ок, для особо одарённых объясню:
датчик скорости стоит на коробке. если не ошибаюсь на 1 пройденный метр он выдаёт 4 синхроимпульса. + предположим, что 3 оборота тросика.
когда на машине стоит ШТАТНАЯ ЗАВОДСКАЯ РЕЗИНА спидометр врёт на 8-10%
сейчас, когда у меня стоит 185-60-14 - врет на 4-5%
механика процесса очень проста.
датчик скорости с коробки выдаёт 4 синхроимпульса (комп или одометр думает, что машина прошла 1 метр.), соответственно и ПОКАЗАНИ СКОРОСТИ - БУДУТ ВЫШЕ, А ПОКАЗАНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА - НИЖЕ
... а на самом деле машина прошла только 96см.
я прикидывал, чтобы показания скорости (и одометра (для тех, кто не понимает, что это всё связано)) совпадали, на конкретно мой таз я должен поставить резину не менее 185/65/14 ....
тока вот косяк... она туда не влазиет... :)
А так - я вполне понимаю ВАЗ. пробег завышается, скорость завышается, расход занижается... сказка, а не машина.