Вот пишу отчётец, если кому интересно.
Самому ремонтировать было нереально. Поэтому объехал я за неполную неделю где-то штук 8 контор самого разного уровня.
Вариант 2.3 (с антигравием) всеми дружно отвергался. Понятно, малярам это просто невыгодно. Но и аргументировали они довольно убедительно: после рихтовки область "вот такая", после грунтовки уже "вот такая", после шлифовки уже "вот такая", чем дальше - тем больше, в итоге получается слишком широко - некрасиво.
Из вариантов 2.1 (новое крыло) и 2.2 (рихтовка) мастера отстаивали 2.2. Оно и понятно, рихтовка - это ж их деньги. Но и меня это устраивало, так как, послушав народ, согласился с мнением, что родное железо и родную краску надо беречь.
По цене картина тоже получалась достаточно стабильная - $450-550 (львиная доля - рихтовка и покраска крыла и капота).
Две конторы заявили цену ощутимо ниже, порядка $350. Но доверия моего не завоевали. Во-первых, возникало опасение, что качество будет настолько же ниже, насколько и цена. Во-вторых, не было никакой уверенности, что этот стольник с меня не вытянут позже под разными предлогами ("а вот тут ещё выяснилось...", "а вот тут ещё обнаружилось...").
Две конторы "Крас-Центр" (она же Крас и Ко) на Волковке и АвторитетЪ на Петроградской подошли к делу наиболее солидно: проявили уважительное отношение к потенциальному клиенту и выдали бумагу с предварительной оценкой, какие работы и по какой цене планируют сделать.
Предпочтение также отдавалось тем, кто имеет своё "краскозамешивательное" оборудование и материалы. Понятно, что качество подбора у них будет, скорее всего, лучше, чем у тех, кто бегает за краской в магазин. Пусть даже этот магазин через дорогу.
"Отдаться" решил Авторитету: Крас-Центр не готов был закончить ремонт в нужные мне сроки.
Теперь собственно оценка.
Малярные работы - 5 баллов. На мой неискушённый взгляд (уже неделю хожу вокруг и присматриваюсь), разницы между тем, где красили, и остальным нет абсолютно никакой. Питерским автоладовцам предоставлю возможность заценить на следующей тусовке.:cool: Сделаю поправку: долговечность покрытия можно будет оценить только после 1-2 зим.
Кузовные работы - 4 балла. Крыло, капот, зазоры выправлены безупречно (опять же поправлюсь - на мой неискушённый взгляд). Но при ближайшем рассмотрении видно, что фару, после столкновения ушедшую вглубь, чуть-чуть недовытянули.
Общие вопросы - 4 балла.
Отношение к клиенту - хорошее. На всех этапах - у меня к ним никаких претензий. И сами звонили, когда было, что сказать. И на мои звонки по поводу состояния дел отвечали вежливо и обстоятельно. Кофем правда не поили.
Выполнение сроков - в точности. Сроки, правда, сразу заявили с запасом - неделя. Тогда как другие брались за 4 дня. Но АвторитетЪ аргументировал тем, что они очень тщательно подбирают, делают тестовый прокрас, сушат, смотрят, корректируют характеристики краски и т.д.
Выполнение предварительной оценки по деньгам - вылезли примерно на 1000р. При общей стоимости в районе 15000р, считаю, нормально.
За что оценка снижена.
Внимательно осмотрев заменённые ресничку (ака ус) и фару, я не понял, почему их заменили. Точнее, в принципе, понятно, такова регламентная операция на большинстве сервисов: элемент повреждён - меняй. Но если бы решение принимал я, я бы эту ресничку не то что менять, даже перекрашивать бы не стал. Примерно, то же самое с фарой: я не увидел повреждений, при которых следовало бы менять фару в сборе. Хотя не исключаю, что опытный мастер мне бы эти повреждения указал. Короче, на этом можно было сэкономить $50-100.
А теперь самое главное. Приезжаю я забирать машину, стоит моя красавица на улице, сияет после мойки люкс. Я начинаю ходить вокруг правого крыла: и так посмотрю, и так, и чуть не подпрыгиваю, чтоб сверху поглядеть. Нравицца. Направляясь в сторону приёмной последний раз бросаю взгляд теперь уже на левое крыло. Ё#$@%^... На левом крыле извилистая царапина сантиметров 5 до грунта. :ooo: Привожу сменного мастера, тыкаю носом. Надо отдать ему должное: никакого лепета, типа так и было, я не услышал, единственное возражение - МЫ не могли (у нас работают профессионалы и т.п., они не могли допустить такую оплошность), скорее всего это на мойке, куда мы машину гоняли, но поскольку машина находилась под нашей ответственностью, то вопросов нет - мы подкрасим. На следующей неделе я приехал - подкрасили.
Мои выводы.
Я бы к ним ещё раз поехал.
Царапина на крыле - действительно, скорее досадная случайность. Не повезло. А вот подбор краски - скорее норма.
Если ещё доведётся с ними общаться, я настою на том, чтобы меня позвали, когда снимут повреждённые элементы, чтобы оценить степень ущерба: менять или оставить.
Если ремонтируешься за свой счёт, лучше самому покупать запчасти. Фару они мне купили за 1850, а на рынке я видел за 1200. А если за счёт страховой, то по барабану.
У кого хватило терпения дочитать до конца, тот герой! :-D
Кстати, мой коллега, поглядев на мою машину, сегодня отгнал к ним новую Короллу, которой вмяли заднюю дверь (универсал). В четверг посмотрим, как ему сделают.