой машины самое оно, дешево, не жалко и можно научиться многому. (жалко конечное после вложенных сил).
Вообщем считаю, что лучше взять классику нежели девятку, просто дешевле выйдет, а для первой машины, когда еще толком обслуживать ни хрена не умеется самое то.
P.S. Соберу инвертор сварочный буду, когда поржавеет варить днище и пороги сам.