d74mt
На форуме 17 лет
Сообщения: 95
Откуда: подмосковная деревня
Авто: ваз 21083 2002г
не включается вентилятор радиатора на восьмёрке. Что делать? где искать причину? я так понимаю что он должен через реле коммутироваться. Где оно находится, а то в мурзилке от За рулём схемы малочитабельные...
d74mt
На форуме 17 лет
Сообщения: 95
Откуда: подмосковная деревня
Авто: ваз 21083 2002г
прозвонил сегодня тестером всю цепочку. Эти злыдни на заводе собрали такую схему: датчик заходит в блок управления(стоит январь5.1)а оттуда уже поступает управление на вентилятор. осталось найти электрическую принципиальную схему блока управления. Может есть у кого такая?
ScalpEL
На форуме 17 лет
Сообщения: 632
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21083i=>Nissan Maxima QX A33=>Jeep Grand Cherokee WJ 4,7
ZaSKaR
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 9934
Цитата:осталось найти электрическую принципиальную схему блока управления.
Это ещё зачем?
На и инжекторе правильно - "карлсоном" управляет ЭБУ! Он подает управляющий сигнал на реле,которое находится рядом с ЭБУ (их там 3 штуки должно быть,один из них от вентилятора) ! Где именно у вас ЭБУ - это зависит от торпедо!
Цитата:А сам датчик смотрел?
Если был бы датчик,то были бы уже проблемы с двигателем (трудный пуск) ,так как датчик - это часть ЭСУД!
Sokolov99
На форуме 19 лет
Сообщения: 202
Откуда: Москва
Авто: 2115
Проверь предохранитель :cool:
d74mt
На форуме 17 лет
Сообщения: 95
Откуда: подмосковная деревня
Авто: ваз 21083 2002г
предохранители живые, датчик рабочий. просто похоже не приходит управляющий сигнал с ЭБУ.
ZaSKaR
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 9934
d74mt писал(а):предохранители живые, датчик рабочий. просто похоже не приходит управляющий сигнал с ЭБУ.
Это проверяется на СТО - при помощи тестера даётся команда "мозгам",так что если действительно нет сигнала при 105 гр.C,то лучше съездить на СТО! ИМХО!
u313
На форуме 19 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Искать можно сдернув разъем с двухконтактного датчика температуры. При этом, если включить зажигание, должен сразу включаться вентилятор. Вот включаешь зажигание и смотришь тестером на реле вентилятора - приходит управляющее напряжение или нет. Если нет, то скорее всего полетел ключ управления в ЭБУ (но кажется это редкость). ЭБУ то сам будешь чинить? Проще наверное поехать на СТОА и попросить накинуть другой ЭБУ. Если заработает - копай (или меняй) ЭБУ. Реле то проверял? Менял?
-=Worm=-
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 11920
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
u313
У втора
НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ вентилятор => обрыв ДТОЖ и его цепь (горит чек (если в принципе горит)), не размыкаются контакты реле, ну и последнее ЭБУ что мало вероятно.
d74mt
На форуме 17 лет
Сообщения: 95
Откуда: подмосковная деревня
Авто: ваз 21083 2002г
u313 писал(а):Искать можно сдернув разъем с двухконтактного датчика температуры. При этом, если включить зажигание, должен сразу включаться вентилятор. Вот включаешь зажигание и смотришь тестером на реле вентилятора - приходит управляющее напряжение или нет. Если нет, то скорее всего полетел ключ управления в ЭБУ (но кажется это редкость). ЭБУ то сам будешь чинить? Проще наверное поехать на СТОА и попросить накинуть другой ЭБУ. Если заработает - копай (или меняй) ЭБУ. Реле то проверял? Менял?
реле проверял, когда снимаю провод с датчика вентилятор начинает работать. временно решил проблему повесив выключатель паралельно реле. когда движок прогревается- я его включаю сразу же.
Chud
На форуме 19 лет
Сообщения: 5810
Откуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе.
Авто: хондо баян и сервант
d74mt писал(а):когда снимаю провод с датчика вентилятор начинает работать.
Ну так меняй датчик.
d74mt
На форуме 17 лет
Сообщения: 95
Откуда: подмосковная деревня
Авто: ваз 21083 2002г
Chud писал(а):d74mt писал(а):когда снимаю провод с датчика вентилятор начинает работать.
Ну так меняй датчик.
новый стоит....
Chud
На форуме 19 лет
Сообщения: 5810
Откуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе.
Авто: хондо баян и сервант
d74mt писал(а):Chud писал(а):d74mt писал(а):когда снимаю провод с датчика вентилятор начинает работать.
Ну так меняй датчик.
новый стоит....
Новый не значит рабочий.
Ты машину точно прогревал до момента,когда должен был вентилятор включаться?Может просто она у тебя не догрелась до нужной температуры.
d74mt
На форуме 17 лет
Сообщения: 95
Откуда: подмосковная деревня
Авто: ваз 21083 2002г
Chud писал(а):d74mt писал(а):Chud писал(а):d74mt писал(а):когда снимаю провод с датчика вентилятор начинает работать.
Ну так меняй датчик.
новый стоит....
Новый не значит рабочий.
Ты машину точно прогревал до момента,когда должен был вентилятор включаться?Может просто она у тебя не догрелась до нужной температуры.
я так полагаю когда кипит тосол, то температура достаточная....
Chud
На форуме 19 лет
Сообщения: 5810
Откуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе.
Авто: хондо баян и сервант
d74mt писал(а):я так полагаю когда кипит тосол, то температура достаточная....
Ну в таком случае,если скидываешь клемму с датчика и врубается вентилятор,то вся цепь,включая ЭБУ и реле, рабочая...остается только сам датчик.
d74mt
На форуме 17 лет
Сообщения: 95
Откуда: подмосковная деревня
Авто: ваз 21083 2002г
Chud писал(а):d74mt писал(а):я так полагаю когда кипит тосол, то температура достаточная....
Ну в таком случае,если скидываешь клемму с датчика и врубается вентилятор,то вся цепь,включая ЭБУ и реле, рабочая...остается только сам датчик.
и как его вообще можно проверить? там термосопроивление или термовыключатель?
-=Worm=-
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 11920
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
Chud писал(а):Новый не значит рабочий.
+1
d74mt писал(а):я так полагаю когда кипит тосол, то температура достаточная....
тосол левак может при 100 кипеть, включение при 104-107 в зависимости от ЭБУ ели клапан в крышке бачка мёртвый то вполне возможно кипение до включения вентилятора.
ZaSKaR
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 9934
d74mt писал(а):и как его вообще можно проверить? там термосопроивление или термовыключатель?
T град.C/Ом
100/177
80/332
60/667
40/1459
20/3520
0/9420
-20/28680
-40/100700
d74mt
На форуме 17 лет
Сообщения: 95
Откуда: подмосковная деревня
Авто: ваз 21083 2002г
-=Worm=- писал(а):тосол левак может при 100 кипеть, включение при 104-107 в зависимости от ЭБУ ели клапан в крышке бачка мёртвый то вполне возможно кипение до включения вентилятора.
а клапан как проверить, и если что-починить, или проще новый бачок поставить?
d74mt
На форуме 17 лет
Сообщения: 95
Откуда: подмосковная деревня
Авто: ваз 21083 2002г
Karzhimant писал(а):d74mt писал(а):и как его вообще можно проверить? там термосопроивление или термовыключатель?
T град.C/Ом
100/177
80/332
60/667
40/1459
20/3520
0/9420
-20/28680
-40/100700
100 кил при -40, это много, практически бесконечность или отсоединённый датчик. почему тогда при его отключении движок то запускается?
-=Worm=-
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 11920
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
d74mt писал(а):а клапан как проверить, и если что-починить, или проще новый бачок поставить?
Не бачок, а крышку. Должна держать давление.
ZaSKaR
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 9934
d74mt писал(а):почему тогда при его отключении движок то запускается?
Хз! Может это не тот датчик? Вроде на старых ЭСУД два ДТОЖ. Один для ЭСУД,а второй... забыл!? И я видел всегда только один!
d74mt
На форуме 17 лет
Сообщения: 95
Откуда: подмосковная деревня
Авто: ваз 21083 2002г
Karzhimant писал(а):d74mt писал(а):почему тогда при его отключении движок то запускается?
Хз! Может это не тот датчик? Вроде на старых ЭСУД два ДТОЖ. Один для ЭСУД,а второй... забыл!? И я видел всегда только один!
датчик стоит не на радиаторе а рядом с термозатвором, практически на движке чуть ниже есть второй, но он отвечает работает только на индикатор температуры в салоне авто
Последний раз редактировалось: d74mt (22 Май 2007 18:12), всего редактировалось 1 раз
-=Worm=-
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 11920
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
d74mt
На форуме 17 лет
Сообщения: 95
Откуда: подмосковная деревня
Авто: ваз 21083 2002г
-=Worm=- писал(а):d74mt писал(а):а клапан как проверить, и если что-починить, или проще новый бачок поставить?
Не бачок, а крышку. Должна держать давление.
клапан в крышке похоже поржавел капитально, постоянно открыт
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы