Пришли холода и пришла проблема с печкой. Всё тот же визг и скрежет как у всех. Сначала испугался сам ковырять - часто слышал что это сплошной секас и камасутра... Но делать нечего. Без печки устал протирать окна.
Купил новый подшипниковый. У нас это обошлось в 350 рублей. Правда не искал а купил в ближайшем мелком магазинчике. На улице холодно, в гораже также, но без ветра. Покурил и приступил. (далее порядок работы на 21053 приминительно к моей модификации (пригнали из Швеции - там немного доработа в компании Матреко - раньше занималась продажей наших машин)) По порядку: снимаем бороду (два самореза в панеле чуть ниже пепельницы и два больших вкручиваются в пол в самом низу впереди) Осторожно вынимаем всю вязанку проводов (если длинные то вытягиваем в сторону пассажирского сидения, иначе разъединяем розетки магнитолы и убираем её). Теперь имеем доступ к кожуху печки. Но сначала снимаем полку (по два сомореза под полкой по бокам и один над полочкрой в самой глубине по середине). Я ещё винимал корпус ящика-бордачка и пепельницу с корпусом. Теперь снимаем нижние воздуховоды - нижние они только по креплению - а сами тянутся к соплам дующим на окна. Крепятся на защёлках. Пластмасса. Не съёмные! Являются частью кожуха печки. Каждый воздуховод держится на 4-х защёлках. Снимает с трудом. Во первых не удобно - надо и отверткой отжимать и вытягивать его. Особенно кульно снимать с водительской стороны. Там еще и баранка мешает. Правильно принятая поза приводит к успеху.
При всем этом не забыть отодвинуть рычаг (нижний) на обдув стекла (в право) - иначе заслонки в воздуховодах можно сломать.
Следующий трудный момент открутить болт-саморез с хомутиком на тросик, который двигает заслонку. Находится с водительской стороны над пластмассовым рычажком на кожухе печки Почти под панелью. Я делал так: выдвинул на всю (рычаг вниз), снял кольца тросика с рычага. Ключём на 7 (5.5 на 7 - сам не знал что у меня такой есть) по полоборота расслабил хомутик (не хомут а прижимка какая то с одной стороны) и вытажил тросик.
Далее провода и электричество: Читал как трудно открутить провод массы (черный) да и остальные уходят в панель приборную. В моём случае всё оказалось проще: не далеко от отверстия где выходят провода из кожуха болталась колодка на три провода (инагда такие в люстрах используют) Выкрутил проводочки и все. Очень рекомендую сразу такую купить и поставить вместо онанизма с отвертыванием-завертыванием проводов. И на будущее пригодится. Тьфу-тьфу-тьфу... Короче говоря если есть колодка смело режем провода в десяти сантиметрах от кожуха, иначе находим кто куда идёт и отсоединяем.
Снимаем 4 металлических защёлки на кожухе. Две спереди и две сзади. Могут улететь в неизвестном направлении!!! Снимаются без проблем. Особенно передние.
Вынимаем кожух. В описаниях часто написано: сдигаем вниз и вправо. Это проходит на 06 наверное. У меня вынимается прямо по центру в сторону рычага КПП.
Далее самое грязное и пыльное но простое - все отряхиваем от пыли, меняем моторчик (со старого забираем резиновые нахлобучки на креплениях), выстригаем новые поролончики (можно приклеить) просовываем назад проводочки (если колодка есть то отсригаем все конечники оставляем сантиметров 10-15 вне кожуха). Красный провод уже будет торчать (он идёт от сопротивления внутри кожуха). От моторчика красный включаем на клему резистора.
Собираем в обратном порядке - так пишут в мурзилке. На самом деле примерно так и есть. Вставляется с таким же усилием. Главное попасть пазами и направляющими. Перед окончательным запихиванием лучше надеть и закрепить тросик. Вставить почти полностью, надеть воздуховоды нол не закреплять защёлками (все равно не наденуться). Через дверцу бардачка убедиться что верхний воздуховод попадает правильно. Прижимаем кожух вверх и надеваем защёлки. Надеваем нижние воздуховоды. Проверяем двигаются ли заслонки. Если ничего не перекосило то всё будет двигаться нормально. Вставляем провода в колодку и закручиваем (А вот если нет колодки, то тут наверное будет немного другой порядок и больше гимора поиметь есть много шанцев).
Проверяем работу моторчика (здесь читал что есть варианты когда крутится в другую сторону)! Если всё в порядке собираем остальное.
Едем кататься и наслаждаться мощным потоком тёплого воздуха!!!
Проверка старого моторчика показала что втулки плавятся при длительном использовании и размазываются по валу. Чья беда - неровного вала или говняных втулок не понял. Как он вообще крутился не понятно - руками еле провертывался.
Извиняюсь если написано как будто программа на перле. Работа оставляет неизгладимое желание писать так как голова думает.
Надеюсь что кому-то может помочь моё описание. Сам пользовался отрывочными или компактными описаниями (спасибо авторам) и инструкцией в картинках с ваз.ее (сало пригодилось).