MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
UDima писал(а):jbu писал(а):господа, а в чем глубокий смысл данного изобретения?
ХЗ
наверно чтобы кипятить аккумулятор на подыхающем генераторе
Поищи на ФАКе или в интернете информацию об особенностях работы кальциевых аккумуляторов.
Недавно у друга генератор на Волге накрылся (кстати, господа, как же неудачно он там установлен!!!), так вот поехали к т.н. "электрикам". В двух местах "электрики" в первый раз (!!!) слышали об особенностях кальциевых аккумуляторов. Один из них никогда (!!!) не слышал о трехуровневых регуляторах напряжения на ВАЗах. Так что уровень образования "мастеров" очень низок...
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
Fox103 писал(а):Кальциевый ак-р с отключением точно разрядится, тк он заряд берет очень медленно и напряжение требует для полной зарядки не менее 14,4В. У меня счас стоят 2 переключаемых дополнительных диода 2Д219 (+0,4В) и КД202 (+0,8В). Коммутацию можно сделать на реле (включение от габаритов). Со светом - КД202, без -2Д219.
Проблему недозаряда кальциевого аккума решил установкой регулятора 7931.3702 на 14,4 В. Теперь индикатор всегда зеленый :cool: .
jbu
На форуме 18 лет
Сообщения: 90
Откуда: St. Peterburg
Авто: ВАЗ-21124
А автоваз тоже не читал? шлепает и шлепает регуляторы не зная особенности кальциевых акб.
Мало заряжается - поставить нормальный регулятор и забыть, зачем огород то с 3-мя уровнями городить?
ИМХО если акб заряжается до 14.4 или 13.6 разницы большой нет. т.к. пластины опушенные в кислоту в любом случае сдохнут через 3-4 года, хоть тюменский хоть варта.
Все эти регуляторы не решают основной проблемы - они регулируют напряжение на генераторе а не на аккумуляторе, в реале оно может быть меньше, хотя-ты за счет плохого контакта.
UDima
На форуме 22 лет
Сообщения: 2221
Откуда: Самара
Авто: 099i & 101
MikeS писал(а):Поищи на ФАКе или в интернете информацию об особенностях работы кальциевых аккумуляторов.
знакомый поставил кальциевый аккумулятор на зубилу 95г, у которой напряжение вольт 13 мах, два года отездил и ни разу не подзаряжал, да и не парится ремонтом генератора. Так что если его кальциевый аккумулятор проживёт ещё год, то этой доработке нет смысла...
MikeS писал(а):Один из них никогда (!!!) не слышал о трехуровневых регуляторах напряжения на ВАЗах. Так что уровень образования "мастеров" очень низок...
так этож ЧюнинХ, причём сомнительный, зачем про него всем знать? Нужно генератор ремонтировать, а не 3х уровневые интегралки ставить...
jbu
На форуме 18 лет
Сообщения: 90
Откуда: St. Peterburg
Авто: ВАЗ-21124
UDima писал(а):знакомый поставил кальциевый аккумулятор на зубилу 95г, у которой напряжение вольт 13 мах, два года отездил и ни разу не подзаряжал, да и не парится ремонтом генератора. Так что если его кальциевый аккумулятор проживёт ещё год, то этой доработке нет смысла...
у меня, при зарядке 13.2в в прошлую зиму при -30 крутил без проблем, и в эту тоже.
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
jbu
На форуме 18 лет
Сообщения: 90
Откуда: St. Peterburg
Авто: ВАЗ-21124
1 строчка письма "С апреля 2004 года"
у меня машина 06 года....
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
jbu писал(а):1 строчка письма "С апреля 2004 года"
у меня машина 06 года....
И какие проблемы? Там наверняка стоит гена нового образца 8-) .
GVG
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 5397
Откуда: Волгоград
Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D
ortodox писал(а):И какие проблемы? Там наверняка стоит гена нового образца .
Не факт, у меня машина 06 года, генератор старый.
pukh
На форуме 18 лет
Сообщения: 242
Авто: Деревянный
У меня тоже генератор старого образца.
Вот и пришлось диоды добавить, чтобы поднять до нормы напряжение.
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
jbu писал(а):UDima писал(а):знакомый поставил кальциевый аккумулятор на зубилу 95г, у которой напряжение вольт 13 мах, два года отездил и ни разу не подзаряжал, да и не парится ремонтом генератора. Так что если его кальциевый аккумулятор проживёт ещё год, то этой доработке нет смысла...
у меня, при зарядке 13.2в в прошлую зиму при -30 крутил без проблем, и в эту тоже.
А у меня напряжение в бортсети на ХХ при включенных ПТФ и ближнем свете просаживалось до 12,8-13,0 В. При температуре около 0 С машина заводилась вяло, особенно после простоя в несколько дней. Уже собрался аккумулятор менять, но прочел на этом форуме про проблему кальциевых аккумуляторов, поднял напряжение на 0,8 В и батарея словно ожила.
