BorisL
На форуме 18 лет
Сообщения: 610
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ-21053i-продан, Шевроле AVEO 1.2 Хэч
OldStudent писал(а): "Непостоянство" радиуса может доходить до нескольких десятков микрон
Десятки микрон- это ловля блох в данном случае. Допуск при регулировке, если не изменяет память 0.07. Стучать клапана начинаю при значительно большем зазоре.
OldStudent
На форуме 19 лет
Сообщения: 743
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
Десятки микрон - это и 0,07 и 0,15. Стучать будет не только при выходе из допуска, но и при разбросе зазоров по допуску (например 7 клапанов 0,14 а один 0,17). И 70 мкм - это почти половина нормального зазора, допустимый зазор на классическом двигателе рекомендованный заводом-изготовителем 0,14-0,17 мм.
daddy
На форуме 19 лет
Сообщения: 461
Откуда: Кубань
Авто: ВАЗ 2101-74г,ВАЗ 21011-77г.
BorisL писал(а):daddy писал(а):Выставляй нужный (0.15)зазор между рычагом (рокером)и кулачком распреда не по мурзилке через 180 гр оборота колена (если память не изменяет),а перед самым нажатием кулачка на рокер,т.е когда кулачок распреда конусом смотрит паралелльно земле-грубо говоря тебе в живот,когда ты регулируешь клапана.Придется немного повозиться (я заглядываю под корпус распреда) чтобы подвести кулачек в такое положение и после этого регулируй зазор на данном клапане.И так со всеми 8 клапанами.
Категорически не согласен! Регулировать надо по мурзилке. Никогда не промерял радиусы тыльной стороны кулачков, но как конструктор и технолог утверждаю, что шлифовка кулачка обеспечивает постоянный радиус на определенном угле тыловой части кулачка. Ведь не напильником же его делают
.
Вот нарыл подтверждение моего варианта регулировки:
" Иногда попадаются распредвалы, у которых геометрическая ось радиусной (тыльной) поверхности кулачка не совпадает с осью вращения распредвала. Тут регулировка ? дело хлопотное. Зазор проверяем в двух положениях кулачка относительно рычага ?
перед подъемом и
после него. Максимальное значение из двух ? около 0,65 мм по индикатору, иначе начнется шум."
Оригинал статьи
тут
BorisL
На форуме 18 лет
Сообщения: 610
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ-21053i-продан, Шевроле AVEO 1.2 Хэч
daddy
Если посмотреть на картинку в этой статье, то увидим, что тыльная сторона кулачков блестит только с самого края, а это говорит о том, что клапан закрывался вопреки утверждению автора статьи, а образовавшаяся блестящая полоска это след рокера стоящего не паралельно кулачку. Это регулируется подгибанием прижимных пружин рокера. Регулировать зазор в момент поднятия и схода рокера с кулачка - это конечно здорово, но как это осуществить практически и не промахнуться мимо этого момента? Где гарантия, что регулировка не будет производиться на рабочей части кулачка?
OldStudent
На форуме 19 лет
Сообщения: 743
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
BorisL писал(а):daddy
Если посмотреть на картинку в этой статье, то увидим, что тыльная сторона кулачков блестит только с самого края, а это говорит о том, что клапан закрывался вопреки утверждению автора статьи, а образовавшаяся блестящая полоска это след рокера стоящего не паралельно кулачку. Это регулируется подгибанием прижимных пружин рокера.
BorisL - не веришь, приезжай, дам такой кривой распредвал с пробегом 9 тыс.
Сорри, Питер далековато... :-D
daddy
На форуме 19 лет
Сообщения: 461
Откуда: Кубань
Авто: ВАЗ 2101-74г,ВАЗ 21011-77г.
BorisL писал(а):daddy
Это регулируется подгибанием прижимных пружин рокера. Регулировать зазор в момент поднятия и схода рокера с кулачка - это конечно здорово, но как это осуществить практически и не промахнуться мимо этого момента? Где гарантия, что регулировка не будет производиться на рабочей части кулачка?
Не промахнешься,главное не торопись. Конус кулачка хорошо видно,когда он подходит к рокеру.Можно сделать так:
Вывесь заднее левое колесо,подложи под кронштейн амортизаторакирпич и доску и немного приспусти, чтобы на домкрате не висела.Включай 4 передачу (а лучше 5ю если есть) и крути за колесо по немногу и контролируй зазор на данном рокере,нужно поймать момент когда зазор пропадет, значит кулачек "набежал" на рокер,после этого немного отводишь распред назад (крутишь понемногу за колесо на 4-5 передаче-только уже в обратную сторону) чтобы зазор опять появился-регулируешь. Свечи выкрути-легче крутить будет.
"За рулем" пишут что нужно регулировать и сразу после схода кулачка с рокера,но я так ни разу не делал,хватает регулировки зазора и перед самым поднятием.
BorisL
На форуме 18 лет
Сообщения: 610
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ-21053i-продан, Шевроле AVEO 1.2 Хэч
daddy писал(а):Не промахнешься,главное не торопись. Конус кулачка хорошо видно,когда он подходит к рокеру
Если тыловая часть кулачка такая не круглая, то где гарантия, что место подъема рокера на кулачек не провалено, и в другом месте радиус не будет больше, т.о. зазора не будет, а будет приоткрыт клапан с вытекающими последствиями?
OldStudent
На форуме 19 лет
Сообщения: 743
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
BorisL писал(а):daddy писал(а):Не промахнешься,главное не торопись. Конус кулачка хорошо видно,когда он подходит к рокеру
Если тыловая часть кулачка такая не круглая, то где гарантия, что место подъема рокера на кулачек не провалено, и в другом месте радиус не будет больше, т.о. зазора не будет, а будет приоткрыт клапан с вытекающими последствиями?
Вот с этим соглашусь, в моем случае дело закончилось заменой РВ - лечение клапанов в случае прогара может стоить гораздо дороже...
BorisL
На форуме 18 лет
Сообщения: 610
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ-21053i-продан, Шевроле AVEO 1.2 Хэч
На самом деле, если возникают сомнения в правильности тылов кулачков, то промерить это при помощи рейки не сложно. Её можно закрепить снизу постели (на снятом РВ) и промерить индикатором. Тыльная сторона кулачка соосна с подшипниками РВ.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы