Всем доброго дня. Решил вот внести свою лепту в отчеты об автопутешествиях и написать о поездке из Екатеринбурга в Москву и обратно, может, кому-то изложенное покажется полезным.
Итак, выезд из Екатеринбурга 24 февраля в 13 часов (выезжать, конечно, надо раньше, часов в 8 утра, но у меня не получилось). Машина ВАЗ-2115. Маршрут "туда" был избран по ряду причин не классический (по Московскому тракту), а через север Свердловской области:
Екатеринбург - Нижний Тагил - поворот на Качканар - Горнозаводск - Чусовой - Кунгур - Оса - Чайковский - Воткинск - Ижевск - Елабуга - Казань - Чебоксары - Нижний Новгород - Владимир - Ногинск - Балашиха - Москва.
По одометру - 2200 км до третьего транспортного кольца в столице. Всего ушло бензина 160 литров. Заправлялся 5 раз (где-то по 25, где-то по 30 литров), все разы на Лукойле. Ехал с одной ночевкой - за примерно 80 км до Казани, Шали, мотель, очень приличный и недорого (250 рублей за ночлег).
Что не понравилось - бесконечные извилистые дороги в Пермской области и Удмуртии (начиная от поворота на Осу и не доезжая Елабуги). Только закончились эти бесконечные "опасные повороты", началась родимая федеральная М7. "Началось" - это чуть лучше печально знаменитого Московского тракта в Свердловской области - ямки, выбоины, колдобины и все прочие прелести. И так - от Елабуги и до самой Казани (вернее до поворота на Казань, ее проходишь по объездной). Потом небольшая передышка и опять кочки-ямки по Чувашии. На границе Чувашии и Нижегородской области идет большой ремонт. Там несколько десятков километров вообще все едут 30-40 км в час. И вот уже ближе к Кстово началась нормальная дорога и практически такой и оставалась до самой Москвы. От Кстово я уже ехал поздно вечером (в Москву приехал около часа ночи московского времени), так что скорость держал приличную, тем более после Нижнего Новгорода дорога почти везде односторонняя (за небольшими участками дорог). Перед Владимиром довольно новая объездная, там вообще все 140 едут. После Владимира тоже по 2 полосы в каждую сторону с разделительным "заборчиком". Населенных пунктов по пути до черта (Петушки, Малая Дубна, Покров и т.п.), но на скорость ловили только в одном, и то предупредили фуры. Вообще - надо заметить, что чаще всего на трассе моргали именно фуры. Есть регионы, где не принято, что ли, моргать - я так и не понял. Но сам честно предупреждал - как порядочный уральский парень.
По особенностям дорожного движения заметил, что есть города, где водители "зашуганные" какие-то - едут ровно столько, как положено. А ближе к свердловчанам - Нижний Новгород - ехал как дома, не заметил разницы в движении, в поведении на дорогах. Никак не мог попасть "в струю" в Чувашии - как-то все не так, не по-нашему ездят.
Еще одна особенность после введения поправок к ПДД. Как-то угас интерес гаишников к скорости. Чем дальше от Екатеринбурга, тем меньше ловят на радары. Главное сейчас на трассах, как я понял, - нарушение правил обгона. 90 процентов засад ловят именно на "обгон запрещен" - нынче это главный знак. Но это и понятно - почти как встречка сейчас.
Теперь о грустном. По дороге туда попал на 200 рублей. Видимо, это был классический развод, но когда читаешь у других - это одно. А когда 12 часов подряд сидишь за рулем - уже бдительность снижается. Короче, в Чувашии и Нижегородской области модны такие дела. Стоит на обочине тонированная в ноль машина (несколько таких видел - и девятки, и десятку, и старую иномарку), и вот ты едешь и она перед носом у тебя резко разворачивается и едет перед тобой ну очень медленно. (Еще аварийкой поблагодарит, что ты пропустил - притормозил). А естественно ты в зоне действия знакак "Обгон запрещен". И вот ты думаешь - ну местный, не торопится никуда. И так его обгоняешь ненавязчиво. А он тебе палку из окна - мол, давай-ка останавливайся. Так я попался на въезде в Чувашию. Можно было, конечно, начать, что машина не оборудованная, без спецсигналов и т.п. Понятно, что выехал человек подбомбить в свободное от работы время и т.д. и т.п. Но каюсь - не стал связываться. Отдал 200 рублей и дальше еще несколько таких видел. Но я же уже заплатил за науку. Так что кто не знает - будьте бдительны.
