Внесу и я свою скромную лепту в общее дело шумоизолирования :)
Чтобы продлить эффект от понижения шумов, я тоже решил делать ШИ постепенно. Сначала решил сделать ШИ пола и щитка передка.
Было закуплено:
1. Визомат МП ? 8 листов (0,54 м2 каждый). Ну и тяжёлый же, сцуко!
2. Изолон ЛМ ? 4 м2
3. Битопласт ? 1 м2
4. То, что у нас называют кто "герлен", кто просто "шумоизоляция". Представляет собой фольгированный с одной стороны материал типа СПЛЭНа толщиной 5 мм и слоя мастики с другой. Материал продаётся в рулонах разной ширины от 25 до 50 см. Я взял рулон в 6 м длиной и 35 см шириной.
Отдельно был куплен термопистолет, т.к. с Визоматом можно работать ТОЛЬКО предварительно его разогрев. По нашим ценам на всё это у меня ушло 5000 руб.
Работали вдвоём с другом на выходных. Сначала всё сняли до железа. На радость и удивление, никакой ржавчины или луж воды под штатной ШИ не обнаружили. В разборке ничего страшного нет, главное - пометить все разъёмы от панели.
Пока товарищь проклеивал Битопластом панель и воздуховоды, я принялся оклеивать Визоматом. Прикольно, но пара лоскутков Визомата были прилеплены на щиток передка ещё на заводе. Вот только их размер вызывал приступ смеха.
При прогреве термопистолетом Визомат режется и гнётся просто идеально. При этом старался поклеить как можно больше поверхности. Клеил не совсем встык, но старался делать щели как можно меньше. Разглаживал резиновым малярным валиком, черенком от лопаты и собственными кулаками.
Оклеил весь передок, туннель, пол, места под задние сиденья, задние стойки.
Следующий материал - Изолон ЛМ. ЛМ - это "лавсан металлизированный", поэтому верхняя поверхность его можно ошибочно принять за тонкую металлическую фольгу. Его клеил либо встык, либо внахлёст, т.к. это основной звукопоглащающий материал. Перед приклейкой всё обезжирил 646-м растворителем.
Материал клеется хорошо, но из-за его большой толщины возникали трудности в тройных углах (передние арки, туннель) - приходилось резать. Если с первого раза не получилось хорошо приклеить, можно оторвать и попробовать ещё раз - материал это позволяет.
Третий слой - тот самый "герлен". Мастика очень липучая. поэтому клеится и разглаживается замечательно. Им тоже обклеил всё встык или внахлёст.
В итоге получился "бутерброд" толщиной миллиметров в 30. Первый слой - тяжёлый вибропоглотитель, второй звукопоглотитель, третий - лёгкий звукопоглотитель плюс теплоизолятор. Из-за толщины получившегося "бутерброда" штатную ШИ решил не устанавливать - просто накинул сверху ворсовый ковёр.
Товарищ в это время разобрал всю панель и проклеил места креплений полосками из Битопласта. Так же немного доработал воздуховоды, убрав поток к ногам задних пассажиров. Битопласта ушло совсем мало, так что 1м2 - это очень много.
На разборку и установку ШИ ушла суббота с 10.30 до 22.30 плюс воскресенье с 9.30 до 14.00. А потом началась сборка :ooo:
Правильно говорят, что ломать - не строить. Установка панели заняла часов 5. Тому, кто поставит панель в одиночку, можно организовать на родине памятник
. Как мы не подписывали разъёмы, но всё равно нашлось пару лишних ;)
При установке ШИ я лоханулся и не отметил отверстия для крепления салазок передних сиденьй и ремня безопасности в районе стоек. Поэтому пришлось почти на ощупь искать эти дырки и прорезать место в ШИ. Так что обратите на это внимание!
Из-за увеличения толщины ШИ, стандартными болтами притянуть салазки сиденьй к полу невозможно. Поэтому я купил удлинённые болты с круглой головкой и внутренним шестигранником. Головка обычного шестигранного болта в посадочных местах в салазках не поместится. Плюс поставил между днищем и салазками втулки с внутренним диаметром 6 мм, т.к. салазки к полу всё равно не притянешь, а новые длинные болты срежутся как нефиг делать, если на кресле развалится какой-либо тяжеловесный пассажир или ,не дай Бог, какая авария. Втулки купил в автомаге, типа это какие-то специальные втулки были от карбюратора в классике. Внутренний диаметр 6 мм, высота 10 мм, толщина 2мм, материал - латунь.
Вот пока что всё. Но останавливаться не собираюсь - на очереди двери и крыша, а потом капот и багажник.
Эффект? Присутствует однозначно! В первый день я раз 5 глох при трогании, т.к. мотора не слышно совсем. Ямы, стыки асфальтовые, даже несмотря на стоковые полуубитые стойки и опоры, проходятся без дребезга и лязга и явно тише и глуше.
Более чётко стал выделятся шум от зеркал и щелей в дверях (что вряд ли можно назвать хорошим эффектов от установки ШИ
). А раньше его заглушал дребезг всего и вся!
Хотя, положа руки на сердце, эффекта ожидал всё же большего. Или может быть, это из-за того, что 10-ка не такая уж и шумная машина?
А вот панель подкачала
Скрипы, не смотря на сплошную проклейку, не пропали. Особенно скрип донимает в районе шпилек крепления панели. Залить, что ли, всё силиконовой смазкой?
П.С. Если будет интересно, попробую вечером выложить фото.
П.П.С. Теперь когда еду в другой машине, стал волею-неволею прислушиваться и сравнивать "А у меня тише?"