DmS_83 писал(а):Вот эта штука (как я понял это воздушный фильтр) вообще не пропускала воздух. Она находится на б/баке. Синий шланг, который на нее одет, идет непосредственно в атмосферу
Это предохранительный клапан, он и не должен пропускать воздух в бак. Только пары из бака - наружу. При достаточно большом их давлении.
Цитата:
Другой стороной эта штука через тройник соединяется с какими-то двумя коробочками (датчиками или клапанами). Один из этих клапанов имеет 3 птрубка: 1. от бака; 2. к, судя по всему, к адсорберу, а 3. этот фильтр, что там еще за клапан я не понял.
Жестяная пропаянная бочечка, которая расположена горизонтально - это сепаратор. Там конденсируются пары и в виде бензинчика сливаются обратно в бак. Пары, которым не посчастливилось сконденсироваться, идут дальше - через гравитационный и двухходовый клапана к адсорберу. Гравитационный клапан выглядит как бочечка из цветмета, поставленная вертикально. Если машина не дай бог перевернется, этот клапан не даст бензину вытечь из бака. Т.е. в нормальном состоянии этот клапан все время открыт. Самый интересный из всех - это двухходовый. Находится он под полкой заднего стекла, в районе торсионов крышки багажника. *****Неисправность этого клапана - первая причина ветра в бензобаке и бензиновой вони непонятно откуда*****
Как должен работать исправный двухходовый клапан? Проверить это просто. Берем его в рот тонким концом и пытаемся дуть, но не ртом, а легкими, т.е. пытаемся сделать обычный выдох через клапан. Это должно удасться с некоторыми трудностями, т.е. клапан должен _ощутимо_ сопротивляться продуву. Потом берем в рот его толстый кончик (простите, что звучит несколько похабно
) В эту сторону клапан должен продуваться значительно легче.
Т.е., резюмируя: в сторону адсорбера клапан должен продуваться труднее, чем в сторону бака!
При нормальном функционировании системы допускается _незначительное_ травление паров _из_ бака при октрытии крышки.