Страница 1 из 1
Andyritm
Всем ДД.
Просим всех опытных (и не очень) водителей высказаться по поводу необходимости и, если нужен, то характеристиках/возможностях прибора, позволяющего контролировать т.н. "мертвую зону", находящуюся слева-сзади любого автомобиля.
Мы сейчас разрабатываем такой прибор на базе уже созданного парктроника. Точнее хотим добавить функцию контроля мертвой зоны в парктроник.
Пока изначальная идея в том, что задний левый датчик будет в движении включаться от левого поворотника (в начале перестроения влево) и в режиме большого усиления сигнала просматривать зону от 2 до 5-6 метров сзади слева авто. В случае наличия чего-то в зоне контроля будет подаваться свето/звуковой сигнал.
Вопросы: хватит ли этого диапазона? какие предвидите сложности в работе? удобно ли включение (может постоянно сканировать?) .
Короче просим высказываться...
Мы сразу предвидим проблемы, связанные с довольно широким горизонтальным углом датчиков - могут захватываться просто идущие сзади автомобили.
Gloom
Лучше и слева и справа и постоянно. Smile
Но ложные срабатывания задолбают очень быстро. Так что лучше наверное при включении поворотников. Very Happy
Andyritm
Да, только от поворотника.
Щас езжу с постоянно включенным - все встречные ловятся...
G13
Первое, что приходит на вскидку, неплохо бы иметь в этой ситуации возможность управлять мощностью излучения, тем самым уменьшить кол-во ложных срабатываний (по принципу радар-детектора в сигнализации). Шкалу, в этой ситуации, можно проградуировать, например, в см. с шагом ~50 см. А работать нужно по обоим бортам.
Санёг
Зеркала с асферикой рулят типо эргона.
Andyritm
Думается, что индикацию нужно сделать в виде одиночных ярких светодиодов
Врезать по одному в районе левой и правой стоек
Просто для синализации об опасности...
Боковым зрением увидел, что мигает, а дальше уж лучше обернуться и проверить самому...


Цитата:

неплохо бы иметь в этой ситуации возможность управлять мощностью излучения, тем самым уменьшить кол-во ложных срабатываний (по принципу радар-детектора в сигнализации).


G13, Можно поподробнее? Мощностью мы управлять можем.
Вы имеете ввиду циклический по-зоновый контроль?
типа:
зона 1: 0-50см - мощность 1
зона 2: 50-100см - мощность 2
зона 3: 100-150см - мощность 3
зона 4: 150-200см - мощность 4
и далее по циклу...

Если это имеете ввиду, то у нас это реализовано по-другому - через функцию обучения. Играем порогами срабатывания на разных дальностях. Это суть одно и то же.
Gloom
Andyritm писал(а):

Думается, что индикацию нужно сделать в виде одиночных ярких светодиодов
Врезать по одному в районе левой и правой стоек
Просто для синализации об опасности...


Во, самое правильное решение. Wink
R@monchik
alex83i писал(а):

Зеркала с асферикой рулят типо эргона.


Апупенные зеркала. Только у меня зеркальные элементы "Эргон", корпуса остались сток. Правда на них накладки в цвет кузова.
Shulsky
R@monchik писал(а):

alex83i писал(а):

Зеркала с асферикой рулят типо эргона.


Апупенные зеркала. Только у меня зеркальные элементы "Эргон", корпуса остались сток. Правда на них накладки в цвет кузова.


+1
*Alex*
Andyritm писал(а):

Думается, что индикацию нужно сделать в виде одиночных ярких светодиодов



днем может быть плохо видно эти светодиоды.
Конечно лучше когда контроль мертвой зоны идет постоянно (а индикция наличия предмета в мертвой зоне мб показано миганием штатного поворотника. Те появилась машинка в мертвой зоне, замигал соответствующий поворотник). Хорошо бы привязать систему к датчику скорости, тк 5 метров при скорости 60 это не 5 метров при 120.
ReVis
Для начала выскажу всё что имею ЗА, за основу беру так называемый в точных науках частный случай или идеальную систему:

1) удобно в случае если половина жизни у вас проходит на скоростном автобане, с 2 и более полосами, при частых перестроениях
2) удобно в городском цикле при движении по большим улицам с плотным потоком с двумя и более полосами движения
3) удобно просто для подстраховки.


Теперь выскажу сразу ПРОТИВ, в основе берем все тот же частный случай или идеальную систему:

1) подобная система нуждается далеко не в кулибинско-колхозном подходе производства. А настройка системной части отвечающей за безопасность не только самого владельца экзотики, но и остальных участников ДД должна быть определена консилиумом и с учетом многочисленных щекотливых ситуаций. Настройка на колене очень несерьезный подход (не путать с подстройкой под допустимые предпочтения (от и до)). Подобная функция должна быть цивилизованно введена в обиход, пройдя тесты на безопасность и соответственно долгие и многочисленные испытания. Тот же круиз контроль не сразу на дороге появился, познакомтесь с историей его рождения.
2) в обиходе фаза перестроения, обгона или объезда препятствия, должна совершаться водителем в соответствии с ПДД, в котором четко прописано следующее - водитель имеет право совершить маневр, убедившись что он не создаеет своими действиями помех остальным участникам дорожного движения. Из чего мы плавно скатываемся к пункту 1 перечня "ПРОТИВ". Система не прошедшая сертификация и допусков не может быть индикатором убедительности в том, что вы не создаете никаких помех, даже в случаях ее идеальности. Итак резюмирую, головой все таки вращать придется, да и по зеркалам смотреть тоже, поэтому смотрим пункт 3 из перечня "ЗА".
3) Данная фишка имеет смысл если она используется на очень малых скоростях - до 20 кмч, или же в потоке, в котором средний дифференциал вашей и поточной скорости не превышает 15-20кмч. Иначе просто не будет времени на реакцию и перед ударом вас оповестит свисток шопена что вы влетели по полной программе Smile
4) я не видел подобных извращений на S-class, хотя они являются законодателями всей этой умной потребности Smile Появится в S-class вернемся и обсудим :)

p.s. Когда будут 6 датчиковые парк-троники? Smile
*Alex*
и у вольво (система БЛИС http://www.volvocars.ru/experience/safety.htm ) такой функции нет вовсе , да? Наверно знать, что в мертвой зоне есть что-то/кто-то это опастно
ReVis
Энди, осталось прикрутить к парктронику пару умных функций и можно на CeBIT

1) Передние датчики и парктроник научить распознавать бабулек с кошелками прыгающих перед мордой, чтоб гудок срабатывал и запись речетатива трехэтажного отборного потока сознания :)

2) А еще при экстренном торможении чтобы срабатывала аварийка как того требуют нормы евросоюза. А при экстренном сближении с задним бампером впереди идущего чтобы не только авайрийка включалась, но и играл Шопен или похоронный марш, ритм подбирать в зависимости от расчетной скорости удара Smile Чем больше, тем заунывнее.

3) снабдить парктроник MEMS чипом, и парковать головку сиди-привода на каждой кочке. Чтоб не обцарапать Smile

4) на парктроник напрограмировать функцию неизбежности столкновения. И до оборудовать кресла пиропатронами и катапультой. Считать там пара пустяков, главное вовремя катапультироваться.

5) Хочу чтобы номер авто был с приводом, если кого зацепил, чтоб парктроник автоматически скрывал мой регистрационный номер и тушил свет Smile)
ReVis
*Alex* писал(а):

и у вольво (система БЛИС http://www.volvocars.ru/experience/safety.htm ) такой функции нет вовсе , да? Наверно знать, что в мертвой зоне есть что-то/кто-то это опастно



Алекс, вы наверное думаете что Таганрог это столица и родина легендарного вольво, а Энди главный инженер технолог по безопасности на фирме вольво.

Хорошая система, просто головой крутить не забывайте - вот и вся суть беседы. Пологаться на непроверенный приборы очень опасно, тем болеее китайские, пусть даже собранные золотыми руками Энди. Это ровно столько, сколько я хотел донести от себя в общую копилку.

Вы же не будете меня бить за то, что я не считаю вольво той фирмой, которая вносит инновации на поток. Для меня это S-class. Это они нам подарили и ремни безопасности, и абс и подушки и много чего полезного.

Так что если и есть в S-klass такая фишка, то я думаю что незаметил ее по причине невнимательности. И заберу все сови слова назад, как только найду ее в допах.
Andyritm
ReVis,
Цитата:

Пологаться на непроверенный приборы очень опасно, тем болеее китайские, пусть даже собранные золотыми руками Энди. Это ровно столько, сколько я хотел донести от себя в общую копилку.


Какие китайские приборы? Я ничего китайского не собираю, с чего Вы взяли?
Че-то столько понаписали, а все как-то бессмысленно. Даже не на что и ответить. Или Вы не поняли с самого начала предназначения обсуждаемой функции?
Я для себя вынес одну главную мысль, что если инженеры S-класса скажут, что 2х2=5, то Вы с ними с радостью согласитесь.

Кстати, у AUDI контроль мертвой зоны тоже уже реализован в Q7. Поиск по Audi Side Assist .
И в Volkswagen Touareg тоже есть подобная опция - Side Scan.

Что-то S-класс тормозит Very Happy
ReVis
Анди, :)

Ты 7 дней думал что тут написать? :)

Суть, всего что я написал сводилась к двум вещам:

1) хорошая система

2) она не отменяет второй закон термодинамики

Если говорить о пункте 1, на вольвах с аудями ставят эти вещи и стало быть отрепетировали все как в швейцарских часах.

