Страница 23 из 34
OPRS
Интересная тема. В принципе как собрать зажигание без трамблера боле менее понятно, попробую изобразитьчтонить на ПИКе. Остается чем заменить вакумник? Прочитал все 38 страниц так ответа и не нашел....
ГенВик
Втыкай Михайловское зажигание и забывай про трамблер как орган Very Happy
ГенВик
Ну вы тут и материтесь нецензурно. Я 60 года выпуска чувствую себя неандертальцем. Very Happy
Zillo
OPRS писал(а):

Интересная тема. В принципе как собрать зажигание без трамблера боле менее понятно, попробую изобразитьчтонить на ПИКе. Остается чем заменить вакумник? Прочитал все 38 страниц так ответа и не нашел....


В магазине запчастей покупаешь ДАД (датчик абсолютного давления). например от инжекторной волги. Вот им и меряешь вакуум.

я же в качестве эксперимента хочу не вакуум мерить, а положение дроссельной заслонки.
Toshka
исправит ли БСЗ неравномерную работу(колбасит немного) на ХХ (машина 5-ка, оборот хз сколько. наверно 600), если чуть дать газку - ровнее работает... при движении такого нет, при прогреве все тоже ок... раздражает млин, стоишь и все вибрируетSmile заводится с пол оборота и не троит) есть ли тогда смысл в БСЗ для меня, если все работает пока, но я в этом не разбираюсь? т.е. предложения "почистить контактную группу", "сменить бегунок" не представляю, как реализовать))) вот и думаю, что БСЗ поставить и не задаваться этими вопросами?
ГенВик
Ну ты блин даешь!.. Ставь тогда БСЗ и не парься Very Happy
OPRS
Zillo писал(а):

В магазине запчастей покупаешь ДАД (датчик абсолютного давления). например от инжекторной волги. Вот им и меряешь вакуум.



а на инжекторных ВАЗах ДАД ставят? или там только датчик массового расхода водуха?
Zillo
OPRS писал(а):

Zillo писал(а):

В магазине запчастей покупаешь ДАД (датчик абсолютного давления). например от инжекторной волги. Вот им и меряешь вакуум.

а на инжекторных ВАЗах ДАД ставят? или там только датчик массового расхода водуха?


По-мойму не на всех.
Stix
Привет!

Интересует следующее
имеем шкив 60-2
ДПКВ


какова длительность импульса (в мс, мкс) от ДПКВ от фронта одного импульса до фронта следующего при 6000 об/мин, а то я совсем запутался...

либо дайте значение, либо объясните как рассчитать....

математику забыл сто лет назад, вспоминать самому трудно... Хелп!
Zillo
ну 6000 об мин это 100 об/сек
или 100 * 60 зубов = 6000 зубов в секунду. Период равен 1/6000 секунды между зубами

или 1 / 6000 = 0.0001666 секунды
или примерно 170 микросекунд
Stix
Спасибо, значит я не ошибся..и у меня получилось ~170 мкс, точнее 166,66666........

Значит счетчик времени считающий с частотой 250 кГц выдает импульс каждые 4 мкс... правильно?
Zillo
Stix писал(а):

Спасибо, значит я не ошибся..и у меня получилось ~170 мкс, точнее 166,66666........

Значит счетчик времени считающий с частотой 250 кГц выдает импульс каждые 4 мкс... правильно?


может вам изложить всю вашу теорию и вопросы разом? А там посмотрим что в ней неправильно.
ИМХО довольно странно использовать автомобильный форум для решения школьных примеров Very Happy
Stix
Не надо быть злюкой... Smile
и спасибо за ответы...
а задаю впоросы потому, как не уверен в правильности своего решения... на то он и форум.... :)

а теперь по теме: прогу которая высчитывает УОЗ по частоте КВ я написал, теберь думаю о ДАДе....пока выкладывать не буду....
Stix
Снова всем привет!!!

Кто может разжевать как программировать HIP9011AB?....
BECHA
Zillo
Ну вот и мои первые результаты Wink.
Позавчера таки решился поставить свой девайс на машинку. До этого тщательно подготовил все соединительные провода, т.е. протянул их из моторного отсека к полочке под бардачком (провода питания, от датчика Холла, коммутатора и самодельного ДПДЗ).
Сам девайс всё не решался ставить. Периодически гонял его в симуляторе, вылизывал программу. Больше всего боялся за аналоговую часть (входные цепи ограничителей по амплитуде и току и выходные цепи силовых ключей). Проверял всё это дома на коленке, в качестве нагрузки подключал слаботочные лампочки и пр.

И вот наконец решившись, на праздничных выходных подключил всё ЭТО.
Для первой пробы пера предусмотрел два режима работы.
1 - режим простого повторения сигнала с ДХ. Для того чтобы убедиться что устройство вообще фунциклирует и способно реагировать на внешние сигналы и управлять своими выходами.
2- режим вычисления УОЗ. Режим в котором контроллер сам будет задавать задержки, а сигнал с ДХ использовать как маркер ВМТ.

В первом режиме всё прекрасно завелось и заработало. На экранчике самодельного БК появилось число оборотов (заодно проверил, что штатный тахометр в принципе не сильно и врёт. В пределах погрешности визуального считывания).

Для переключения во второй режим необходимо было немного доработать трамплёр (чтобы грузики в нём не разлетались и не сдвигали угол). Грузики стянул проволокой. Вакуумный корректор отключил. Начальное опережение выставил в нулевой угол.

Заводиться в таком виде машинка не хотела. При переключении в первый режим - заводилась (в этом режиме просто повторялся сигнал с ДХ трамплёра, а он был выставлен в 0 градусов), при переключении на заведённом моторе на второй режим - обороты повышались. вероятно это было связано с тем, что я поленился задать таблицы для оборотов меньше 300, а начиная с 300 там были уже довольно большие углы (от 6 до 12). Таблички нарыл на сайте http://MPSZ.ru
Перепрошив контроллер и задав нулевые углы в диапазоне от 0 до 300 об/мин, машина стала заводиться и во втором режиме.

Вроде ездит :cool: .

Вместо ДАД использовал ДПДЗ. Сигнал с ДПДЗ интерпретируется как 0 при отпущенной педали газа, и 100 при полностью нажатой.
Промежуточные состояния естессно тоже бывают Wink.
maximov
Бурные, продолжительные аплодсменты плавно переходящие в авации...Зал встает!!!

Документацию в студию, для повтороффф Smile)
Zillo
maximov писал(а):

Бурные, продолжительные аплодсменты плавно переходящие в авации...Зал встает!!!

Документацию в студию, для повтороффф Smile)


Ну честно говоря, тот монстр что у меня получился я бы не советовал повторять %-). Слишком уж много лишнего. Потому как, когда я начинал это делать не очень представлял что должно в конце концов получиться Confused
Судите сами четыре платы, которые втыкаются друг в друга наподобие трёхслойного бутерброда Smile, да и процессор не самый удачный для повторения (Atmega128) Smile Smile Smile

А уж программа не выдержит никакой критики (судя по тем нюансам что обсуждались в этой теме выше :-D )

Я потому и раздумывал долго и не решался всё это ставить на машину, так как бродила у меня мысля - а не переделать ли всё сновья Smile, но вовремя понял, что так переделывать можно до бесконечности. Нужно попробовать хотя бы то, что получилось Very Happy

P.S. Но если всё это вас не пугает - постараюсь что-нить выложить.
maximov
Всегда проще модернизировать что-то существующее и работающее, чем изобретать велосипед заново. Кроме того, всегда существует шанс наткнуться на красивую идею или реализацию чего-либо. Выкладывай, не повредит.
Zillo
Проба выкладывания фоток. Извиняюсь за телефонное какчество Confused


Свеча рядом - для сравнения размеров Wink
maximov
Нда, Pcb повторять точно не стоит. Схемку бы поглядеть...
Zillo
maximov писал(а):

Нда, Pcb повторять точно не стоит. Схемку бы поглядеть...


Ну схемка-то в принципе мало отличается от схемки тов. Зевса (не помню как на латинице он пишется). Или например от той же открытой схемы MPSZ-ZH

Там же сердце всего - проц, а остальное - типовое. От входных цепей (датчик холла, концевик карба) - резистор 1 ком, далее конденсатор 0.1 мкф на массу и параллельно ему стабилитрон 5v1 на массу (т.е. это типа ограничение по амплитуде)
и такая цепочка висит на каждом из входов.
ДПДЗ - переменный резистор на 10 кОм - один конец на массу, другой на +5в. Со среднего снимаем напругу и через резистор (полкилоома) подаём на АЦП. Ну для кучи ещё стабилитрон 5v1 можно повесить.

выходные цепи - открытый коллектор. по-мойму подсмотрел в той же MPSZ.
Выходные ключи сделал 4 штуки для управления минусовой нагрузкой и 4 штуки для управления плюсовой. Ну на всякий случай. Вдруг потом захочу фары при помощи МК включать ;-)

У меня никогда и не было схемы целиком. Так кусочками в Proteuse. Разводка плат правда сохранилась Wink.
Надо восстанавливать.

ну вот типа так:
Zillo
ГЫ.
изначально у меня трамплёр был выставлен в НОЛЬ градусов, т.е. МК получал сигнал с ДХ, когда случалась ВМТ и для того, чтобы иметь возможность выдавать сигнал на коммутатор за несколько градусов до ВМТ, сигнал задерживался до следующей ВМТ и выдавался перед ней. т.е. с точки зрения МК, опорный сигнал с ДХ к нему приходил за 180 градусов до ВМТ.
Из-за этого видимо возникали большие погрешности в отсчёте угла, особенно, когда двиг вращается не равномерно, например на пуске. Вследствие этого пуск был несколько затруднён.

Вчера передвинул начальный угол у трамплёра из НУЛЯ градусов в минус 60. (как в принципе советуют на сайте MPSZ). Вследствие чего видимо уменьшилась ошибка отсчёта задержек и пуск стал замечательным (примерно таким же как до всех переделок, мож даже чуть лучше)
Shish
Zillo писал(а):


Вчера передвинул начальный угол у трамплёра из НУЛЯ градусов в минус 60. (как в принципе советуют на сайте MPSZ). Вследствие чего видимо уменьшилась ошибка отсчёта задержек и пуск стал замечательным (примерно таким же как до всех переделок, мож даже чуть лучше)



Естественно лучше будет. Кроме того смотри сюда http://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=102 - сия мера оказалась действенной.
Zillo
Shish писал(а):

Естественно лучше будет. Кроме того смотри сюда http://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=102 - сия мера оказалась действенной.


Хм. интересная идея ловить 0 градусов на пуске по входу шторки. Надо обмозговать на выходных Wink.

P.S.
а вообще, со зряплаты собираюсь шкив 60-2 с ДПКВ колхозить 8-)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 23 из 34
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы