В июле 2006 года был приобретен авто 21074i. Подробности см. на этой страничке
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=32061&postdays=0&postorder=asc&start=210
Собственно была взята практически "база" за 5450$.
Порадовала хорошая сборка. Ожидал текущие жидкости, стучащие и отваливающиеся детали и прочие прелести, давно и надежно ставшие журналистскими штампами. Не дождался! :) Единственная гайка, затянутая от руки - гайка крепления зажима аккумулятора, но это уже салонные товарисчи постарались...
Что пришлось регулировать сразу после салона (типа заводские недоработки):
- Сцепление. Свободный ход был больше нормы. Заодно растянул возвратную пружину до максимально возможной длинны. Сцепление стало мягче.
- Тросик газа. Слишком большая "слабина".
- Педаль газа - отогнута немного в бок для полного открытия дросселя
- Ремень генератора. Свистел при запуске. Перед натяжением "обезжирил" ремень и шкивы.
- Замок багажника. Был немного перекошен.
- Замки всех дверей. Переднюю левую так и не удалось нормально отрегулировать - слишком большой люфт фиксатора... На предыдущей копейке передняя левая тоже хуже всех закрывалась... Видимо карма такая! :)
- Нейтрализатор поднят повыше, вернее его провисшая задняя часть вместе с трубой.
- Для устранения дребезжания кнопок фиксаторов дверных замков установлены втулки от копейки. В них упругие лепестки не позволяют кнопке перемещаться в поперечном направлении.
Вроде элементарнейшее решение! Почему на ВАЗе экономят на этих втулках ценой 3р - сие есть тайна великая...
Обслуживание:
ТО1 (и ТО2) делал сам, на гарантию сознательно забил по многим причинам. По ТО1 сделал все кроме подтяжки ГБЦ. Заодно заменил свечи на BERU-UltraX 4-хэлектродные. Масло - Лукойл полусинтетика 10W40 в двигатель, лукойл ТМ-5 в трансмиссию.
Поломки:
- вскоре после ТО1 после длительной стоянки тормозные диски выгнуло вертолетом. Оба. Поставил импортные, заодно и колодки на фирменные поменял. Обошлось в тысячу с небольшим. Это (тьфу-тьфу-тьфу) ЕДИНСТВЕННАЯ неисправность!
Особенности эксплуатации:
- после завода "на холодную" напряжение в сети 14.2В, после прогрева падает до 13,7-13,5. Пока не трогаю.
- На 100 км/час гудит редуктор. Меньше 90 или больше 110 - гул пропадает. Гудит не сильно, если музыка играет - практически неслышно. Пока не дергаюсь, езжу либо 90, либо 110 :) Планирую попробовать отрегулировать самому...
- по жаре и полупустом баке при открытии крышки раздается шипение выходящего воздуха. Один раз, в самый пик жары при открытых окнах ощутимо пахло бензином. Судя по форумам это "норма"...
- опять же по жаре (последней) стала заводится "на холодную" со второго раза. Чуть похолодало - все ОК!
- Расход сначала был довольно большой, сейчас уменьшился: трасса 8 ? 8,5, смешанный цикл 9,5. (на прошивке HL57)
Допы, улучшения и пр.:
- Смазаны графитовой смазкой все потенциально-прикипающие и закисающие поверхности - плоскости прилегания задних барабанов, болты крепления колес, направляющие передних тормозных колодок, свечи, крепление выпуска. Это то, что специально разбирал. Ну и если куда залезал, что откручивал - тоже смазывал графитом. Оно того стоит!
- Антикор скрытых полостей, стыков и т.п. с полной разборкой салона. Мовилил из балона (1л) с трубочкой, извел 2 шт. Удобная вешчь! Днище антикорить не стал, т.к. заводское покрытие показалось мне вполне убедительным. Дополнительно только арки колес (которые под подкрылками) покрыл мастикой.
- Установлены подкрылки и передние брызговики.
- Установлен подлокотник
http://www.alamar.ru Сделан добротно, всем весом облокачивался ? выдерживает! :)
- Шумоизоляция. Шумку сначала хотел серьезную делать (вибропласт и т.п.) но потом передумал. Шумоизоляция у новых семер выполнена вполне достойно даже по сравнению с иномарками. В общем, заморачиваться не стал, подложил под штатную какой-то бутерброд из полипропилена (возможно это и по другому называется) и тканевой основы - готовый набор купил. Единственное что напрягает - при езде 110 км/час и выше в салоне стоит свист от встречного потока, особенно если против ветра ехать. То ли это из-за недостаточной герметичности уплотнений дверей, то ли из за завихрений в зазорах между дверями и кузовом...
- Противоугонка. Установлена сигнализация PANDORA-100. Довольно дешевая (1200р) и имеет все, что нужно для счастья. Приводы замков сделал только в передних дверях. В задних что-то поостерегся - усилие открытия показалось слишком большим, хотя сервоприводы купил для всех замков и проводку закинул во все двери. Может потом как нить... Открытие дверей сделал двухступенчатое. При снятии с сигнализации открывается замок только водительской двери. Все остальные - по первому "таймерному каналу". Второй "таймерный канал" пошел на открытие багажника.
Кнопку открытия багажника установил рядом с гидрокорректором.
Блокировку сделал на бензонасос нормально-разомкнутыми контактами встроенного реле. Больше блокировок городить не стал, т.к. в планах сделать оригинальные разрывы на цепи инжектора с помощью "полярных" реле (типа
http://www.autoelectric.ru/advices/block/block.htm). В дополнение к штатной сигналке сделал отдельную блокировку стартера: в провод, идущий от аккумулятора к реле стартера "вставил" тиристор - прямо в штатный разъем. Напряжение на открытие тиристора подается от хитрой кнопки, спрятанной в ногах под ковриком. Кнопку не нажмешь - стартер не включится. Типа экспресс-защита. Если вдруг (тьфу-тьфу-тьфу) выкинут из машины, то сразу хрен заведутся! ...Если, конечно, успеть заглушить!:)
Да! Еще сделал задержку включения максимальной громкости сирены. Спаял реле времени и подключил его таким образом, что при подаче питания на сирену ток сначала идет через сопротивление (громкость сирены минимальна), а после срабатывания реле (примерно через 4 сек.) - напрямую (сирена орет как положено).
Во-первых "бики", раздающиеся при установке-снятии-срабатывании таймерных каналов стали тихие и не раздражают ни меня ни окружающих. Во-вторых, если случайно вызовешь срабатывание сигналки - есть время для отключения до истошного воя сирены.
-Установлены питерские боковые зеркала с антибликом. Штатное боковое зеркало совершенно "слепое". А вот салонное мне нравится - обзор хороший!
-Естественно музыка! Подключение магнитолы сделано по мануалу, особенность - подача "управляющего" напряжения от "зажигания" продублировано выключателем, установленным на боку "бороды" - музыку можно слушать при выключенном зажигании.
Задние динамики (13 см.) установлены в фанерные подиумы, жестко прикрепленные к металлической полке кузова. В пластмассе проделаны соответствующие окна. Металлическую полку для виброустойчивости оклеил толстым рубероидом.
Долго думал, что и как ставить на перед... Штатные места не очень пригодны для установки динамиков - "акустические" дыры гарантированы, хороших низов ждать не стоит в любом случае да и высокие частоты из-за наклона динамиков уйдут в ноги. Вариант размещения динамиков в дверях мне не очень нравится - звук хочется слышать спереди, а не с боков. В результате сделал мини-подиумы для динамиков 10 см.
Звук неплохой получился, хотя все компоненты довольно бюджетные.
-Инжектор! Ездить и не знать, как это работает и чем его ремонтировать - не для настоящего классиковода! Первым делом был приобретен и установлен БК ШТАТ Х7 (1200р) специально для классики
http://www.shtat-msk.com/script/count.php. БК предполагает установку в бороду на место магнитолы или вместо передних воздуходувов. Магнитола уже стояла на штатном месте, а воздуходувы было жалко. Прикрепил его на полку под бардачком.
Штука, полезная во всех отношениях!
Ну и для полного счастья... За бутылку коньяка позаимствовал у товарисча старенький ноут с ком-портом, спаял K-Line адаптер из набора Мастер-КИТ
http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=634 (470 руб), из IDE шлейфа сделал разъем к январю72 (схемка вот тут в самом низу:
http://chiptuner.ru/flashecu.php), пошарился по инету, накачал кучу бесплатных и не очень (да простят меня братья-программисты) программ... В результате стал обладателем всего необходимого для диагностики, перепрошивки и правки калибровок.
Немного поигрался с калибровками стоковой прошивки, но это дело быстро надоело. Результат не всегда очевиден да и сам процесс долгий: изменить параметр, загрузить прошивку, покататься, понять что улучшилось или ухудшилось, снова поменять, снова загрузить... ИМХО без соответствующих знаний и спец. оборудования (как минимум альфометра) менять что либо кроме температуры включения вентилятора не имеет смысла :) Сейчас катаюсь на приобретенной у Паши HL57, за которую ему огромный респект! Надысь специально вернул ненадолго сток (по методу Andreiko) - разница на 4-й и 5-ой таки заметная! Правда на моей машине есть некоторые особенности работы этой прошивки, но это так, частности?
В ближайшей перспективе:
- Установка противотуманок в бампер. Единственная пока проблема - в магазинах попадается полное дерьмо... В свое время мне подарили круглые ПТФки на копейку, фирменные и довольно дороге (порядка 50$). Световой поток у них был в виде довольно узкой длинной полосы. Дорогу и обочины освещали изумительно! И встречных не слепили... Вот теперь ищу небольшие прямоугольные фары, хоть чуть чуть похожие по эффективности и не могу найти! В лучшем случае свет сфокусировн в точку, но обычно вообще никак не сфокусирован...
- Установка бархоток вместо пластмассовых уплотнений стекол в дверях. Уже куплены, ждут своего часа...
Вот в кратце годовая история владения классикой... Вы все еще хотите ее купить? Тогда это диагноз! :)
З.Ы. Прошу прощения за ?много букв? и корявый язык - чукча сами знаете кто! :)