Вечер, дождь, температура около нуля, еду в подмосковье на выходные. Не доезжая 10 км, чувствую дерганья и тряску со стороны двигателя. Да, похоже пора свечи менять,- подумал я. Останавливаюсь на перекрестке - машина троит, холостые нестабильные. Ничего, еще чуть-чуть до дома, а там разберемся. Паркуясь во дворе, замечаю, что двигатель работает ровно и спокойно, как и прежде. Утро - вечера мудренее.
Утро выходного дня, иду менять свечи. Выкручиваю - все в черной копоти. Странно,- подумал я и не придал этому особого внимания. Новые свечи установлены, ключ на старт - машина завелась. Поработав пару минут - глушу двигатель и ухожу.
Понедельник около 6 часов утра. Надо ехать в Москву. Машина прогрета, все системы работают нормально. Ну улице снег/дождь, температура около нуля. Проехав ~50 км замечаю небольшое троение. Скорость 90-100 км/ч до 120 при обгоне. Обгоны даются все труднее и труднее. Хорошо, что дорога по две полосы в каждую сторону и при обгоне не приходиться выезжать на встречку.
Вот уже скорость упала до 80 - машина ходит ходуном и отказывается ехать. Впереди крупная развязка с обочиной и освещением. Останавливаюсь, как талько перехожу на нейтраль - двигатель тут же глохнет. Мунут пять сижу в машине и пытаюсь завести. Заводится, держу обороты педалью газа, двигатель двоит. Вытаскиваю подсос - не помогает ... глушу.
Инструменты в руки и под капот. Выкручиваю свечу - очень черный густой нагар. Я так и знал, - но в чем причина? Снимаю кастрюлю, лезу в карбюратор. Смотрю воздушные жиклеры, выкручиваю, продуваю - никакого криминала.... Далее топливные - хотя и так понятно что они не при чем - больше для порядка. Что-то странное на дне поплавковай камеры ... какая-то муть .... нет, это вода. Я в недоумении. Вытираю все насухо чистой тряпкой. Окидываю все беглым взглядом и спешу все собрать обратно. Прикручивая кастрюлю обнаруживаю заслонку забора воздуха в положении лето. Непорядок, да помниться как-то перевел, когда было +8, а обратно на зиму не вернул. Осматриваю воздушный фильтр... В багажнике стоит свежая канистра с маслом и новые фильтры (скоро масло менять)... Ставлю свежий воздушный фильтр, все собираю и завожу. Двоит... ну да свечи.... Достаю третий комплект свечей (валяются давно, почти новые но двигатель на них работает немного не устойчиво, хорошо что не выкинул). Все собираю, убираю ключи, прыгаю в машину... Быр-р-р... Продрог. В салоне чуть тепло, зато нет ветра. Завожусь - все системы работают нормально - двигатель шелестит.
Проехал еще 30 км по трассе - все время думал как бы свечи не засрались. После этого проехал еще 250км по Москве. Вчера вечером выкрутил одну свечу для контроля - свеча в норме.
Теперь размышления. Сырая погода, температура около нуля, забор воздуха с улицы (без подогрева от коллектора) и что самое важное -это старый воздушный фильтр (пол года = 8 тык), который бал забит пылью + отсырел + возможно подмерз. В результате чего резко уменьшилось количество поступаемого в карбюратор воздуха и смесь стала очень богатой.
Остается без ответа вопрос - От куда вода попала в поплавковую камеру?
Жду ваших идей и высказываний по данной ситуации.
P.S. Что можно сделать с закопченными свечами? Пробовал чистить силитом и доместосом, потом грел на газовой плите. В результате металлическая часть немного отчистилась, а изолятор так и остался черным.