В воскресенье загнал ласточку на сервис для диагностики подвески. Решил сменить все аммортизаторы, т.к. один задний и один передений потекли. В дополнение к этому - замена сайлент-блоков, задний подшипник ступицы, тормозные колодки задние и барабаны.
Из амортов взял плазу-стандарт.
Понедельник.
Все вроде бы сделали хорошо, кроме одного НО. Задние тормоза. О них и речь. Барабаны LUCAS чугун, колодки ATE.
Вобщем забирала машину жена, т.к. у меня не было возможности. Позвонила и сказала, что ручник схватывает на первом щелчке, т.е. очень низко и что мастер ничего с этим сделать не может.
Через пару часов я приехал домой, и убедился в этом сам. Принял решение гнать обратно на сервис. Там, подняв машину на подъемник мастер показал, что ручник ослаблять больше некуда, т.к. гайка затянута на самом конце. Странно. У меня всегда было посередине, то есть оставалось сантиметров 5-6 для ослабления.
Далее диалог...
Я: У меня задние колеса подтормаживают и ручник перетянут...
М: Все нормально, колодки и барабаны новые, должно притереться...
Я: А как насчет того, что у меня из задних барабанов дым идет.
Думаю, что так быть не должно, да и за ступичные подшипники что- то я беспокоюсь.
М: Хорошо, давайте откроем и посмотим.
(Снимает задние барабаны чугунные, которые уже стали синими от нагрева).
М: Ну вот смотрите скоба ручника (крючок) на максимальном вытяжении троса. Наверное у вас с тросами что-то не так.
(Смотрит тросы). Вот видите они немного не в пазах сидят(там где желесные наконечники тросов входят в железную скобы у самого рычага ручника), и из-за этого лишнее натяжение.
Я: Максимум 1 мм выиграем если тросы в пазы посадим. Но у меня ручник был на 5-6 сантиметров больше затянут и все было нормально. Может колодки проточить нужно было?
М: Скорее всего значит у вас "левые" колодки или барабаны. Вы их у нас брали? Нет? Значит это ваши проблемы. Протачивать??!! А вдруг мы что нибудь испортим, да и не знаем мы как...
Я: (Немного выпадая в осадок). И что делать будем?
М: Ставим наши "правильные" колодки фирмы Финвал, вы оплачиваете их стоимость и повторную стоимость замены задних колодок и насдлаждаетесь.
Я: (совсем ох%ев). То есть я за эти колодки бабки заплатил, заплатил за замену и теперь у вас должен другие взять и еще раз за замену платить???!!!
М: (довольно так) Ага, мы же не несем ответственность за ЗЧ приобретенные клиентом.
Я: Так а что, нельзя чтоли сразу было сказать, что барабаны на колодки не лезут, я бы тогда вернул бы в магазин.
М: Ну мы думали, что притрутся, да и все равно, пока не поставили этого не узнали бы, что не лезут, а за замену вы бы все равно заплатили.
Я: (Понимая, что обламывается поездка в Питер). Хорошо. хер с вами. Ставь свой комплект колодок.
...... и вот тут начинается цирк......
Мастер тащит новый комплект Финваловских колодок. Быстро ставит их - НЕ ЛЕЗЕТ... (у меня закрадываются сомнения...)
М: Аааа... это у вас барабаны неправильные. (Тащит свои барабаны, ставит их на свои колодки - НЕ ЛЕЗЕТ)....
М: Аааа... это у вас распорные планки паленые... ставит старые мои же планки на свои колодки и свои барабаны - НЕ ЛЕЗЕТ...
Я: Ну и что делать будем? Может у меня машина какая то не такая? (Усмехаясь...)
Собрался "консилиум" из мастеров, типа что же делать?
Я: Может все таки колодки подточить?
М: Ну как хочешь. Идет чуть чуть стачивает у одной из колодок от каждой пары нижнюю опору. Ставит колодки - все идеально садится. Ручник срабатывает даже выше чем нужно, но держит намертво. (Сам подтяну).
.... Занавес.....
Ну а теперь последствия. Появился чуть бОьший свободный ход педали тормоза, но потом торможение отличное. Машина встает колом, если сильно нажать. Вопрос - правильно ли сделали, что сточили колодки и в каком месте это нужно было делать? Часто ли встречается такая ситуация, как у меня?
И еще... мастер говорил, что амортизаторы работают только на разжатие, а на сжатие работают пружины... Это действительно так?