Была такая же фигня. Обороты падали при торможении. Иногда на светофоре стоишь, а машинка подпрыгивать начинала - двоило, троило, причём такая фигня больше проявлялась в сырую погоду. В конце концов перестали работать 2 горшка и я на них приехал в сервис, где мне однозначно поведали, что сдох модуль зажигания. Поменял - всё ок. Правда последнее время снова начинается.
Моё ИМХО: у меня проблема с железом - компрессия во втором цилиндре 7, в остальных - 13. Я считаю, что из-за этого МЗ работает по изменённому алгоритму (что ли?), короче неправильно, и из-за этого дохнет. Ещё на форуме обсуждалась тема перегрева МЗ от двигателя - это убыстряет его смерть. То же самое (падение оборотов при торможении) может быть от вакуумного усилителя тормозов, но и на холостых тоже провал должен быть.
В любом случае:
1. Снять дроссельный узел (не забыть предварительно купить его прокладочку) и всё там прочистить - снять с него РХХ (промыть и продуть канальчик его посадочного места) и ДПДЗ. Даже если это не поможет, то ДУ всё-равно надо бы чистить периодически
2. Модуль зажигания можно проверить только заменой на заведомо исправный, либо во время провалов ХХ выдёргивать ВВ провода со свечей - искать неисправный контур. Опять же неплохо и сами провода проверить/поменять.
3. ДМРВ, ИМХО, ни при чём - если он дохнет, то как правило постепенно: возрастает расход, начинается тупёж, в крайнем случае перестанет заводиться - проверяется отключением ДМРВ - обороты вырастают до 2000 и не падают, при езде тупёж исчезает.
4. Система питания - мерить давление в рампе, менять сеточку бензонасоса, фильтр топливный.
5. Бортовой комп - вещь нужная и недорогая, однако в случае с МЗ ничего не покажет. Зато контроль над остальными датчиками будет достаточный и любое загорание "чека" тебе объяснит.
6. Чистка инжектора - в самую последнюю очередь.