Приветствую!
Ситуации была такая. Машину тянуло влево при торможении, при чем очень сильно - руль сам подкручивался влево. Бросало на соседнюю полосу.
При проверке работы тормозов экстренным торможением (на пустой дороге) было выявлено ровная работа тормозных механизмов 3-х колес. Не работало, естественно, правое переднее.
Разборка показала ОТСУТСТВИЕ закисания поршней. Но двигались они туговато. Уже решил собирать, и искать в другом месте, когда для интереса проверил цилиндры переднего левого. Там поршни ходили существенно легче.
Вроде бы по законам гидродинамики на первый взгляд, если поршни не закисшие, то разница в легкости хода не влияет: давление-то все равно одинаковое. Но видимо, эта разница влияет на скорость выхода поршней. И в моем случае было так: левые уже схватили колесо мертво, а правые только-только подползают, справляясь с трением.
После этого умозаключения сделал профилактику правым цилиндрам. Снял супппорт и пораскачивал их туда сюда со снятием резинки-пыльника и смазыванием зеркала тормозухой. Единственное дополнение, когда выведешь поршень, его перед вдавливание надо провернуть плоскогубцами за нерабочую кромку градусов на 90. И так несколько раз. Существенно быстрее расходятся, чем просто туда-сюда.
Собрал - поехал. На все-про все - 1ч. И ямы не надо, только балонник и головку на 17. Главное, ставьте опору под кузов что б с домкрата машина не упала, и какую-то плоскую проставку между поршнями, когда их сводите, что б не выдавило. Если есть - то пластина от изношенной тормозной колодки подойдет идеально. У меня не было и я ставил монтировку и храповой ключ.
Теперь торможу хоть пол - все ровненько.
Думаю, эта процедура еще может помочь и вситуации, когда на ТО выявляют "неравномерность тормозных усилий по колесам".
Я все это написал к чему? Потому что решения на форуме не нашел. Все советы по поиску "тянет влево/вправо при торможени" сводились:
1. меняй цилиндры
2. меняй сразу и суппорты
3. это один нерабочий амморт так влияет
4. меняй всю тормозную систему, ставь 14 диски и суппорты от 12шки, а назад диски
5. у тебя машина битая, геометрия нарушена, схода/развала нет
6. это вечная проблема классики/зубила/10ки (поставить по названию форума) - решить невозможно
Оказывается, иногда бывает существенно более простые решения
Буду рад, если кому поможет.