Чайникам и всем плавающим в этом вопросе посвящается : ;)
Значится в АКБ залита кислота. Во время эксплуатации машины и АКБ в частности, генератор постепенно заряжает АКБ, который существенно разряжается каждый раз при заводке двигателя, ну и так по мелочам
Так вот, когда АКБ заряжается, особенно длительное время, электролит в нем закипает и если АКБ обслуживаемый, то этот пар улетучивается в подкапотное пространство, а ежели АКБ необслуживаемый, то в нем есть специальный пароуловители, которые этот пар по разным там каналам отводят, остужают и конденсируют, возвращая обратно в "банки" АКБ ... Так вот, даже в необслуживаемом АКБ электролит в той или иной степени выкипает, а точнее выкипает вода - все остальные составляющие электролита остаются в АКБ.
Именно поэтому и возникает необходимость периодически подливать дистиллированную воду взамен испарившейся.
Поскольку большинство АКБ нынче идут необслуживаемыми, эту достаточно проводить раз в год ... обычно перед осенью - летом электролит выкипает значительно больше чем зимой, во-перых, из-за температуры воздуха, а во-вторых, из-за пониженного (по сравнению с зимой) энергопотребления.
Для чего это делается?
Пластины АКБ должны быть полностью погружены в электролит. Если пластина сухая, на ней происходит необратимая реакция отложения солей, что может привести даже к выпадению токопроводимого осадка и даже замыканию нескольких пластин в одной "банке", из-за чего емкость АКБ существенно снижается.
Почему именно вода?
в кратце я уже затронул этот вопрос - именно она и выкипает, а все с чем она была смешана, остается. Доливаешь воду, она точно так-же смешивается и электролит продолжает работать.
Нахрена тогда продается электролит?
1) Им заливают сухозаряженные АКБ непосредственно перед продажей или началом эксплуатации.
2) Если одна из банок АКБ была механически пробита, или АКБ уронили на бок (может вместе с машиной) и электролит вытек достаточно недавно ...
3) Возможен вариант откачать старый электролит и залить новый, чтобы хотя бы как-то продлить жизнь умирающему АКБ, но как правило пластины "живут" меньше чем электролит ...
Сколько "живет" АКБ?
В среднем АКБ живет 4 года, хотя если периодически делать ему профилактики, содержать двигатель и электрооборудование в порядке, АКБ выхаживают и по 7 лет ...
Сколько доливать воды в АКБ?
В каждой банке есть своего рода "мера" - это наплыв на горлышке внутри каждой банки. Обычно "нормальным" считается долить воды, чтобы жидкость была на уровне этого наплыва или на 1-1.5 мм выше его.
В крайнем случае, если никаких меток нет, горлышко ровное, воду доливают до тех пор, пока она не поднимется на 1-2 мм выше нижнего края горлышка.
Понятное дело что АКБ при этом дожен быть расположен горизонтально, а не под наклоном.
При работе с АКБ избегайте попадания электролита на кожу или одежду. Капелька электролита легко прожигает самый модный и фирменный спортивный костюм, причем обычно на самом видном месте ;)
И вообще, для обслуживания аккумуляторов есть специальные конторы. Там ребята и померяют все как надо и дельный совет дадут, и все это за пару денег ...