По теме скажу свое имхо на примере пятнашка vs классика. Оговорочка: на моей газовые стойки и доп. шумка.
Очевидные плюсы пятнахи (если совсем вкраце):
- движка на порядок тише
- на трассе что 80, что 130 разница не особо заметна. Держит дорогу зашибись.
- офигенный накат.
Минусы:
- оч. жесткая подвеска - все небольшие стыки чувствуются в салоне, но подвеску хрен пробьешь!
- свет, как было сказано, не фонтан
- длинные и менее внятные ходы рычага КПП.
Классика:
Плюсы:
- мягкая, приятная (на любителя очевидно. Я как раз из таких) подвеска.
- тихий салон.
- отличное торможение двиглом (с ЭПХХ)
- четкая КПП!
Минусы:
- ревущий движок. Рев (большей частью субъективно имхо) сказывается на динамике. Крутить не хочется, но думается это не всем и нужно.
- отвратительный, тяжелый руль + большой радиус разворота. Больше 100 рулится ощутимо хуже ПП.
- валкая в поворотах + гуляющий (за счет мягкой задней подвески) зад.
Тормоза...Я думаю сложное поведение при торможении большей частью связано с мягкой подвеской (в первую очередь задней).