tigrenok
Вазовские движки относятся к среднефорсированным, для них относительно высокие рабочие обороты - норма.
klimser правильно сказал, переключаться надо так, чтобы мотор как можно дольше находился в районе максимального крутящего момента, чтобы педаль была твердая, "упиралась" в двигатель, а не проваливалась в пол.
При этом не следует путать устарелые вазовские двигла с какими-нибудь шестицилиндровыми MBW, у которых МКМ находится уже в районе 1500-2000.
А вот
Shurka, если я его правильно понял, весьма занятный алгоритм использует. 1 и 2 передачи он "душит" на оборотах явно заниженных, зато 3-ю катает в хвост и в гриву: 60-70 км/ч на третьей передаче - это явно больше 3000, он и сам это отмечает, шумновато :)
Боязнь первой передачи мне кажется смешной. Ты тратишь на нее отсилы полпроцента всего ездового времени, неужели всерьез полагаешь, что много бензина на ней спалишь?
Крутить двигло до отсечки - это, безусловно, плохо скажется на экономии. Но и душить двигло тоже не следует. Что происходит, когда ты переключаешься наверх на оборотах 2000? Движку не хватает мощности, т.к. машина еще не набрала достаточной инерции, поэтому ты компенсируешь этот недостаток, еще больше приоткрывая дроссель. Больше воздуха - больше бензина. Переключение на МКМ как раз и составляет ту золотую середину между недостаточными оборотами и избыточными.