Какой ток идёт у вас с гены при всех потребителях?
- 30-40А[ 18 ]32%
- 35-45А[ 11 ]19%
- >45 А[ 27 ]48%
Всего голосов: 56
~ALX~
На форуме 18 лет
Сообщения: 809
Откуда: ЦАО
Авто: Sunny>2108>99i> 2112+AccordExecutiveAT
switch
switch писал(а):Именно так...
как?
switch писал(а):после 2000 оборотов напряжение улетало вверх. Причину мы так и не поняли, понятно было только что дело в большом сопротивлении допдиодов..... не нужен даже конденсатор.
с чего бы?
Скорее наводки/пульсации какие то! Вот для этого он (кондёр) и нужен.
Цитата:Сюда же прикручиваем и т.н. 61 вывод от резисторов цепи начального возбуждения
к одинокому выводу таблетки, к которму заведен один из отводов контактной группы? или к общей точке....
непонятно
Последний раз редактировалось: ~ALX~ (12 Марта 2007 17:29), всего редактировалось 1 раз
~ALX~
На форуме 18 лет
Сообщения: 809
Откуда: ЦАО
Авто: Sunny>2108>99i> 2112+AccordExecutiveAT
-HaZaR-
-HaZaR- писал(а):Напругу мерял на клемах аккума.
тогда с твоим планом согласен, гену в топку. или ремонтировать. Явная неисправность. Хотя...., попробуй протянуть винтовые контакты под крышкой.
switch
На форуме 20 лет
Сообщения: 435
Откуда: Калуга
Авто: ВАЗ 21093, карб, 2001 г.в.
-HaZaR- писал(а):~ALX~ писал(а):как и где напругу мерил?
Напругу мерял на клемах аккума.
switch писал(а):-HaZaR- писал(а):
Хрен там! Щас спустился вниз к машине и поставил несколько эксперементов. Во-первых, разорвал цепь доп.диоды-РН. И сканирующую точку РН посадил на болт (бортовая сеть). В результате- НИЧЕГО. Причём в прямом смысле слова. Стартер не крутит. Судя по всему стоит какая-то блокировка по отсутствию РН. Ладно. Востановил всё на место, завёл, включил все потребители (ПТФ, дальний, обогреватель заднего стекла, вентилятор печки на максимальную скорость) - напруга упала до 11,9В Беру кусок провода и замыкаю катоды доп. диодов с бортовой сетью (т.е. объединяю цепь доп.диодов с бортовой), тем самым, подавая на РН напряжение борт. сети. Результат нулевой. Выключаю самый мощный потребитель- у меня обогрев стекла. Напруга подрастает до 12,8, а с замыканием как описано выше 13,25 (грубо на 0,5В). Из всего этого я сделал вывод, что мой гена совсем плох и не выдаёт достаточно тока для обеспечения питания всех потребителей. С обогревом стекла ему уже не поможет никакой перенос сканирующих точек куда бы то ни было. С остальными потребителями пристот состовляет 0,5В. Что тоже не спасает ситуацию. Учитывая что старт двигателя с оторваной сканирующей точкой РН вообще произвести не удалось данная конструкция мне скорее всего не подойдёт (эх, а так хотелось). Я думаю напрашиваются 2 решения:
1) Сделать регулятор по типу трёхуровнего с паралельно вкюченными КЗ-цепью (штатная), диодом Шоттки (прирост 0,4В), и обычным диодом (прирост 0,8-1В), вывести тумблерок в салон и, в зависимости от подключенной нагрузки комутировать одну из цепей, задирая напругу.
2) Выкинуть нахрен этого гену и купить новый, и не забивать себе мозг. Но не факт, что проблема исчезнет.
Вот так вот. Абидна, блин.
Так таблетку с бортсетью или катоды допдиодов с сетью??
Катоды доп. диодов уже замкнуты с РН (это нужно чтоб завестись), а потом после старта эту цепь сажаю на бортовую сеть.
Походу цепь доп.диоды-РН у меня заходит не только на приборку но и в контроллер и при наличии на нём напряжения до старта не даёт включать стартер.
Неа. Чтобы "завести" гену, нужны не катоды допдиодов, а вывод 61 (из ЧЯ и приборки), идущий "сквозь" допдиоды к РН. Короче говоря, как я понял, ты пробовал, нигде ничего не отсоединяя, даже допдиды от таблетки, соединить бортсеть с РН в точке соединения РН с додиодами, и это не помогло?
switch
На форуме 20 лет
Сообщения: 435
Откуда: Калуга
Авто: ВАЗ 21093, карб, 2001 г.в.
~ALX~ писал(а):switch
switch писал(а):Именно так...
как?
switch писал(а):после 2000 оборотов напряжение улетало вверх. Причину мы так и не поняли, понятно было только что дело в большом сопротивлении допдиодов..... не нужен даже конденсатор.
с чего бы?
Скорее наводки/пульсации какие то! Вот для этого он (кондёр) и нужен.
Так сделано в ТОРНе, РН питается от бортсети, допдиоды питают ротор генератора через РН, по "минусу" регулируя, ориентируясь о результате из бортсети.
http://www.adam-ae.narod.ru/b8-10.htm
Mike93
На форуме 21 лет
Сообщения: 956
Откуда: Самара
Трудно сделать какое то усовершенствование, казалось бы, что все должно быть как у меня, ан нет. Вот и ругаем инженеров с ваза, а к генераторам они не имеют никакого отношения. Генераторы делают на других предприятиях. Еще раз выскажусь: "У большинства из вас все в порядке с генератором, следует им заниматься при хроническом недо-перезаряде".
Последний раз редактировалось: Mike93 (13 Марта 2007 20:37), всего редактировалось 1 раз
Nickolas81
На форуме 18 лет
Сообщения: 554
Откуда: Город-герой Москва
Авто: Mitsubishi Carisma 1.6 МКПП11.2002 (основная),AUDI A3 1.6 MT 05.2007г.в.(запасная)
Очень интересно,но ничего не понятно.
Напишите чего-куда ставить и схему,плз. Ну вот по-нашему так,по рабоче-крестьянски...Для чайников,тасскать...
~ALX~
На форуме 18 лет
Сообщения: 809
Откуда: ЦАО
Авто: Sunny>2108>99i> 2112+AccordExecutiveAT
Mike93 писал(а):"У большинства из вас все в порядке с генератором, следует им заниматься при хроническом недо-перезаряде".
у моей жены нормально - гена bosch/
у предков на 104М нет.
и у всех, у кого напруга
НА КЛЕММАХ акку ниже 13,6V на ХХ при включении ближнего, отопителя заднего стекла, салонного отопителя на1 скорости, стоп-сигнала и карлсона!
~ALX~
На форуме 18 лет
Сообщения: 809
Откуда: ЦАО
Авто: Sunny>2108>99i> 2112+AccordExecutiveAT
switch писал(а):Так сделано в ТОРНе, РН питается от бортсети, допдиоды питают ротор генератора через РН, по "минусу" регулируя, ориентируясь о результате из бортсети. http://www.adam-ae.narod.ru/b8-10.htm
не, ну там они предлагают электрически отключить таблетку совсем и регулировать своей штукенцией.
-HaZaR-
На форуме 18 лет
Сообщения: 296
Откуда: Воронеж
Авто: 21102-Мираж-2002г.в.
switch писал(а):Неа. Чтобы "завести" гену, нужны не катоды допдиодов, а вывод 61 (из ЧЯ и приборки), идущий "сквозь" допдиоды к РН. Короче говоря, как я понял, ты пробовал, нигде ничего не отсоединяя, даже допдиды от таблетки, соединить бортсеть с РН в точке соединения РН с додиодами, и это не помогло?
Вот так я попробовал сначала и машинка
не завелась (на входе РН D+ 12В, а в штатном варианте там 0)
А вот так я мерил, т.е. завёлся по штатной схеме и потом жучком подсунул ему бортовую сеть (синий).
switch
На форуме 20 лет
Сообщения: 435
Откуда: Калуга
Авто: ВАЗ 21093, карб, 2001 г.в.
-HaZaR- писал(а):switch писал(а):Неа. Чтобы "завести" гену, нужны не катоды допдиодов, а вывод 61 (из ЧЯ и приборки), идущий "сквозь" допдиоды к РН. Короче говоря, как я понял, ты пробовал, нигде ничего не отсоединяя, даже допдиоды от таблетки, соединить бортсеть с РН в точке соединения РН с додиодами, и это не помогло?
Вот так я попробовал сначала и машинка
не завелась (на входе РН D+ 12В, а в штатном варианте там 0)
А вот так я мерил, т.е. завёлся по штатной схеме и потом жучком подсунул ему бортовую сеть (синий).