Jeddite
На форуме 18 лет
Сообщения: 541
Откуда: Москва
Авто: 21124 16i 1.6
MikeS
как напряжение поднимал?
Я вот что-то тоже обратил внимание на то что у меня напряжение зарядки упало...и прыгать стало...
на прогретом двигле без потребителей 13,6 где-то показывает..а при включеных фарах с ближним скачет от 12,8 до 13,4 хз почему...ремень натянут нормально..что может быть?
saturan
На форуме 18 лет
Сообщения: 768
Откуда: Луганск
Авто: 21104 "золото инков" 2006г
как определить какой аккамулятор то
у меня помоему обычный
u313
На форуме 19 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
А у меня есть другая идейка по поводу этой всеми любимой термокомпенсации: а что если просто штатный регулятор вынести с генератора, оставив на гене только щетки. А сам регулятор вынести например, к генератору. Ведь по идее именно АКБ защищает эта термокомпенсация. Вынесенный регулятор не будет нагреваться до температуры двигла и термокомпенсация не будет так давить напругу. Для реализации достаточно взять два обычных регулятора, раздербанить их и осуществить задуманное. Я вот собираюсь заняться этим в течении лета в рамках подготовки к зиме.
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
u313 писал(а):А у меня есть другая идейка по поводу этой всеми любимой термокомпенсации: а что если просто штатный регулятор вынести с генератора, оставив на гене только щетки. А сам регулятор вынести например, к генератору. Ведь по идее именно АКБ защищает эта термокомпенсация. Вынесенный регулятор не будет нагреваться до температуры двигла и термокомпенсация не будет так давить напругу. Для реализации достаточно взять два обычных регулятора, раздербанить их и осуществить задуманное. Я вот собираюсь заняться этим в течении лета в рамках подготовки к зиме.
Пару слов о так называемой "термокомпенсации".
Любой регулятор напряжения представляет собой усилитель с обратной связью , реализованный на кремниевых транзисторах или микросборках. Исключение составляет 7931.3702 , но речь не о нем.
Так вот при нагреве происходит увеличение обратного тока транзисторов и смещение рабочих характеристик усилителя , в нашем случае уменьшается выходное напряжение. Борьба с этим неприятным явлением требует существенного усложнения схемы . Производители не стали этим заморачиваться и выдали этот трабл за очень большое благо , мол таким способом оберегается аккум от перезарядки 8-) .
Так что идею U-313 поддерживаю , особенно если вынести регулятор подальше от двига , чтоб не обдувался горячим воздухом.
u313
На форуме 19 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
ortodox писал(а):u313 писал(а):А у меня есть другая идейка по поводу этой всеми любимой термокомпенсации: а что если просто штатный регулятор вынести с генератора, оставив на гене только щетки. А сам регулятор вынести например, к генератору. Ведь по идее именно АКБ защищает эта термокомпенсация. Вынесенный регулятор не будет нагреваться до температуры двигла и термокомпенсация не будет так давить напругу. Для реализации достаточно взять два обычных регулятора, раздербанить их и осуществить задуманное. Я вот собираюсь заняться этим в течении лета в рамках подготовки к зиме.
Пару слов о так называемой "термокомпенсации".
Любой регулятор напряжения представляет собой усилитель с обратной связью , реализованный на кремниевых транзисторах или микросборках. Исключение составляет 7931.3702 , но речь не о нем.
Так вот при нагреве происходит увеличение обратного тока транзисторов и смещение рабочих характеристик усилителя , в нашем случае уменьшается выходное напряжение. Борьба с этим неприятным явлением требует существенного усложнения схемы . Производители не стали этим заморачиваться и выдали этот трабл за очень большое благо , мол таким способом оберегается аккум от перезарядки 8-) .
Так что идею U-313 поддерживаю , особенно если вынести регулятор подальше от двига , чтоб не обдувался горячим воздухом.
Не думаю, что это побочный эффект, больно уж большой уход напруги. Похоже это всеж специально сделано. Ведь возьмите хотя бы всем известные стабилизторы ЕН5 и ЕН12, держат же напругу просто намертво, в пределах 0,05в! Термокомпенсация есть и на других машинах (ино), но насколько я там смотрел, термодатчик выносится к АКБ, тогда действительно при нагреве АКБ снижается немного напряжение зарядки. А по замыслу конструкторов ВАЗа получается, что АКБ нагревается до 90-100гр, ну и регулятор ес-сно ставит заряд на самый минимум.
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
u313 писал(а):ortodox писал(а):u313 писал(а):А у меня есть другая идейка по поводу этой всеми любимой термокомпенсации: а что если просто штатный регулятор вынести с генератора, оставив на гене только щетки. А сам регулятор вынести например, к генератору. Ведь по идее именно АКБ защищает эта термокомпенсация. Вынесенный регулятор не будет нагреваться до температуры двигла и термокомпенсация не будет так давить напругу. Для реализации достаточно взять два обычных регулятора, раздербанить их и осуществить задуманное. Я вот собираюсь заняться этим в течении лета в рамках подготовки к зиме.