В Москве мне надо было в несколько мест. И в первый день я стал ездить на метро - все проклял. Никуда не успел. Пока зайдешь, пока выйдешь, все эти переходы между станциями... А у меня, как назло, такие места, где от метро довольно далеко еще пешком или на наземном транспорте ехать. Короче, никуда в первый день не успел толком - только в два места. И на следующий решил на машине ездить. Купил свежую карту, и вы знаете, очень даже неплохо все проехал. Ни в одну серьезную пробку не попал. Движение везде нормальное, несмотря на то, что и по Садовому кольцу "шарашился". Переулки все односторонние, указателей тьма, заблудиться совершенно невозможно, тем более на сиденье рядом карта лежит. Везде успел. Жаль, чо первый день с этим метрополитеном потерял.
Еще меня - жителя Екатеринбурга - поразило, что в Москве в общем-то все всем уступают. Показал поворот, и в принципе - едь спокойно. И иначе там нельзя. У нас же в Екатеринбурге - оббибикают по полной - мол, куда прешь?
Из Москвы выехал опять почти в час дня. Никому не советую. Почти два с половиной часа до поворота на Ногинск. Пробка страшная, особенно до Балашихи. Выезжать надо рано утром или вечером.
Обратный путь решил ехать немного по измененному маршруту:
Москва (метро "Электрозаводская") - Балашиха - Ногинск - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Набережные Челны - Уфа - Сим - Кропачево - Месягутово - Большая Тавра - Арти - Михайловск -Нижние Серги - Екатеринбург. Всего получилось 1980 км (правда, это с учетом того, проворонил поворот на объездную Владимира и ехал через город. Не пожалел - дорога свободная, никаких фур - отдохнул даже). Ночлег был опять не доезжая до Казани. На утро проехал поворот на Казань и еще по-моему километров 50-70. И попался на пути пос. Щербаково, кафе "АК Барс". Очень приличная кухня - вкусно, недорого, всем советую. Вообще кормят на трассе лучше всего в Татарстане. Пообедал не доезжая Сима - оставшийся путь мучался изжогой.
Обратная дорога, нет слов, оказалась значительно лучше. Через Уфу, Сим, Месягутово ехать значительно легче в плане дорог, километраж меньше, чем через север области. И дорога красивая, перевальчики симпатичные такие. Единственное - родимая Башкирия. Но там закон - никаких обгонов не только под знак, но и в конце подъемов, т.н. зонах ограниченной видимости. Свердловских (да, наверное, и всех прочих) в Башкортостане, мягко говоря, не любят. Меня остановили просто документы проверить, так и то - "Что это у вас пикнуло? Диктофон?" - "Да эта сигналка, автопостановка в охрану". - "Что вы перечите?" - ????? И слова не сказал. Короче, все-таки башкирские гаишники - они странные какие-то.
Что касается засад - стоят на боевом посту на каждом углу в Башкирии и чуть меньше - в Чувашии. Как ни странно на участке от Кропачево до Натальинска всего три засады было, одна из них на скорость в родной Свердловской области, а две - на обгон запрещен в Башкирии.
Не знаю, как другие, но я 66-й (96) регион на трассе видел нечасто. После Казани легковую вообще только одну встретил - на улице Тверской в Москве Мерседес наш припаркован был ("очкарик"). Фур тоже не очень много после Казани. В основном 59, 74. А из леговых много 86 региона.
Если подытожить всю поездку в оба конца, вычесть заезды по делам по пути трассы, то получилось всего бензина ушло 280 литров на 5400 рублей. И средний расход - 6,7 литров на сотню. В принципе компьютер почти так же показал.
Если у кого-то какие вопросы - постараюсь ответить. Спасибо за внимание!