Этим летом я поставил себе задние подголовники, чтобы в дальних поездках пассажиру было удобнее и безопаснее. Информации по инету было мало, поэтому решил выложить процесс установки в форуме - может быть кому-то тоже будет полезно. Первичные инструкции по процессу получил от Дмитрия Усачева(
http://lada-install.narod.ru/) - спасибо ему большое.
Начал с того, что купил задние подголовники от "десятки" и "десяточные" втулки подголовников.
На втулки на горячую насадил куски трубок черного ПНД диаметром 20 мм. Длина произвольная, но длиннее штыря подголовника.
Затем разобрал спинку сидения - разогнул треугольные "заусенцы", которыми крепится обивка и отогнул ее. Так как верхняя планка мне показалась хлипкой, чтобы удержать на месте подголовник в случае удара, решил поставить трубу во всю высоту спинки. Я использовал полипропиленовую ф25, стенка 2 мм ( за счет уширения черной трубки на месте посадки на втулку, контрукция плотно сидела во внешней трубе), можно поставить и тонкостенную стальную. Длина трубки подбирается так, чтобы она могла быть закреплена за нижний пруток и при этом немного выступала над верхней планкой
Хороший ориентир для установки трубок - вертикальные пруты (один из них виден рядом с правой трубкой). В этом положении без проблем происходит крепеж трубок к спинке и обеспечивается правильное положение подголовника для пассажира, пристегнутого ремнем безопасности.
Трубки крепил хомутом из стальной полосы (купил в магазине электротоваров - крепеж для гофры - и немного подогнул по своей трубе) винтом с гайкой и шайбой. Один винт хорошо попадает в отверстие для пружины, под другой сверлится дырка.
Потом одевал обивку сидения на место, приподнимал трубки так, чтобы их можно было прощупать сверху шилом и по месту прорезал обивку. Обивка опять снималась и отгибалась, после этого весь крепеж трубок затягивался полностью. Внизу трубки притягивал к горизонтальному прутку проволочными хомутами.
Обивка окончательно ставится на место, "заусенцы тоже загибаются обратно и сверху вставляются втулки подголовников.
Дальше вопрос дизайна - втулки можно чуть утопить в обивку (как у меня), можно не утапливать. Для выбранного положения засверливаем отверстия, чтобы захватить внутренюю трубку, но быть ниже штыря подголовника в полностью утопленном положении. Трубки между собой я фиксировал гвоздем, загибая его с 2-х сторон.
В итоге вид сзади получился вот таким:
После их установки отъездил уже 4 т.км - подголовники абсолютно не ухудшили обзор в зеркало заднего вида и не мешают парковке, если оглядываться через плечо.