Пару слов о так называемой "термокомпенсации".
Любой регулятор напряжения представляет собой усилитель с обратной связью , реализованный на кремниевых транзисторах или микросборках. Исключение составляет 7931.3702 , но речь не о нем.
Так вот при нагреве происходит увеличение обратного тока транзисторов и смещение рабочих характеристик усилителя , в нашем случае уменьшается выходное напряжение. Борьба с этим неприятным явлением требует существенного усложнения схемы . Производители не стали этим заморачиваться и выдали этот трабл за очень большое благо , мол таким способом оберегается аккум от перезарядки 8-) .
Так что идею U-313 поддерживаю , особенно если вынести регулятор подальше от двига , чтоб не обдувался горячим воздухом.
Не думаю, что это побочный эффект, больно уж большой уход напруги. Похоже это всеж специально сделано. Ведь возьмите хотя бы всем известные стабилизторы ЕН5 и ЕН12, держат же напругу просто намертво, в пределах 0,05в! Термокомпенсация есть и на других машинах (ино), но насколько я там смотрел, термодатчик выносится к АКБ, тогда действительно при нагреве АКБ снижается немного напряжение зарядки. А по замыслу конструкторов ВАЗа получается, что АКБ нагревается до 90-100гр, ну и регулятор ес-сно ставит заряд на самый минимум.
Такое утверждение я слышал от инженера , работающего на местной фирме по производству автоэлектроники.
С другой стороны (это уже мое ИМХО) аккуму термокомпенсация не нужна. Для полной зарядки аккума ( чтоб он начал кипеть) напряжение на нем должно быть около 15 В для обычного и 16 В для кальциевого. А при обычных 14 В он не закипит , даже если будет нагрет до 40-50 град. (проверено). Нагрев до температур свыше 50 гр. бывает в редких случаях и на срок службы аккума это практически не скажется.
u313
На форуме 19 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Согласен, но машины бегают по разному: если это 30-60мин до работы, то точно все будет ОК. А вот если выходишь на дальняк часов на 10-12, то фиг его знает... А машина должна быть сделана так, чтобы голова каждый раз не болела про зарядку, т.е. должно быть выбрано нечто среднее между мощной и слабой зарядкой, как говорится "от всех болезней"
Так что пусть будет эта термокомпенсация, но не так, как она сделана на ВАЗе.
Олег05055
На форуме 18 лет
Сообщения: 132
Откуда: Омск
Авто: 21102
Кто знает чем заменить диод шоттки 25CTQ045, т.е. аналог.
Stanislav
На форуме 18 лет
Сообщения: 87
Откуда: Астрахань
pukh
Подскажите пожалуйста Вы пробовали переключать напряжения с заведенным движком,или надо обязательно выключать зажигание(чтобы не вывести из строя реле регулятор?
7master
На форуме 18 лет
Сообщения: 204
Откуда: г. Раменское, ВАЗ 21120, Янв. 5.1, 2000 г.в., рапсодия
Stanislav писал(а):Подскажите пожалуйста Вы пробовали переключать напряжения с заведенным движком,или надо обязательно выключать зажигание(чтобы не вывести из строя реле регулятор?
Я пробовал на магазинном трехуровневом. Все нормально. Прибор не загнулся.
SAuto
На форуме 17 лет
Сообщения: 2315
Откуда: Пермский край, Кунгурский р-н
Авто: KIA RIO 3 Хетчбэк 6ст.МКПП (был ВАЗ-21124; '06г.в.; я7.2+;HRDO54; Снежка)
Подскажите: Если на гене стоит номер 9402.3701, а не 9402.3701-03, то он старого образца? Далее еще вопрос какой РН стоит в нем и подойдет ли без переделок РН с номером 7931.3702И4?
u313
На форуме 19 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Ну блин ты загнул
Терия проста: если имеет такое же количество контактов и установочное место - подходит
Сними свой, посмотри как он выглядит и сколько и каких на нем клемм и ищи такой же по внешнему виду.
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
SAuto писал(а):Подскажите: Если на гене стоит номер 9402.3701, а не 9402.3701-03, то он старого образца? Далее еще вопрос какой РН стоит в нем и подойдет ли без переделок РН с номером 7931.3702И4?
Судя по году выпуска авто там гена нового образца. Но лучше сними крышку и глянь диодный мост - если нет трех доп. диодов (черных пластиковых) - то гена нового образца и РН 7931.3702 подойдет.
SAuto
На форуме 17 лет
Сообщения: 2315
Откуда: Пермский край, Кунгурский р-н
Авто: KIA RIO 3 Хетчбэк 6ст.МКПП (был ВАЗ-21124; '06г.в.; я7.2+;HRDO54; Снежка)
ortodox
На диодный мост чет не обратил внимания, а РН стоит К1216ЕН1 Один контакт идет на корпус, т.е. в месте крепления РН а на втором контакте клемма надета и все. А РН 361.3702 это аналог К1216ЕН1?
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы