Доброго дня суток! Как и обещал, предлагаю отчёт по установке амортизаторов "Плаза". Мною были куплены амортизаторы серии "Сэйф трек" (двухтрубные масляные амортизаторы с газовым подпором низкого давления), опорные подшипники "За рулём", гайки, пыльники и буферы сжатия. Пружины не покупал, так как состояние старых было хорошее. Выбор стоек этого типа обусловлен повышением комфорта в автомобиле (это самые мягкие из всей "Плазы"). При этом я не заметил особого снижения по управляемости автомобиля.
После установки стоек остался доволен выбором: автомобиль стал немного выше, более комфортным, проезд стыков асфальта практически не ощущается, подвеска работает на кочках с глухим стуком, который совсем не досаждает, стал меньше греметь пластик обшивки салона, на трассе нет сильной продольной раскачки, скоростные повороты тоже проходятся на одном дыхании, без напрягов. Вобщем мне очень нравится! Стойки "Плаза - Сэйф трек" - более чем достойная замена СТОКА! Хотя, это чисто моё мнение и мои ощущения.
А теперь постараюсь подробнее изложить весь процесс установки стоек, может кому пригодится.
Начнём с установки задних:
- снимаем обивку боковин задка, при этом пластиковые подиумы снимать не обязательно
- далее творачиваем гайку верхнего крепления стойки с помощью изогнутого накидного ключа на "17", при этом придерживаем шток стойки от проворачивания рожковым ключиком на "7", снимаем гайку, там остаётся шайба и резиновая подушка, которые вынем позже...
- поднимаем автомобиль на подъёмнике, соблюдая меры безопасности(можно и домкратом), двумя ключами на "19" отворачиваем болт нижнего крепления стойки к балке и вынимаем его и снимаем стойку, затем вынимаем шайбу и резиновую подушку стойки из верхней опоры. Если посмотреть во внутрь крыла, то будет видна подушка пружины, которая прикипела к кузову, её очень трудно оторвать (мне это не удалось). Подушки я не стал отрывать, они ещё "живые".
при обратном монтаже обратить внимание на совмещение паза подушки и конца витка пружины
-далее снимаем пружину, выкидываем без слёз старую, повидавщуюю немало стойку и начинаем подсобирать новую. Сначало на сферическую шайбу одеваем защитную гофру - пыльник
затем на шток, прокаченной по инструкции стойки, одеваем буфер сжатия, гофру,
резиновую подушку и втулку (про последнюю не забываем),
затем пружину
-далее ставим стойку на своё место, не забыв совместить конец пружины с пазом подушки пружины,
наживляем нижнее крепление стойки на балке, опускаем автомобиль, одеваем на верхнее крепление стойки вторую подушку, шайбу и всё это затягиваем гайкой с помощью опять же двух ключей, окончательно протягиваем нижнюю опору, собираем обивку задка. Вот и всё!
Теперь перёд: Для демонтажа (монтажа) стойки необходимы спец ключ, и стяжка пружины.
- сначало головкой на "30" с большим воротком отворачиваем предварительно расстопореную гайку ступицы, при этом помощник нажимает на тормоз (иначе от приложенного большого усилия провернётся колесо), ослабляем болты крепления колеса,
ослабляем три гайки крепления опорного подшипника
и спецключом крепление штока стойки к опорному подшипнику (СОВСЕМ НЕ ОТВОРАЧИВАЕМ)
-поднимаем автомобиль на подъёмнике, отворачиваем колёсные болты, снимаем колесо, и отворачиваем ключом на "17" два болта крепления супорта к цапфе
и снимаем его подвесив на проволоке
-далее ключом на "19", предварительно расшплинтовав, отворачиваем гайку шарнира рулевой тяги (НЕ ДО КОНЦА, чтобы случайно молотком при демонтаже не повредить резьбу на шарнире), после этого с помощью монтажки и молотка (ударяем по торцу рачага стойки, а не по шарниру) выбиваем тягу. После того как тяга освободилась, отворачиваем до конца гайку и вынимаем шарнир из рычага
-ключом на "17" отворачиваем два болта крепления шаровой опоры
и отвернув до конца три гайки крепления опоры снимаем стойку
-сжимаем с помощью стяжек пружины и отворачиваем до конца гайку крепления штока стойки к опорному подшипнику
снимаем опорный подшипник, верхнюю чашку опоры пружины и саму пружину (с последней аккуратнее, может стрельнуть и тогда мало не покажется)
-далее снимаем зещитную гофру, буфер сжатия и молотком сбиваем кольцо, которое зекрывает гайку корпусастойки
-спец ключом или зубилом с молотком отворачиваем гайку корпуса стойки
вынимаем всё содержимое, выкидываем и сливаем масло
-вставляам навый прокаченный патрон, затягиваем гайку, одеваем на шток буфер сжатия с гофрой, пружину, опорную чашу пружины (совмешаем пазы с концами витков пружины), одеваем опорный подшипник и затягиваем гайку (окончательную затяжку осуществляем на нагруженой стойке (при полностью опущеном автомобиле)), снимаем стяжку
-далее устанавливаем стойку на своё место в обратной последовательности. Я все резьбовые соединения промазывал шруз-смазкой, чтобы в следующий раз всё легко отворачивалось.
После проделанной работы достаём из холодильника холодненькое пивко и наслаждаемся!
Отдельное спасибо другу Евгению за оказанную помощь, при подготовке материалов.
Последний раз редактировалось: вояка (26 Апреля 2007 20:44), всего редактировалось 2 раз(а)