Страница 1 из 1
GEN?
Все как-то очень размыто и неопределенно...

Ну взять хотя бы те же ФФ, Мазду3 и Вольво S40.
Что там общего?
GEN?
Цитата:

...Что именно подразумевается под понятием "автомобильная платформа"? Она включает в себя шасси (то есть подвеску, коробку передач, приводные валы, рулевой механизм, тормоза) и двигатель. По сути, это "тележка", на которую надевают кузов. Более того, иногда даже силовые элементы корпуса входят в состав платформы. В этом случае автомобили будут отличаться схожими пропорциями.

Однако не думайте, что использование одной платформы полностью связывает инженерам руки. Ее, например, можно удлинять, тем самым переводя другую модель в несколько иной ранг


Согласно этому определению получается, что в ФФ, Мазде3 и S40 должны быть одинаковые:
- двигатели (???)
- коробки (МКПП и АКПП?)
- подвески (все рычаги, аммортизаторы, сайленты, косточки, ступицы, подшипниеи и т.д.?)
- тормоза (диски, суппорта, колодки, цилиндры...?)
- рулевые механизмы (рейки, ГУР, тяги?)
Вплоть до взаимозаменяемости...

Разве это так на самом деле?

А одинаковые размеры шасси (база и колея) вовсе и не обязательны получается...
carib
GEN? тихо сам с собою я веду беседу?
GEN?
carib писал(а):

GEN? тихо сам с собою я веду беседу?


Да никто ж не знает нифига Laughing
Olegan-TLT
GEN? Там такая ситуевина, что даже на двух фокусах с разными движками (на двух маздах или на двух вольвах) уже будут суппорта к примеру невзаимозаменяемыми, ступицы могут быть разными, подшипники, выпуск, нельзя будет рычаги поменять, так как возможно при одной и той же кинматической схеме и примерно одинаковых габаритных размерах разные рабочие хода будут, разные прочностные свойства элементов, разные длины пружин, число их витков, разные характеристики амортизаторов, разные материалы могут быть (на какой -то машине легкосплавные подвесочные элементы будут, а на другой - стальные). И еще тыща "разных"причин может быть. И это на машине одной марки. А если марки разные - то тут еще сложнее. Свой крепеж, своя технология сборки каких - то изменений потребуют. Хотя теоретически все взаимозаменяемое. А на практике вон как выходит. Это для чего все сделано - вот к примеру, рычаг автозаводу "лемфердер" делает. Рычаг что на фокус, что на вольво примерно одинаков, но по мелочам могут быть отличия. Но пресс используется один и тот же, меняют оперативно оснастку, производство гибкое - и пожалуйста, лемфердер и форду, и вольво деталюхи поставляет. И автозаводам дешевле, и лемфердеру объем. Друган у меня был на фольцовских заводах - поставщиках, как пример, рассказывал про завод, который выпускные системы делает - так делается 800 моделей выпускных систем для ауди, фольца, шкоды, сеата, и даже порше. И никаких заделов на заводе не делается. Заказ на определенную партию и модель поступает за два часа до того, как эта партия должна быть в производство запущена.

А движки (как и коробки) могут очень сильно отличаться даже на автомобилях - одноплатформенниках.
GEN?
Так в чем же одноплатформенность проявляется, если разное абсолютно все?
Ну не в крышечках же бензобака...
Olegan-TLT
GEN? См. мой пост выше Smile Ну не делают сейчас так, чтобы все и вся взаимозаменялось. Производства потому что современные западные (епонские, амеровские Smile ) современные, гибкие, автоматизированные, им затрат больших не состаяляет похожую (но не всегда взаимозаменяемую, или почти всегда не взаимозаменяемую) номанклатуру выпускать под разные требования от машины пусть одной и той же марки и одного и того же производителя.
А одноплатформенность - одна силовая структура кузова, одни и те же подвесочные схемы, присоединительные размеры движков, гуров, коробок так далее. Внутри машина по размерам одинаковая будет. управляться будет похоже. Но опять же на примере фокуса - тут знакомый такого же вроде фокуса взял, как и у меня (тока пятидверка - хетч европейский). Но комплектация "гия". Так вот она пожалуй что мягче даже на 16-х колесах размера 205/55/16 моего фокуса на 15-х колесах с шинами 195/65/15. Наверно подвески разные. И уже невзаимозаменяемые по деталюхам (тока всю подвеску в сборе одну на другую заменить можно). И это на одной марке.
SeaRunner
2 GEN?

А что такое, по-вашему, "платформа"?
GEN?
SeaRunner писал(а):

2 GEN?

А что такое, по-вашему, "платформа"?


Дык потому и спрашиваю, что представление у меня смутное об этом.
Ясно одно - это явно не общая тележка, на которую навешивают разные кузова.

Благо Sagesurder более-менее попытался внести ясность.

Основное видимо это:
Sagesurder1 писал(а):

одноплатформенность - одна силовая структура кузова, одни и те же подвесочные схемы, присоединительные размеры движков, гуров, коробок так далее



А это - "внутри машина по размерам одинаковая будет. управляться будет похоже" уже и не факт получается.

Тоже интересно:
Sagesurder1 писал(а):

Многие работы фирмы делают в тесной кооперации. Например я знаю, что у мазды очень сильная инжиниринговая база в области исследований и доводки автомобиля по шумам и вибрациям. Так, для сведения, есть у них комплекс с 220-ти канальным шумо - виброанализатором широко известной в узких кругах фирмы "Брюль и Къер", и на каждый из этих каналов трехосный миниатюрный акселерометр может быть повешен. И есть люди, которые шарят во всем этом (это разные вещи, на космос работать и на автопром, там свои спецы нужны). Вот они и доводят не только мазду, но и форд, да и любой другой автомобиль могут довести. В европе сильна по этой теме фирма "Порше", тоже известная (хотя они не на машинах своих дорогих делают основные деньги, а именно на инжиниринге). Вот так примерно и происходит в современном автомобилестроении. Но даже в пределах одной платфорсы разумеется можно разные движки ставить, разные коробки, интерьер менять, навесные элементы


но это уже не одноплатформенность имхо, а глобализация, кооперация и как угодно. (К слову Брюэль-Къер знаю по звуковому измерительному оборудованию и удивительным микрофонам. Уважаю.)

Еще мне кажется, что одноплатформенность дает лишь самые общие сходства разных авто, ну конечно технологические преимущества, снижение издержек... При этом все равно машины могут быть весьма разными - и по размерам (и внешним и внутренним), и по ходовым качествам и управляемости, и по качеству, надежности, безопасности и т.д.
SeaRunner
2 GEN?

> но это уже не одноплатформенность имхо, а глобализация, кооперация и как угодно

От смены названия суть дела мало меняется - если силовая структура кузова одинакова, то машины, действительно, вести себя должны похоже в крэш тестах.


> При этом все равно машины могут быть весьма разными - и по размерам (и внешним и внутренним), и по ходовым качествам и управляемости, и по качеству, надежности, безопасности и т.д

В общем да. Один из ярких примеров, который я знаю - Hyundai Tuscon был сделан на платформе (базе, узлах, агрегатах) Hyundai Elantra. Машины, действительно, совершенно разные, но степень унификации у них должна быть немаленькой.
Наблюдатель
SeaRunner писал(а):

2 GEN?

> но это уже не одноплатформенность имхо, а глобализация, кооперация и как угодно

От смены названия суть дела мало меняется - если силовая структура кузова одинакова, то машины, действительно, вести себя должны похоже в крэш тестах.


> При этом все равно машины могут быть весьма разными - и по размерам (и внешним и внутренним), и по ходовым качествам и управляемости, и по качеству, надежности, безопасности и т.д

В общем да. Один из ярких примеров, который я знаю - Hyundai Tuscon был сделан на платформе (базе, узлах, агрегатах) Hyundai Elantra. Машины, действительно, совершенно разные, но степень унификации у них должна быть немаленькой.

На базе Елантры,но ни одного общего узла,ни двигатель,ни коробка,ни даже АБС,даже подушки безопасности разные.
Наблюдатель
Sagesurder1 писал(а):

GEN? См. мой пост выше Smile Ну не делают сейчас так, чтобы все и вся взаимозаменялось. Производства потому что современные западные (епонские, амеровские Smile ) современные, гибкие, автоматизированные, им затрат больших не состаяляет похожую (но не всегда взаимозаменяемую, или почти всегда не взаимозаменяемую) номанклатуру выпускать под разные требования от машины пусть одной и той же марки и одного и того же производителя.
А одноплатформенность - одна силовая структура кузова, одни и те же подвесочные схемы, присоединительные размеры движков, гуров, коробок так далее. Внутри машина по размерам одинаковая будет. управляться будет похоже. Но опять же на примере фокуса - тут знакомый такого же вроде фокуса взял, как и у меня (тока пятидверка - хетч европейский). Но комплектация "гия". Так вот она пожалуй что мягче даже на 16-х колесах размера 205/55/16 моего фокуса на 15-х колесах с шинами 195/65/15. Наверно подвески разные. И уже невзаимозаменяемые по деталюхам (тока всю подвеску в сборе одну на другую заменить можно). И это на одной марке.

+1.
oleg_21093i
постил я тут месяцев пять назад ссылку по сабжу
http://www.zr.ru/arch37914.html

статейка правда устаревшая, но смысл её актуален до сих пор
mikal
oleg_21093i
Вообщем да, вопросов практически не остаётся.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы