Serg_svrw писал(а):ну всё так. только скажите, насколько по вашим субьективным ощущениям соответствует вложение результату?
...
можно же посчитать
масло в коробку заливается на 75 тысяч километров - это согласно инструкции.
4 литра Shell'овской трансмиссионки я купил по цене около 1100 рублей.
получается примерно полторы копейки на километр пути.
что я получаю за эти полторы копейки?
1. более легкий и безпроблемный зимний пуск. Так как если масло
в КПП густое, то даже при выжатом сцеплении стартеру нужно ещё
и прокручивать завязший гудрон в коробке и преодолевать
сопротивление машины.
2. более легкое переключение передач - ну это просто аспекты удобства.
3. уверенность, что хорошее масло полезнее для КПП - оно не
вспенится в жару, хорошо смазывает шестерни, синхронизаторы,
позволит коробке дольше проработать. Чем измерить - не знаю, но душу греет
Ну так вот стоят хотя бы эти 3 пункта лишней полторы копейки
на километр в расходах на эксплуатацию авто?
учитывая, что только на бензин уходит не менее полутора рублей - для меня это даже не вопрос.
Serg_svrw писал(а):
о перемещении рычага : когда стрелка температуры точно на "50", переключаться можно легко и с "родным" маслом. Ведь если вдуматься, то уверенно запущенный движок в -25, -27 (если холоднее, то я ещё подумаю - ехать ли...) после 5-7 минут работы на холостых и так уже малость оттаивает коробку. Тронулись, и через 10-15 минут едем как ни в чём ни бывало. Тут же вопрос комплексный. Ну ладно коробка. А тормоза кто прогревает? Вот и катитесь ближайшие 20 минут на щадящих режимах. За это время вся трансмиссия начинает работать уже удовлетворительно, а коробка - подавно
есть ещё амортизаторы, которые так же дубеют
о пользе прогрева
и щадящего режима движения при начале пути я с вами соглашусь,
но ведь использование хороших расходных материалов и
заправочных жидкостей облегчает автомобилю и его владельцу жизнь.