Сергей 22 писал(а):Ну нафиг, я наверное больше не буду считать что почем....
В инструкции по компу отлично написано, как считать, и почем :-D
А я вот грешным делом посчитал обратную сторону медали. Каюсь, езжу на своей мафынке в ближние командировки. Пример расчетов.
1. Билет до Череповца на паровозе на 1 человека стоит 800 рублей (от бедра). Приезжаешь ночью, ни рыба, ни мясо, не выспался. Нас ездит 3-4 человека. Такси чуть дороже (около 3500 ру), но зато приезжаешь в урочный час. Если инструмент с собой (ящики с мелочевкой, осциллограф, нотебук, фен, шуруповерт, пылесос) - только такси.
2. Местное такси в Череповце, чтобы успеть к "утреннему гудку", ну или вернуться в 2 часа ночи с производства "на поспать" - 80 рублей (Дикий город! Почти даром... впрочем, давно не ездил там на такси). За день 160 рублей, за неделю получается 800.
3. Магазинов и рестораций в промзоне нет, чтобы нормально покушать или купить "Активию от данон" на утро - еще раз такси. Или на трамвае (
).
Вот и получается: билеты тудыть-сюдыть на паровозе 6к или межгород такси 7к, такси по городу 1к, и при этом мобильности никакой. В среднем, будем считать 7500 рублей только на транспорт.
На моей машине получается в среднем 19 л керасину в одну сторону (в Ярославле по 18.30 последнее время, в Череповце - по 17.50 - клевый кстати бензин. Если кто ездит транзитом из Питера - РуссНефть, 92-й бензин - слеза, мечта автомобиля) - накругло 720 рублей.
19 л это если четверо по лавкам и полный багажник. Как-то ехал один сам по себе неспешно (докладывал о том в посте про дальний свет), сжег 16 литров на 280 километров.
Из расчета амортизации 7.5 рублей за километр без горючего (здесь расходники, комплектуха, и деньги на покупку новой машины через 3 года), 275 километров в одну сторону, плюс по городу стошку накатаешь, 4800 рублей амотризации, итого, по нашему, по физически, примерно 5500 рублей на всю поездку вместе с керосином.
При этом бешеная табуретка под задницей, сам себе хозяин, хочешь - едешь, не хочешь - не едешь. "На месте по звонку" не через час, как обычно, а через 15 минут. И при этом 2к рублей экономии чисто на транспорте.
Если учесть, что 1 час моей работы стоит фирме n-ную, весьма чувствительную по нашим провинциальным меркам, сумму денег, и на паровозе мне ехать 6 часов, а на машине только три, экономию можно расширять и дальше.
Не говоря про такие замечательные аспекты, как поездки на дачу и с дачи с женой, тещей и киндером тремя видами транспорта, двумя пересадками, постоянной давкой, жарищей, коляской (теперь детским велосипедом) помимо прочего скарба и потными тетями.
Маршрутка 4x12 в два конца == стольник.
Троллейбус 3x10 в два конца == еще 60.
Пригородный автобус 4x8 в два конца еще 60.
220 рябчиков. А бензину на дачу уходит 8 литров туда-сюда. Ну пусть 9. А урожай яблок везти домой на газели?
Нееееее... Машина стоит своих затрат.
С учетом роста интенсивности жизни на колесах в сравнении с тем, что было без колес, полагаю, реализация всех моих теперешних телодвижений на машине обходится мне процентов на 30 дешевле, чем попытка реализации тех же телодвижений, но без машины.
Вот если машина будет стоить не $7000, а $33000, тогда надо будет посчитать. Впрочем, машины за $33000 ломаются реже, и предсказуемее.