Да, правильно. Похоже надо гену смотреть - снять и к электрикам на стенд. Я в своё время на диоды грешил - принёс гену к ним: со своей таблеткой они изобразили мне на на нём 50А нагрузки. Т.е. диоды не меняли и не советовали. Проще всего диоды осциллографом посмотреть, но есть он не у всех.
switch
На форуме 20 лет
Сообщения: 435
Откуда: Калуга
Авто: ВАЗ 21093, карб, 2001 г.в.
~ALX~ писал(а):switch писал(а):Так сделано в ТОРНе, РН питается от бортсети, допдиоды питают ротор генератора через РН, по "минусу" регулируя, ориентируясь о результате из бортсети. http://www.adam-ae.narod.ru/b8-10.htm
не, ну там они предлагают электрически отключить таблетку совсем и регулировать своей штукенцией.
~ALX~ писал(а):switch
дальше всё ИМХО:
у неё 3 вывода : масса и два на щётки.
Один из щёточных выводов (минусовой) и есть регулирующий возбуждение обмотки ротора путём замыкания его на массу.
Второй подключен одновременно и ко второй щётке и к выходу дополнительного диодного моста и к внешней диагностическо-возбуждающей цепи.
Так вот, если это так, то можно оторвать всё от второй клеммы таблетки (оставив соединение остальных контактов между собой) и ИМЕННО ЕЁ коммутировать релюхой!
не нужна система реле, достаточно одного.
Если считать ТОРН и таблетка одно и тоже, то кроме релюхи в ТОРНе так и сделано.
switch
На форуме 20 лет
Сообщения: 435
Откуда: Калуга
Авто: ВАЗ 21093, карб, 2001 г.в.
Nickolas81 писал(а):Очень интересно,но ничего не понятно.
Напишите чего-куда ставить и схему,плз. Ну вот по-нашему так,по рабоче-крестьянски...Для чайников,тасскать...
Сначала надо: "маленький штекер на проводе, идущий из самого же генератора (от допдиодов диодного моста) срываем с таблетки и изолируем от окружающей "массы" изолентой, другой подходящий штекер подключем одеваем на таблетку и через провод сечением >=1,5 мм2 соединяем с плюсом, я взял непосредственно с аккумулятора.Смотрим разницу в токе гены (2000 об) при всех потребителях, т.е. используем токовые клещи до и после изменений.
Есть разница - используем реле, нет - ищем другую причину. Если ток изначально >45А, не мешаем машине работать.
~ALX~
На форуме 18 лет
Сообщения: 809
Откуда: ЦАО
Авто: Sunny>2108>99i> 2112+AccordExecutiveAT
switch
switch писал(а):у меня его схема не заработала, после 2000 оборотов напряжение улетало вверх. Причину мы так и не поняли, понятно было только что дело в большом сопротивлении допдиодов. Я не стал заморачиваться заменами
ты просто отрубал резюк на массу релюхой и кострукция возбуждалась!
посмотри на схемках, этот резюк (или в Ч/Я или в приборной панели, в общем ?5) всегда шунтирует выход доп. диодного моста/вход таблетки/щётку плюса ротора/клемку.
-HaZaR-
На форуме 18 лет
Сообщения: 296
Откуда: Воронеж
Авто: 21102-Мираж-2002г.в.
-HaZaR- писал(а):Тогда ещё вопрос почему всётаки вазовцы пришли к такой схеме подключения. Щас смотрели у друга схему его шестёрочного гены, там 6 диодов, т.е. дополнительных нет и сканируется бортовая напруга. Почему, если эта схема с дефектами, за все эти годы инженеры ваза не вернулись к старой схеме.
Щас почитал про новые генераторы (-03) на десятки и регуляторы для них. Нашёл ответ на свой же вопрос.
Так шта дополнительные диоды со старым геной фтопку.
masta
На форуме 20 лет
Сообщения: 10118
Откуда: Автономная Республика Крым, Симферополь
Как запитать таблетку через реле, я понял. Но куда подключать 61 вывод? Перед управляющим питанием РН и полсе реле?
Что-то я не сильно понял...
masta
На форуме 20 лет
Сообщения: 10118
Откуда: Автономная Республика Крым, Симферополь
-HaZaR- писал(а):-HaZaR- писал(а):Тогда ещё вопрос почему всётаки вазовцы пришли к такой схеме подключения. Щас смотрели у друга схему его шестёрочного гены, там 6 диодов, т.е. дополнительных нет и сканируется бортовая напруга. Почему, если эта схема с дефектами, за все эти годы инженеры ваза не вернулись к старой схеме.
Щас почитал про новые генераторы (-03) на десятки и регуляторы для них. Нашёл ответ на свой же вопрос.
Так шта дополнительные диоды со старым геной фтопку.
Так такая же схема и восьмого гены старого образца или я не прав? Там тоже на таблетку напряжение через лампу на приборке подавалось...
ЗЫ: Так а почему тогда нельзя напрямую 61 контакт, идущий на лампочку в приборке, напрямую повесить на управляющий контакт РН???
~ALX~
На форуме 18 лет
Сообщения: 809
Откуда: ЦАО
Авто: Sunny>2108>99i> 2112+AccordExecutiveAT
masta
masta писал(а):Так такая же схема и восьмого гены старого образца или я не прав?
другая, там ротор соединён одним кольцом к таблетке, а вторым к выходу дополнительного диодного моста. Посчитай количество диодов! В зубилках, самарах и матрёхах (в 1,6L уже не у всех) 9 диодов (6+3).
masta
На форуме 20 лет
Сообщения: 10118
Откуда: Автономная Республика Крым, Симферополь
увидел. гоню.
А на нашей схеме получается что вывод с ротора подрубается к доп. диоду и потом к клемме D+ таблетки? И где логика...
switch
На форуме 20 лет
Сообщения: 435
Откуда: Калуга
Авто: ВАЗ 21093, карб, 2001 г.в.
masta писал(а):Как запитать таблетку через реле, я понял. Но куда подключать 61 вывод? Перед управляющим питанием РН и полсе реле?
Что-то я не сильно понял...
61 вывод соединяем напрямую к таблетке, отсюда же идёт провод на реле. Смысл: нужно питание (правда через резисторы) подать при вкл. зажигания, т.н. первоначальное возбуждение. А потом, когда гена раскрутится, и имея вышеуказанное первоначальное возбуждение, на его допдиодах и появится необходимое напряжение для вкл. реле, которое подаст бортсеть в точку соединения таблетки с 61м выводом. Т.к. 61й провод с мамой, перетыкаем его на таблетку, этот провод зажигалкой зачищаем и подкручиваем ему провод от контактной группы реле.
switch
На форуме 20 лет
Сообщения: 435
Откуда: Калуга
Авто: ВАЗ 21093, карб, 2001 г.в.
~ALX~ писал(а):switch
switch писал(а):у меня его схема не заработала, после 2000 оборотов напряжение улетало вверх. Причину мы так и не поняли, понятно было только что дело в большом сопротивлении допдиодов. Я не стал заморачиваться заменами
ты просто отрубал резюк на массу релюхой и кострукция возбуждалась!
посмотри на схемках, этот резюк (или в Ч/Я или в приборной панели, в общем ?5) всегда шунтирует выход доп. диодного моста/вход таблетки/щётку плюса ротора/клемку.
Верно, резистор (50 Ом) поставлен, по крайней мере, ради лампочки. Наверное, 14В/50 Ом=0,28 А действительно "лишние" для этих допдиодов... :grin:
~ALX~
На форуме 18 лет
Сообщения: 809
Откуда: ЦАО
Авто: Sunny>2108>99i> 2112+AccordExecutiveAT
switch
switch писал(а):Верно, резистор (50 Ом) поставлен, по крайней мере, ради лампочки.
насколько мне известно 68 ом (а резюк на 50 ом используется в ДРУГОЙ схеме и там он включён параллельно лампе :wink: ) . И не для неё - уж точно, т.к. нить лампочек имеет свойство перегорать, а как возбуждаться?...
switch писал(а):Наверное, 14В/50 Ом=0,28 А действительно "лишние" для этих допдиодов...
непонятный сарказм. :neutral:
вот этот самый резистор заставляет прямой ток бежать по диодам, не давая им находиться в области, когда прямой ток равен обратному току диода и выводя их (диоды) в рабочую зону. 8-)
Это как раз для того, чтоб в этом "неправильном" режиме не оказалась таблетка, которая заводила твоего гену при оборотах выше 2000. :-D
masta
На форуме 20 лет
Сообщения: 10118
Откуда: Автономная Республика Крым, Симферополь
switch писал(а):masta писал(а):Как запитать таблетку через реле, я понял. Но куда подключать 61 вывод? Перед управляющим питанием РН и полсе реле?
Что-то я не сильно понял...
61 вывод соединяем напрямую к таблетке, отсюда же идёт провод на реле. Смысл: нужно питание (правда через резисторы) подать при вкл. зажигания, т.н. первоначальное возбуждение. А потом, когда гена раскрутится, и имея вышеуказанное первоначальное возбуждение, на его допдиодах и появится необходимое напряжение для вкл. реле, которое подаст бортсеть в точку соединения таблетки с 61м выводом. Т.к. 61й провод с мамой, перетыкаем его на таблетку, этот провод зажигалкой зачищаем и подкручиваем ему провод от контактной группы реле.
Т.е. кроме реле ничего не надо? Резюк ведь стоит в приборке...
ЗЫ: Зажигалкой как-то некультурно... Я лучше уж обожму новой клеммой оба провода и все красиво кембриками обтяну...
switch
На форуме 20 лет
Сообщения: 435
Откуда: Калуга
Авто: ВАЗ 21093, карб, 2001 г.в.
masta писал(а):switch писал(а):masta писал(а):Как запитать таблетку через реле, я понял. Но куда подключать 61 вывод? Перед управляющим питанием РН и полсе реле?
Что-то я не сильно понял...
61 вывод соединяем напрямую к таблетке, отсюда же идёт провод на реле. Смысл: нужно питание (правда через резисторы) подать при вкл. зажигания, т.н. первоначальное возбуждение. А потом, когда гена раскрутится, и имея вышеуказанное первоначальное возбуждение, на его допдиодах и появится необходимое напряжение для вкл. реле, которое подаст бортсеть в точку соединения таблетки с 61м выводом. Т.к. 61й провод с мамой, перетыкаем его на таблетку, этот провод зажигалкой зачищаем и подкручиваем ему провод от контактной группы реле.
Т.е. кроме реле ничего не надо? Резюк ведь стоит в приборке...
ЗЫ: Зажигалкой как-то некультурно... Я лучше уж обожму новой клеммой оба провода и все красиво кембриками обтяну...
Я самое главное, наверное, пропустил,
проверка просто проводом прежде такой основательной работы эффект по току на генераторе дала?
switch
На форуме 20 лет
Сообщения: 435
Откуда: Калуга
Авто: ВАЗ 21093, карб, 2001 г.в.
~ALX~ писал(а):switch
switch писал(а):Верно, резистор (50 Ом) поставлен, по крайней мере, ради лампочки.
насколько мне известно 68 ом (а резюк на 50 ом используется в ДРУГОЙ схеме и там он включён параллельно лампе :wink: ) . И не для неё - уж точно, т.к. нить лампочек имеет свойство перегорать, а как возбуждаться?...
switch писал(а):Наверное, 14В/50 Ом=0,28 А действительно "лишние" для этих допдиодов...
непонятный сарказм. :neutral:
вот этот самый резистор заставляет прямой ток бежать по диодам, не давая им находиться в области, когда прямой ток равен обратному току диода и выводя их (диоды) в рабочую зону. 8-)
Это как раз для того, чтоб в этом "неправильном" режиме не оказалась таблетка, которая заводила твоего гену при оборотах выше 2000. :-D
Согласен, говорим о разных схемах, и про перегорание лампочки при резисторах параллельно лампе помнил но не написал.
Без сарказма. .
:
masta
На форуме 20 лет
Сообщения: 10118
Откуда: Автономная Республика Крым, Симферополь
switch писал(а):Я самое главное, наверное, пропустил, проверка просто проводом прежде такой основательной работы эффект по току на генераторе дала?
Та какая там основательная работа...
Эффект по току проверялся так называемым жопомером (нет амперметра): Со стандартной схемой на горячую врубаю ближний+птф(перед+зад)+печку+обогрев стекла на оборотах ~2000об/мин. На клеппах аккума 12.7В, на гене 12.8. Т.е. заряда как такового нет.
При изменении цепи на холостом при выключенных потребителях обороты провалились сильнее, чем при стандартной схеме. Напруга на клеммах аккума 14.2В. При включении аналогичных потребителей на оборотах ~1800-2000 напруга просаживается до 13.8-13.9В. Получается, что эффект есть.
ЗЫ: Я, конечно, понимаю, что мои суждения по этому вопросу не сильно правильные, но все же визуальный эффект есть....
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы