alimus писал(а): Классная ссылка! РЕСПЕКТ :cool:
По поводу значка "70" на машину для новичков (до 2-х лет) - бред относительно запрещения експлуатации.
Вот случаи запрещения експлуатации авто. Если перевод чуть не тот, сорри, но в принципе понять можно.
31.3. Запрещается эксплуатация транспортных средств согласно с законодательством:
а) в случае их изготовления или переоборудования с нарушением требований стандартов, правил и нормативов, которые касаются безопасности дорожного движения;
б) если они не прошли государственного технического осмотра или не имеют талона о его прохождении;
в) если номерные знаки не отвечают требованиям соответствующих стандартов;
г) в случае оборудования без разрешения Госавтоинспекции специальными звуковыми и световыми сигналами.
31.4. Запрещается эксплуатация транспортных средств согласно с законодательством при наличии таких технических неисправностей и несоответствия таким требованиям:
31.4.1. Тормозные системы:
а) изменена конструкция тормозных систем, применено тормозную жидкость, узлы или отдельные детали, что не предусмотрены для данной модели транспортного средства или не отвечают требованиям предприятия-производителя;
б) во время дорожных испытаний рабочей тормозной системы превышаются такие значения:
Тип транспортного средства
Тормозной путь, м, не более чем
Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов
14,7
Автобусы
18,3
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 12 т включительно
18,3
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 т
19,5
Автопоезды, тягачами которых являются легковые автомобили и их модификации для перевозки груза
16,6
Автопоезды, тягачами которых являются грузовые автомобили
19,5
Двуколесные мотоциклы и мопеды
7,5
Мотоциклы с прицепом
8,2
Нормативное значение тормозного пути для транспортных средств выпуска до 1988 года допускается превышать не более чем на 10 процентов значения, поданного в таблице.
Примечания: 1. Испытание рабочей тормозной системы проводится на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементо- или асфальтобетонным покрытием при скорости транспортного средства на начало торможения: 40 км/час. - для автомобилей, автобусов и автопоездов; 30 км/час. - для мотоциклов, мопедов за методом одноразового влияния на органы управления тормозной системой. Результаты испытания считаются неудовлетворительными, если во время торможения транспортное средство разворачивается на угол более 8 градусов или занимают полосу движения больше чем 3,5 м.
2. Тормозной путь измеряется с момента нажатия на тормозную педаль (рукоятку) к полной остановке транспортного средства;
в) нарушена герметичность гидравлического тормозного повода;
г) нарушена герметичность пневматического или пневмог?дравл?чного тормозного повода, что вызывает уменьшение давления воздуха при нетрудящемся двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кГс/кв. см) за 15 хв. в случае приведения в действие органов управления тормозной системой;
?) не работает манометр пневматического или пневмог?дравл?чного тормозного повода;
д) стоянкова тормозная система при отключенном от трансмиссии двигателе не обеспечивает неподвижное состояние:
транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне не менее чем 16 %;
легковых автомобилей, их модификаций для перевозки грузов, а также автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне не менее чем 23 %;
грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне не менее чем 31 %;
е) не запирается рычаг (рукоятка) стоянкової тормозной системы в рабочем положении;
31.4.2. Рулевое управление:
а) суммарный люфт в рулевом управлении превышает такие предельные значения:
Тип транспортного средства
Предельное значение суммарного люфту, град., не более чем
Легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т
10
Автобусы с разрешенной максимальной массой до 5 т
10
Автобусы с разрешенной максимальной массой свыше 5 т
20
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т
20
Автомобили и автобусы, снятые из производства
25
б) есть не предусмотренные конструкцией ощутимые взаимные перемещения деталей и узлов рулевого управления или перемещения их относительно кузова (шасси, кабины, рамы) транспортного средства; нарезные соединения не затянуты или надежно не зафиксированы;
в) испорченный или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (на мотоциклах);
г) в рулевом управлении установлены детали со следами остаточной деформации и другими дефектами, а также применено детали и рабочие жидкости, что не предусмотрены для данной модели транспортного средства или не отвечают требованиям предприятия-производителя.
31.4.3. Внешние световые приборы:
а) количество, тип, цвет, размещение и режим работы внешних световых приборов не отвечают требованиям конструкции транспортного средства;
б) нарушена регуляция фар;
в) не горит лампа левой фары в режиме ближнего света;
г) на световых приборах нет розс?ювач?в или используются розс?ювач? и лампы, которые не отвечают типу данного светового прибора;
?) на розс?ювачах световых приборов нанесено тонирование или покрытие, что уменьшает их прозрачность или св?тлопропускання.
Примечания: 1. Мотоциклы (мопеды) могут быть дополнительно оборудованы одной противотуманной фарой, другие механические транспортные средства - два. Противотуманные фары должны размещаться на высоте не меньше 250 мм от поверхности дороги (но не выше фар ближнего света) симметрично к продольной оси транспортного средства и не дальше 400 мм от внешнего габарита за шириной.
2. Позволяется устанавливать на транспортных средствах один или два задних противотуманных фонаря красного цвета на высоте 400 - 1200 мм и не ближе 100 мм к фонарям сигнала торможения.
3. Включение противотуманных фар, задних противотуманных фонарей должно осуществляться одновременно с включением габаритных огней и освещением номерного знака (ближним или дальним светом фар).
4. На легковом автомобиле и автобусе позволяется устанавливать один или два дополнительных немиготлив? сигнала торможения красного цвета на высоте 1150 - 1400 мм от поверхности дороги;
31.4.4. Стеклоочистители и склообмивач? ветрового стекла:
а) не работают стеклоочистители;
б) не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства склообмивач?;
31.4.5. Колеса и шины:
а) шины легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т имеют остаточную высоту рисунка протектора меньше 1,6 мм, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т - 1,0 мм, автобусов - 2,0 мм, мотоциклы и мопеды - 0,8 мм
Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин автомобилей-тягачей;
б) шины имеют местные повреждения (порезы, разрывы и тому подобное), которые обнажают корд, а также расслоения каркаса, отслоение протектора и боковины;
в) шины по размеру или допустимой нагрузке не отвечают модели транспортного средства;
г) на одну ось транспортного средства установлены диагональные шины вместе с радиальными, ошипован? и неошипован?, морозоустойчивые и неморозоустойчивые, шины разных размеров или конструкций, а также шины разных моделей с разными рисунками протектора для легковых автомобилей, разными типами рисунков протектора - для грузовых автомобилей;
?) на переднюю ось транспортного средства установлены радиальные шины, а на другую (другие) - диагональные;
д) на передней осе автобуса, который выполняет междугородные перевозки, установлены шины с возобновленным протектором, а на других осях - шины, возобновленные за вторым классом ремонта;
е) на передней осе легковых автомобилей и автобусов (кроме автобусов, которые выполняют междугородные перевозки) установлены шины, возобновленные за вторым классом ремонта;
є) отсутствующий болт (гайка) крепления или есть трещины диска и ободов колес;
31.4.6. Двигатель:
а) содержание вредных веществ в отработанных газах или их димн?сть превышают установленные стандартами нормы;
б) негерметическая топливная система;
в) неисправная система выпуска отработанных газов;
31.4.7. Другие элементы конструкции:
а) нет предусмотренных конструкцией транспортного средства стекол, зеркал заднего вида;
б) не работает звуковой сигнал;
в) установлены на стекло дополнительные предметы или нанесено покрытия, которые ограничивают оглядов?сть с места водителя, и ухудшают его прозрачность.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут быть прикреплены прозрачные цветные пленки. Позволяется применять тонированные стекла (кроме зеркальных), св?тлопропускання которых отвечает требованиям ГОСТ 5727-88. Позволяется применять занавески на боковых окнах автобусов;
г) не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и топливных баков, механизм регуляции положения сидения водителя, аварийные выходы, устройства для приведения их в действие, повод управления дверями, спидометр, тахограф, устройство для обогрева и обдувки стекла;
?) разрушено коренной лист или центральный болт рессоры;
д) испорчено тягово-сцепное или опорно-сцепное устройство тягача и прицепного звена в составе автопоезда, а также предусмотрены их конструкцией страховочные тросы (цепи). Есть люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа;
е) отсутствующий предусмотренный конструкцией бампер или заднее защитное устройство, грязезахисн? передники и бризковики;
є) отсутствующие:
медицинская аптечка с нанесенными на нее сведениями о типе транспортного средства, для которого она назначена, - на мотоцикле с боковым прицепом, легковом, грузовом автомобиле, колесном тракторе, автобусе, микроавтобусе, троллейбусе, автомобиле, что перевозит опасный груз;
знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь), который отвечает требованиям стандарта, - на мотоцикле с боковым прицепом, легковом, грузовом автомобиле, колесном тракторе, автобусе;
на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и в автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - против?дкотн? упоры (по меньшей мере два);
проблесковые маячки оранжевого цвета на транспортном средстве, что перевозит крупногабаритные, великовагов? или опасные грузы;
работоспособный огнетушитель на легковом, грузовом автомобиле, автобусе.
Примечания: 1. Тип, марка, места установления дополнительного количества огнетушителей, которыми оборудуют транспортные средства, которые перевозят радиоактивные и отдельные опасные грузы, определяются условиями безопасной перевозки конкретного опасного груза.
2. Аптечка, перечень медикаментов которой отвечает ДСТУ 3961-2000 для соответствующего типа транспортного средства, и огнетушитель должны быть в закрепленном состоянии в местах, определенных предприятием-производителем. Если конструкцией транспортного средства эти места не предусмотрены, медицинская аптечка и огнетушитель должны находиться в легкодоступных местах, кроме багажника легкового автомобиля. В автобусе один огнетушитель должен быть в кабине водителя, второй - в салоне для пассажиров;
ж) отсутствующие ремни безопасности и подголовники в транспортных средствах, где их установка предусмотрена конструкцией;
з) ремни безопасности не в рабочем состоянии или имеют видимые надрывы на лямках;
и) на мотоцикле нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности;
?) на мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, на седле - поперечных рукояток для пассажира;
ї) отсутствующие или неисправные фары и задние габаритные фонари транспортного средства, что перевозит крупногабаритный, великоваговий или опасный груз, а также проблесковые маячки, св?тлоповертальн? элементы, опознавательные знаки, предусмотренные пунктом 30.3 этих Правил.
31.5. В случае возникновения в дороге неисправностей, отмеченных в пункте 31.4 этих Правил, водитель должен принять меры для их устранения, а если это сделать невозможно - двигаться как можно более коротким путем к месту стоянки или ремонта, придерживаясь мер пресечения с выполнением требований пунктов 9.9 и 9.11 этих Правил.
В случае возникновения в дороге неисправностей, отмеченных в пункте 31.4.7 ("ї"; "д" - в составе автопоезда) последующее движение запрещено к их устранению. Водитель неисправного транспортного средства должен принять меры для того, чтобы убрать его за пределы проездной части дороги.
31.6. Запрещается последующее движение транспортных средств, в которых:
а) рабочая тормозная система или рулевое управление не дают возможности водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр во время движения с минимальной скоростью;
б) в темную пору суток или в условиях недостаточной видимости не горят лампы фар или задних габаритных фонарей;
в) во время дождя или снегопада не работает стеклоочиститель со стороны размещения руля;
г) испорченное тягово-сцепное устройство автопоезда.
31.7. Запрещается эксплуатация транспортного средства путем доставки его на специальную площадку или стоянку Госавтоинспекции в случаях, предусмотренных законодательством.