Итак: ЧТО надо сделать с машиной, чтобы избежать "попандоса" от неграмотной первоначальной эксплуатации авто? и чтобы эта эксплуатация приносила в дальнейшем как можно больше удовольствия от езды, а не от ремонта...
Конечно, реализация всех этих советов займёт много времени, сил и денег, поэтому всё надо делать постепенно, но очень желательно проделать процедуры которые стоят под грифом ?первым делом?. Здесь список только того, ЧТО нужно сделать. А вот КАК это делать ? ищите в форуме, мурзилке, Интернете, спрашивайте у более опытных людей.
Первым делом:
Поменять масло в двигателе.
Поменять масло в коробке и в заднем мосту (при замене проверить состояние сапуна).В принципе, если предыдущий хозяин четко назвал сроки замены масел и их марки (по канистре масла в багажнике еще можно посмотреть, требует ли машина периодического долива) - можно этого и не делать, а поменять когда пробег к нужной цифре подойдет (некоторые даже в блокнотик все досконально записывают и в машине его хранят).
Поменять фильтры ? воздушный, масляный (если меняете масло ест-нно), топливный.
Поменять жидкость в системе охлаждения на импортный антифриз (дорого) или отечественный тосол (бюджетно). Перед данной процедурой рекомендуется убедиться в отсутствии течей из радиатора охлаждения двигателя и радиатора печки т.к. антифриз ОЧЕНЬ ТОКСИЧЕН и ОПАСЕН ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!!! (т.е. его пары!!!), продиагностировать помпу, термостат, патрубки, краник печки (часто закисает или начинает течь, лучше либо возить с собой новый керамический, либо превентивно заменить).
Поменять свечи (если работают нормально и не самое дешевое г.., то можно и не менять).
Выставить зажигание. N.B.Контакты трамблёра нельзя зачищать шкуркой (это может приводить к внедрению осыпавшихся зерен в поверхность контактов, и сильно повреждает поверхность, для этих целей необходимо использовать алмазный надфиль.
Проверить и отрегулировать натяжение ремня генератора.
Отрегулировать клапана и карбюратор (если опыта вождения мало, сделать обороты ХХ повыше ? 850-900 ? чтобы не глохнуть при трогании).
Проверить тормозные шланги на трещины.
Прокачать тормоза (в идеале заменить тормозную жидкость).
Заменить тормозную жидкость в гидроприводе сцепления.
Продиагностировать состояние тормозных колодок, дисков, барабанов. При необходимости заменить.
Потом:
Проверить затяжку хомутов на разных трубках и патрубках. Если ещё не стоят, то по мере ремонта менять штатные ленточные хомуты на червячные ?Norma?.
Для успокоения совести заехать на сервис и сделать диагностику ходовой и двигателя (если ещё не сделана).
Проверить сход-развал.
Выяснить что с антикором ? лучше спросить у предыдущего владельца. Готовиться делать заново ? ?Жигули? любят ржаветь... Места заливки-проливки антикором хорошо описаны в мурзилке. Приурочить к этому - полностью скинуть все ковры в салоне и просушить днище изнутри, летом конечно.
Выбрать в соответствующем разделе форума шины, диски в зависимости от мат.возможностей, состояния нынешних.
Музыка, тонировка, тюнинг и т.д. ? на свой вкус и на размер кошелька.
На внешний вид сильно не заморачивайся, все равно по первости машину будешь понемногу мять и царапать.
Проверить работу всех лампочек в фарах и фонарях, особенно ламп стоп-сигналов.
Зачистить контакты на аккумуляторе.
Проверить предохранители на соответствие номиналу.
Проверить эл. проводку (сравнить со штатной - иногда, например, продают машины с отключенным датчиком температуры на радиаторе.
По возможности поменять контактное зажигание на БСЗ
Отрегулировать фары ближнего и дальнего света (не обязательно в сервисе, в мурзилке есть достаточно простой способ регулировки фар)
Посмотреть состояние колодок задних фонарей
Проверить стояночный тормоз (ручник).
Настроить под себя омыватель лобового стекла.
Проверить состояние замков дверей и багажника. (Вообще желательно поставить ЦЗ хотя бы на водительскую дверь).
Проверить состояние замка капота и особенно его тросика, при сомнениях менять, причем тросик лучше использовать не штатный, а многожильный мотоциклетный.
Купить и поставить запирающуюся крышку бензобака ? с ?классики? очень легко слить бензин, особенно с седанов.
Купить и поставить нормальные дворники (щётки) и заодно отрегулировать их привод
P.S. Советы ?без цензуры?
Вот это вы насоветовали еще на пол стоимости машины... все постепенно
...+Проделывать 90% этих же операций каждые 10 тык
Первое дело - обмыть!
Продать ее нахрен и купить новую!
А вообще ИМХО если у человека нет опыта ремонта автомобиля (и тем более каких-либо слесарных навыков) по первости лучше провести диагностику на СТО, или попросить помочь кого-нибудь опытного
8-)