Alexsa91 писал(а):На зиму что не возми, все полное говно, ну может не говно только подогреваемые щетки, у нас таких не видел.
+1! Идея подогреваемых щеток не дает мне покоя уже месяца два. Вот только времени нет...
По теме: стоят "бескаркаски" немецкой фирмы Heyner, водительская длиной 530 мм, пассажирская длиной 480 мм. Насчет правильности написания названия фирмы не уверен, если кто-то понял, что я имел в виду, поправьте. Итак, наблюдения таковы:
1. Обмерзание и правда не так страшно, как каркасным щеткам, но сказать, что этой проблемы вообще нет, нельзя.
2. На стоянке (особенно если идет снег) их все равно приходится поднимать, иначе аккуратный валик льда намерзает на саму резинку.
3. Обратная сторона подъема (особенно на морозе): щетки, когда дворники подняты, провисают дугой и задубевают в таком положении до такой степени, что при опускании середина не достает до стекла миллиметров на 8!
4. Край пассажирской щетки, даже относительно короткой (480 мм против 500-510 у штатной), висит в воздухе, не касаясь стекла. Соответственно, зона очистки чуть меньше, а установка более длинной ничего не решит, просто висящий край станет больше.
5. И наконец, на мой взгляд, единственное явное и очевидное достоинство "бескаркасок" - они не парусят и не отрываются от стекла при работе на высокой скорости.
Выводы: ИМХО, бескаркасные щетки это как раз летний, а вовсе не зимний вариант! Именно летом они гибки и эластичны и прекрасно прилегают к стеклу, именно летом скорости движения выше и п. 5 становится очень важен. Зимой же, на мой взгляд, лучшее решение это каркасные зимние щетки с чехлом, закрывающим каркас.
P. S. На прежнем лобовом стекле (пришлось менять, спасибо тульским дорожникам... сцуки!) в зоне "парковки" щеток были наклеены электрические термоэлементы (типа подогрева заднего стекла). Впечатления - супер! К сожалению, приклеиваются они "раз и навсегда" и переклеить их на вторую лобовуху не удалось, как и купить второй комплект...