Возбудил во мне злость простой до боли эпизод нашего незатейливого русского сервиса. Признаться честно давно уже по таким поводам иллюзий не питал, но сегодня заело. Жалко стало тысяч людей, которые добросовестно и не очень, но все же работают в промышленности, строят как могут автомобили, а люди, которые стоят в конце этой цепочки весь их труд стараются обкакать. Так к слову сказать, уезжая из салона на новеньком автомобиле ПРИОРА, спросил продавцов официального дилера, 500 километров проедет или нет? Ответ с ухмылкой: - ?Не знаем. Мы на таких (читай по губам - Г?.) не ездим?. Итак ближе к делу.
На Приоре установлена штатно сигнализация и иммобилизатор. Я позвонил в 2 салона дилера ВАЗ ЭЛЕКС-ПОЛЮС и разговаривал, в общей сложности, с 7 человеками, пытаясь выяснить ответ на 2 элементарных вопроса:
1. Нужно ли ее активировать?
2. Что входит в понятие аудиоподготовка, в частном случае, на Приоре?
Ни один из специалистов конечного звена сбыта продукции не дал внятного ответа. А нужно сказать, что отвечали мне менеджеры по продажам, по гарантии, по дополнительному оборудованию и даже работники по установке и предпродажной подготовке. Одни говорили, что аудиоподготовка это всего лишь провода к колонкам и все. Небольшое усложнение вопроса про антенну и провода питания к разъему магнитолы приводило всех в ступор.
Про сигналку вообще прикол? Читаем ?РУКОДСТВО по эксплуатации автомобилей LADA PRIORA? на стр. 9 ?? Внимание. Продажа автомобиля, оснащенного системой иммобилизации, без ее активизации НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Процедура активизации должна выполнятся в пунктах предпродажной подготовки ?ОБЯЗАТЕЛЬНО в присутствии владельца. В случае отказа владельца от выполнения данной процедуры об этом должна быть сделана запись в сервисной книжке с подписью дилера, печатью фирмы и удостоверяющей подписи владельца.?
Все с кем я говорил в один голос меня лечили, что ни в коем случае не надо ничего активировать, что я буду нести ответственность сам за себя, что это я делаю на свой СТРАХ и РИСК. В ответ на мое недоумение, они мне впаривали, что установка дополнительной сигнализации, решает все проблемы угона намного эффективнее, чем меня несказанно насмешили. Сказали, что штатный ИММО, с легкостью обходится, если заменить ЭБУ не обученным, да вот только забыли упомянуть, что сигналку за 50$ можно обойти в 10 раз быстрее всадив шило в корпус реле разрыва какой-нибудь электрической цепи. А также и другие сигналки стоимостью в 6 раз дороже, снимаются с охраны, предоставляя полный доступ к автомобилю с помощью грабберов и сканеров. Все их динамические коды ? туфта, если известен, шифр формирования последовательности кода. Есть, конечно, такие, которые хрен вычислишь, но их на рынке, где давно господствуют азиаты, совсем малый процент. А ИММО, с двусторонней связью, к примеру, обмануть практически не возможно. Защита от подмены блока, элементарно-эффективная.
Вот так я с них не смог добиться даже инструкции по активации, сказали, что у них электрик работает без инструкции ? ??просто сам знает как делать?, но никому ничего не скажет??.
Короче кругом облом, никто ничего не знает, никто ничего знать не хочет? и вот такие люди продают эти автомобили. Может им доплачивает Хюндай и КИА за саботаж?
Ну чтож придется обратиться на завод, а что делать, больше некуда.