MXM
не тормози-сни.....))
выставляешь колено, выставляешь распред, одеваешь, натягиваешь ремень и проверяешь, все как писал Kirill111 как ты метки собъешь если ремень еще не одет?? связи между ними нету...хоть обкрутись))
Сборка агрегата
Приспособлением 67.7811.9509 поверните распределительный вал до совмещения метки на шкиве с установочным усиком на задней крышке зубчатого ремня (рис. 2-29).
Доверните коленчатый вал в сторону меньшего угла поворота до совмещения установочной метки на шкиве с меткой на крышке масляного насоса (рис. 2-30). Поворачивать коленчатый вал можно ключом за болт, временно завернутый в передний конец коленчатого вала.
Предупреждение.
Запрещается проворачивать коленчатый вал при установленной головке цилиндров, а также распределительный вал, если поршни какого-либо из цилиндров находятся в в.м.т. Это приведет к ударам поршней в клапаны и повреждению клапанного и кривошипно-шатунного механизмов.
Установите натяжной ролик с осью (или без оси, если ролик с пластмассовым ободом) и дистанционным кольцом и закрепите его в положении минимального натяжения ремня.
Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала и, натягивая обе ветви ремня, наденьте левую ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и завести ее на натяжной ролик. Наденьте ремень на шкив распределительного вала и слегка натяните его натяжным роликом, поворачивая ось ролика против часовой стрелки. При установке ремня избегайте его резких перегибов.
Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток (рис. 2-29 и 2-30). Если метки не совпадают, то ослабьте натяжение ремня, снимите его со шкива распределительного вала, поверните шкив на необходимый угол, наденьте ремень, слегка натяните его натяжным роликом, снова проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток.
При совпадении меток отрегулируйте натяжение ремня, как описано в подразделе ?Распределительный вал и его привод?.
Распределительный вал и его привод
Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
Натяжения ремня регулируется в следующем порядке:
- снимите переднюю крышку зубчатого ремня;
- поверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелки в такое положение, чтобы метка на маховике (см. рис. 7-22), видимая в люке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка В (см. рис. 2-66) на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки А на задней защитной крышке зубчатого ремня;
- поверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора против часовой стрелки в такое положение, чтобы метка В на шкиве распределительного вала переместилась вниз от метка А на два зуба;
- проверьте натяжение ремня: оно считается нормальным, если в средней части ветви между шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается на 90 усилием пальцев 15-20 Н (1,5 ? 2 кгс);
- если усилие ниже (выше) нормы, поверните коленчатый вал по часовой стрелки до совмещения меток А и В, ослабьте гайку крепления натяжного ролика, поверните его ось за шестигранную головку на 10-15 против (или по) часовой стрелки и затяните гайку крепления оси;
Примечание. Натяжной ролик с пластмассовым ободом следует поворачивать специальным ключом с двумя штифтами, которые входят в два отверстия диаметром 4,3 мм на внутреннем кольце ролика. Расстояние между отверстиями ? 17 мм.
- снова проверните коленчатый вал по часовой стрелки на два оборота до совмещения меток А и В, затем против часовой стрелки до смещения метки В на шкиве распределительного вала на два зуба от метки А и проверьте натяжения ремня;
- если натяжение недостаточно, то повторить операцию по натяжению ремня;
- если натяжение нормальное, то затяните гайку крепления оси натяжного ролика моментом 39,2 Нм (4 кгс-м) и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.
Избегайте излишнего натяжения ремня, так как это значительно снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
Предупреждение.
Запрещается проворачивать коленчатый вал при установленной головке цилиндров, а также распределительный вал, если поршни какого-либо из цилиндров находятся в в.м.т. Это приведет к ударам поршней в клапаны и повреждению клапанного и кривошипно-шатунного механизмов.
Колено крути за болт нижнего шкива генератора/коленвала (колесо вывернуто вправо до упора).
меряешь компрессию
хотелось бы и методику, когда рвётся ремень.
Ты бы только не по наитию выставлял метки, а четко.. Непойму зчем над машиной издеваться, зводить со смещенными метками, когда сразу можно поставить все ровно..
ну не получилось у меня с первого раза попасть!
да и потом, чего страшного в том, что бы двиг поработал 10 секунд со сбитыми метками?
Ты бы только не по наитию выставлял метки, а четко.. Непойму зчем над машиной издеваться, зводить со смещенными метками, когда сразу можно поставить все ровно..
проверьте натяжение ремня: оно считается нормальным, если в средней части ветви между шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается на 90 усилием пальцев 15-20 Н (1,5 ? 2 кгс);
Это как так? Бухой чтоль был?
Я понять не могу зачем вообще заводить если ясно что не выставил метки?
"закручивается" это в каком смысле? Я так понимаю если изо всех сил одними пальцами щепотью взять ремень и попробовать перекрутить на 90 град то еле-еле получится. А если слишком легко или вообще не получается то это плехо!
ну в общем так.. хотя я затянул так, что бы проворачивался градусов на 105-110.. так, на всякий случай
Гнет процентах в 5-10...
проблемы были:
1) с откручиванием шкива привода генератора - не откручивался, сцуко. плюс очень неудобно, под колесом не подлезешь особо, а что бы из-под капота отвернуть - у меня ключа такого не было.. "жидкий ключ" + шведки + такая-то матерь решили проблему :cool:
Я не смог его открутить... ни жидкий ключ, ни шведка, ни матерь - ничего не помогло, даже засомневался в ту ли сторону его откручиваю.
Не получилось также застопорить маховик - как это делается?
А вообще, было несложно сделать процедуры чтоб дораться до этого болта.
Ну сочувствую тебе.. я откручивал против часовой, как всегда.. про установку болтов с левой резьбой ничего не известно
в шкиве генератора есть прорези, в одну из них засунул отвёртку, она упёрлась в двиг...
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы