У меня была похожая ситуация:
Я купил ВАЗ-21074 карбовую с нуля, а мой друг - ВАЗ-21099i трехлетку. Я не говорю, что классика - плохой автомобиль (проехал на ней 45000 км), но меня
задолбали следующие вещи:
1. На 30000 км "запел", а потом и загудел редуктор.
2. На ~ 30000 км разболтались сайлент-блоки в задних тягах, в итоге зад машины начало бросать при перестроениях, соответсвенно, езда стала менее комфортной. Купленные в магазине тяги разболтались вообще за 1500 км и ситуацию спасли полиуретановые сайлент-блоки, которые я собственноручно перепрессовал в эти злополучные тяги :-D .
3. Эта "амбразура", протертая дворниками, меня всегда бесила.
4. На ~ 42000 км застучал успокоитель или преднатяжитель цепи ГРМ (я не стал разбираться и продал так).
5. С рождения при торможении её бросало то вправо, то влево- тоже устал искать причину; не нашел.
6. В сильные морозы густел масло в рулевом редукторе и руль обратно не хотел возвращаться поначалу.
Поэтому, когда я садился в 99ую друга, меня радовало:
1. Коробка не гудит
2. "Жопу" не кидает (обслуживать там вообще НЕЧЕГО)
3. Дворники чистят гораздо большую поверхность лоб. стекла.
4. Чтоб поменять пресловутый ремень ГРМ (который, кстати, вообще не шумит, в отличие от цепи), не нужно разбирать чуть ли не полдвигателя.
5. Тормозит передний привод лучше, чем классика. И передних тормозных цилиндров всего
два. И шаровых
две. И не ломаются они предательски, отчего колесо переднее упирается в арку.
6. Рулевого редуктора просто
нет. И рулевая система там вообще другая. Она
проще. И при этом рулевое управление намного острей.
Вобщем, не надо этих первых шагов.
Бери сразу передний привод.