Psychogenic писал(а):Ситуация: у друга 2109 99-го года с пробегом 108 тык. Выезжали с заправки - при разгоне лопнул вал правого привода в районе внутреннего ШРУСа , замена на СТО привода в сборе. После этого машину слегка ведет вправо и усилие на руле больше в левую сторону, чем в правую . Я правильно понимаю, что нужно регулировать сход-развал-кастор? В таком случае, можно ли делать это только с правой стороны (слева вообще ничего не трогали)?
Правильно. Только "сделать с правой" или "сделать в обе" - без разницы. Денег берут "за ось", а не "за сторону".
Psychogenic писал(а):мастер сказал, что желательно заменить еще и левый привод, т.к. обычно меняют парой. Чую, пахнет разводом - знакомый, работавший ранее на СТО, сказал, что это фигня и ничего менять не надо
Ездить вашему другу, а не знакомому с СТО. Где тонко, там и рвется, и первый мастер как раз по этому принципу порекомендовал. Вообще, если уж есть парная хреновина - то и менять ее лучше парно.
Psychogenic писал(а):НО! Недавно машину смотрели на другой СТО и диагноз был: подвеска в норме.
В норме или заипись какая хорошая?! Может, друг ее убил?! Ну и потом, что одному "в норме" - другому "не очень". А что он вам перетряхивать предлагает? Опорные? Тяги? Шаровые? Амортизаторы?
Когда последний раз меняли? С 99-го года меняли? С рулевой шутки заканчиваются плачевно. Или повернуть не сможете, или наоборот, повернете не в ту сторону.
По опыту: прям сей секунд можно не менять. Но надо быть готовым. И все парные фиговины менять "обе сразу", а не по одной. На бумажке записать: опорные (шаровые, тяги) сменил тогда-то, пробег такой-то, и не париться 50 тыщ пробега или три-четыре года. Любую железину или трубку лучше сменить до того, как она отломится (потечет, заскрежещет) - вокруг целее будет.
Засада с рулевой только одна: менять надо все и сразу, потому что как только потрогали подвеску - идем на сход-развал. А вообще грамотный развальщик вам сам скажет, что надо сменить, и почему - ему видно, какое место в вашей подвеске разболтано.
Это вот такое вот imho.