Для _себя_ решил:
а) конкурентов ФФ в кузовах хетч или седан с 2.0 (145) + IVD + ПЭСП+ 2хзонный климат + R16 на сегодняшний день нет. Главный козырь на мой взгляд можно выразить простым до скрежета зубов отношением - комфорт + мощность + полезный объем + привлекательность + недорогое ТО на цену. И также можно усложнить обратной лояльностью вторичного рынка (Корейцы и пиллигриммы в гримме от GM представленные на РР, в этом параметре очень уступают форду, хотя в остальном идут иногда даже чуть дальше)
Грубо говоря, взяв основные критерии для определения потребительского авто начального или среднего сегмента (народной тачанки) и исключив избыточность понятий роскоши и престижа получим машину стоящую вне конкуренции.
б) по качеству форд уступает многим своим моделям, но это компенсируется ценой. Качество форда отчасти зависит от огромного спроса на авто и некоторой несовершенности контроля выходного качества зависящий между прочим также и от страны производителя. Цена на автомобиль привлекательна, а первичный рынок на столько голоден, что форд просто не успевает кормить голодного русского авто потребителя. Создавая еще один преходяще уходящий бонус автомобилю. (см "Г")
в) Машина современна, спартанский стиль как нельзя лучше отвечает молодежным запросам, но дооснастка и невысокая стоимость допов запросто создаст идеальный седан или универсал способный удовлетворить среднюю потребность народной семьи из 3-4 человек. Форд привлекателен на всем диапазоне потребительского рынка и имеет самый высокий процент лояльности среди своих потребителей на нашем рынке.
г) первичный рынок автомобилей до сих пор не насыщен, огромный очереди пока не открыли новых ниш в рынке, а также не породили новых услуг, но лидером вторичного рынка станет неприменно ФФ2, так как имеет большую привлекательность оцениваемую по соотнесению прихода и ожидаемости в сегменте бУ в отношнеии к готовности тратить немного, получая много. Форд куда лучше удовлетворит потребность человека ищущего больше опций и жирнее мотор за меньшие деньги, нежеле более рафинированные и много дороже стоящие конкуренты.
д) наконец форд, это форд. Он и правда дерьмовая машина, но нравится очень многим

Легенда автопрома