А вешать на меня ярлык дауна не стоит всеж таки, я сам кому хочешь докажу, что 2+2=5 Wink
Andyritm
Да ниче я не думал Very Happy , работал, выставлялись в Ростове на Автоформула-2007, а потом уехал в командировку... Вот теперь время появилось, можно и поотвечать.

Цитата:

Суть, всего что я написал сводилась к двум вещам:


Просто чтобы сказать эти очевидные два пункта, ты накатал 3 пространных поста, через которые просто выпирает мыслЯ, что все, что сделано не для S-класса, не заслуживает внимания...
А знаешь сколько стоит опция парктроника для Q7? Около $800.
А вот этот самый Audi Side Assist ? Чуть больше $900.
Не слабо, да?
А мы тут, в нашем с тобой ТаганЙорке Smile , сделаем и парктроник и контроль зон вместе. И работать это будет нормально и стоить на порядок меньше. 8-)
ReVis
*расстегивая ширинку* ну раз письками меряться, давай померяемся.

1) Цены на допы у разных производителей определяются не только по стоимости комплектующих и производства.

2) Сайд асист хорошая система - я не спорил с этим. Но входит в категорию бесполезной роскоши в условиях как минимум Таганрога. (Ранее писал несколько моментов, в которых асист был бы полезен, Таганрог даже случайно не попадает в эти ситуации). У нас до сих пор ездят на волах, а дорога - это все то, что меж деревьев и с натоптанными следами.

3) Парктроник в фокусе (доп), установленный и подключенный, стоит чуть больших денег, чем в среднем рыночная цена хорошего парктроника с улицы + его установка. Думаю, что более адекватно таки сравнивать ширпотреб, чем лезть в класс к премиумам Q7.

4) Про простыни пространные. Кому-то достаточно смайла, кому-то простыни. Позволь мне писать ориентируясь по обстановке. Могу в первый абзац выводить самарайз, чтобы тебе легче было читать :)

5) Прошу воспринимать это как диалог без личностей. Город хоть и маленький, но мы все же незнакомые друг другу люди.

Удачи.
Andyritm
Что ж ты к родному городу в каждом посту так пренебрежительно?
Если хочешь знать, именно на таганрогской улице я решил что надо сделать контроль мертвой зоны в парктронике. Решил после того как именно мой парктроник предупредил меня от аварии. Он срабатывает также и от тормоза, так вот притормозил я слегка перед впереди идущей машинкой и уже начал перестраиваться влево и случайно боковым зрением увидел, что индикатор что-то показывает. Глядь на него - слева на двух метрах что-то есть, говорит, глядь назад, а там как раз классический случай - машина в мертвой зоне.
Так что, видишь ли, даже простые вещи могут иногда хорошо помочь. И никто и не говорит, что даже имея напичканную электроникой тачку, можно голову дома оставлять. Ее никакие электронные мозги не заменят. Но третий глаз еще никому не мешал Shocked
ReVis
Ты меня пытаешься убедить? Smile Не парься, повторю ещё раз - СКМЗ (система контроля мертвой зоны) хорошая вещь. Но в условиях культуры вождения в РФ - штука в 99 случаях из 100 - бесполезная.

Когда будете чаевничать с Максимом Алексеевичем, спроси его, как он мертвую зону прохлопал отъезжая от магазина "Погрыжкино". В той ситуации ему бы пригодился СКМЗ.

Я жил в германии и ездил там больше чем здесь и на большие расстояния - дороги там есть и хорошие в отличии от "здесь", правила практически не нарушают, денег не вымогают, грязь не разводят на дорогах, на клумбах не паркуются, парковки развиты и так далее. Если тебе доведется там побывать большим сроком чем один месяц, начнешь привыкать. Мы контрастируем с ними как ночной горшок из бутырки и хрустальная ваза. Так что там такая вещь была бы именно ассист. А у нас, лишний и не всегда полезный раздражитель.
Andyritm
Ну, ладно, мы спорим все равно что о вкусах. Это бесполезное убивание времени.
Куча народа до сих пор и парктроники продолжают считать бесполезной игрушкой, а многие вообще и слыхом не слыхивали про них (выставка в Ростове наглядно показала).
Так что, думаю, что и СКМЗ со временем войдет в список стандартных опций. Не все сразу.
А про Европу - согласен. Сам сейчас из Голландии пишу 8-) . И катаюсь здесь много. Тут, с их дорогами и качественной разметкой уже давно все авто должны быть обрудованы и СКЗМ и системой контроля движения по полосе, и активным круиз-контролем и т.д.
Вот кстати ссылочка интересная по теме:
http://www.autocentre.ua/component/option,com_truck/task,articles/id,10665/Itemid,82
ReVis
Вот видишь, пошел покурил в кофешопе и сразу стал человека. Эх Нидер-гланды, сколько я тебя колесил, а сколько ганжубаса... эх

Не бери с собой в машину, за это расстрел Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы