Доброго времени суток!!
Есть совершенно сырая идея по поводу вентилятора охлаждения, который в моей модели пришпилен жёстко к валу помпы и гоняет воздух в любую погоду одинаково.
Что если лопасти сделать с переменным шагом?
Для простоты предусмотреть всего два положения: обдув/необдув.
Способ переключения положений -- подобно выдвижению стержня шариковой ручки: один толчок и лопасти стали под углом, второй толчок -- стали параллельно плоскости вращения.
Это концепция.
Кому интересно -- можно обсудить детали.
Привод толкателя-переключателя можно компактно разместить между корпусом двигателя и шкивом. Механизм поворота лопастей -- по другую сторону шкива. Приведение в действие всего этого хозяйства возможно тремя способами:
1) мозолистой рукой со стороны радиатора;
2) той же рукой, но не отпуская руля, сверяясь с показаниями прибора;
3) доверить переключение автоматике.
Задача по-моему не так уж и сложна. Тем, кто иногда пользуется картонкой, должно быть интересно.
С уважением к сообществу!!!