Савелич
На форуме 19 лет
Сообщения: 6
Откуда: Москва
Проблема в следующем. Быстро садится аккамулятор. Через пару часов езды машину уже не завести. Напряжение на х/х 13.3, на оборотах в 3000 напряжение 13.0 - 12.6. Замена диодного моста, таблетки, а затем и замена генератора на новый ничего нового не дали. Вопрос: что может быть? А то надоело ездить с двумя аккамуляторами, менять их местами, а потом долгими зимними вечерами заряжать их.
Тут может быть две причины: или не идет заряд (не работает генератор из-за слабого натяжения ремня, собственной неисправности /это вряд-ли, уж замененный должен быть исправным/), или же где-то есть большая утечка тока. Или же чего-то не так подключаете. По идее, с ростом оборотов двигателя напряжение на генераторе должно увеличиваться, хотя бы оставаться прежним. У Вас же оно снижается.
Strange
На форуме 20 лет
Сообщения: 111
На утечку не похоже. Чтобы так посадить напругу должно утекать ампер 40-50, не меньше. Такой ток долгое время в бортовой сети выдержит только один провод - от аккумулятора к стартеру, на любых других давно бы изоляция оплавилась. Чтобы совсем исключить эту версию, я бы при запущеном движке отсоединил от аккумулятора провод на стартер и померил напругу.
Лампа зарядки на контрольной панели горит? Если да, значит виноват генератор. Если нет, то может лампа перегорела? Жизнь иногда такие заподлянки кидает... У меня почти одновременно накрылись указатель температуры и через пару дней термостат, в итоге - сгоревший движок.
Какое напряжение при выключеном двигателе? Меняется при запуске двигателя и в какую сторону?
VlaG
На форуме 23 лет
Сообщения: 782
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ-21214/Т-34
Strange писал(а): я бы при запущеном движке отсоединил от аккумулятора провод на стартер и померил напругу.
И как же это можно осуществить на практике, если вместе со cтартерным проводом на клемму заведены и все остальные? Система питания инжекторная, поэтому сбрасывать на ходу клемму с батареи категорически не рекомендуется. Я бы включил в цепь амперметр ампер на 25, лучше с нулем посередине, на момент стартерного пуска закоротил его мощным проводом и потом на ходу посмотрел токи заряда-разряда. Кстати про 40-50 ампер сказано сильно. Для того, чтобы посадить аккум за пару часов достаточно ампер 20, а 40-50а посадят стандартную новую батарею емкостью 55 ач минут за 40.
Скорее всего нет подзаряда с генератора. Причины его отсутствия и надо искать.
Strange
На форуме 20 лет
Сообщения: 111
VlaG писал(а):И как же это можно осуществить на практике, если вместе со cтартерным проводом на клемму заведены и все остальные?
Подготовить отключение заранее. У меня это можно сделать, закрепив провод от стартера на клему поверх остальных через отдельную гайку. В любом случае можно придумать какую-то соплю, которую легко оборвать. Подключение разовое, особая надежность не требуется.
VlaG писал(а):Кстати про 40-50 ампер сказано сильно. Для того, чтобы посадить аккум за пару часов достаточно ампер 20, а 40-50а посадят стандартную новую батарею емкостью 55 ач минут за 40.
20 ампер достаточно, если питать только от аккумулятора. Здесь имеется ввиду, что генератора не хватает на подзарядку, а для этого должно потребляться не менее 40 ампер.
Strange
На форуме 20 лет
Сообщения: 111
Глупость сказал, не подумал

Если бы была утечка через стартерный провод, то сгорел бы провод генератор-аккумулятор. Так что утечка исключена на 99% - 1% процент на всякие заподлянки всегда остается. Остается грешить только на генератор.
VlaG
На форуме 23 лет
Сообщения: 782
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ-21214/Т-34
Strange писал(а):Подготовить отключение заранее. У меня это можно сделать, закрепив провод от стартера на клему поверх остальных через отдельную гайку. В любом случае можно придумать какую-то соплю, которую легко оборвать. Подключение разовое, особая надежность не требуется.
В инжекторных машинах все провода плюсовой клеммы собраны в единый накидной блок- без кусачек тут не обойдешься. Делать же "сопливое" подключение стартерной шины- это для любителей дешевой китайской пиротехники. Кстати провод держит сотни ампер, так что ежели загорится, то какая уж тут учечка, это уже каза. :-D
Strange писал(а): 20 ампер достаточно, если питать только от аккумулятора. Здесь имеется ввиду, что генератора не хватает на подзарядку, а для этого должно потребляться не менее 40 ампер.
Чтобы исправного генератора перестало хватать 40 ампер явно недостаточно- генераторы, которые ставятся на инжекторные Нивки, стособны отдавать 80 8)
Работу реле-регулятора нужно проверять. Вообще вместо того, чтобы менять все методом научного тыка, лучше сделать нормальную проверку генератора - описаны же методики. Или спецам показать- уж точно дешевле обойдется, чем доп аккум и новый генератор
Mike93
На форуме 21 лет
Сообщения: 956
Откуда: Самара
3 дня назад вскрыли втягивающее реле. Контактов там просто не было. Внутри находилась вонючая жидкость, а ток утечки превышал 200мА. Очень удобно измерять ток бесконтактным измерителем. У меня APPA A16HR. Очень удобный прибор, но ток утечки лучше измерять более чувствительным прибором.
StEV
На форуме 18 лет
Сообщения: 24
Откуда: сибирь
попробуй проверить разность потенциалов аккумулятора и двигателя плюсовой клеммы и минусовой (прибор мультиметер или цешка) если разность большая в десятки значит короткая на массу или на плюс и не обязательно что провода не выдержат может сам генератор утечку дает, может интегралка не работает или совсем плохо провода с генератора перепутанны
igr
На форуме 18 лет
Сообщения: 3
Откуда: Снежинск
Авто: 21214, MP7.0
Graver
На форуме 19 лет
Сообщения: 193
Откуда: Moscow
где то был мой пост про такую же проблему, вопрос был в диоде который на панели приборов он возбуждение не подавал на обмотку генератора. зачистил контакты и машина уже год снова в строю
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы