ВАЗ-21114 я считаю лучшим выбором как среди всех моделей АвтоВАЗа, так и отечественных легковых автомобилей вообще. Если сузить рамки сравнения десятым семейством, универсал 2111 - это максимум машины почти за те же деньги. Только в универсале на заднем сиденье крыша не давит на головы рослым пассажирам. У универсала наиболее стабильное поведение на больших скоростях (а ведь мы любим десятое семейство за скорость!), поскольку из-за длинной крыши на обе оси действует прижимная сила. У универсала задняя дверь легче и не стучит так, как у 2112. Наконец, универсал - это лучшие возможности по перевозке груза вообще и багажа в частности.
Как и у двенашки, у универсала задние сиденья складываются в отношении 2:1, как спинка, так и сидушка. Багажник универсала 2111 длиннее, чем у двенашки, на 11,5 см. Заднего порога нет (2-3 см?), проем задней двери огромный, вровень с полом, погрузочная высота небольшая. В багажник можно буквально сесть, а поднятая задняя дверь будет защищать от дождя. Наконец, у 2111 есть штатные релинги на крыше, на которые запросто можно поставить багажник.
Единственный недостаток - аэродинамика практически любого универсала, не только 2111, такова, что задняя дверь и стекло быстро пачкаются. Открыть заднюю дверь проблем нет, так как, в отличие от 2112, под задним номером есть выемка-ручка, а вот закрыть, не испачкав рук, сложно. Надо бы на внутреннюю сторону ручку какую-нибудь приколхозить.