Здравствуйте!
Столкнулся с такой проблемой на ВАЗ21063.
При сильном торможении задние колёса лёгко срываются в юз, а передние наоборот
как бы сильно не тормозил юзом ни в какую не идут, только притормаживают.
Но это ещё пол беды. Самое не приятное, при многочисленных и длительных торможениях (?пробки? или съезд с моста, горки) начинают передние колёса ?клинить?.
Один раз аж дым с обоих повалил. Вся передняя подвеска была раскалена. После остужения и не большого выпуска тормозной жидкости, колодки расходятся, отпускают диски и позволяют ехать дальше.
Занимался этим вопросом долго и плотно. Спрашивал у специалистов, на СТО, читал книги и т.д. и т.п. Теперь решил спросить и в Интернете.
Проверил всю ?цепочку?, заменил на новые, почти все детали, но проблема осталась.
На первом месте напрашивается ответ ? это главный тормозной цилиндр.
См. схему конструкции цилиндра. Получается, что при надавливании на педаль и далее, тормозная жидкость работает (но почему то ей не хватает давления для юза (?) ), а вот далее не хватает хода поршня что бы открыть перепускной канал в расширительный бачок, тем самым избыточное давление в переднем контуре сохраняется, далее от трения всё нагревается, давление ещё возрастает (всё это было только летом). Почему это происходит только с передним контуром понятно из конструкции гл. торм. цилиндра. и др.
А с чего всё началось?! Как то резко тормознул у своих гаражей, перед ?добрыми? соседями (соседи ? ?гайку закрутил, перекур, продолжаем дискуссии?) они мне и говорят ? у тебя передние юзом не идут! Это воздух в переднем контуре, прокачивай.
И прокачивал я как последний лох, и задний и передний контур каждые выходные и большую часть рабочих дней жарким летом.
Но ведь если даже воздух, то можно под ?накачать? перед сильным торможением и колёса всё равно должны пойти юзом? И пошла умственная работа нахождения причины методом исключения и заменой старых деталей на новые.
После прокачек, замены всех трубок и шлангов, заменил суппорта (точнее передние тормозные цилиндры). Причём некоторые по несколько раз, т.к. после прокачек в них оставалась часть от скрученного штуцера
или при не точном закручивании трубки нарезалась новая резьба и т.п. Детали г., да и опыта у меня было маловато.
Потом перебрал главный тормозной (хотел с экономить, рем комп. ? 30 руб.), результат то же, регулировки не помогли. Иду, покупаю новый, та же история.
Диски новые, вакуумный усилитель, жидкость, колёса, пружины, подшипники ступицы, колодки, ну всё новое. Регулирую по книжному и с опытными соседями, а результат то же. Отсоединял ручное управление и т.д. и т.п. Не помогает и самое обидное не могу вспомнить с чего началось это. Ведь ранее подобных проблем не было.
Может блок педалей кривой? Его я не решился заменять. По размерам, люфтам вроде всё в норме.
Ответы, - соседи сглазили или замени ?весы? (над заднем мостом) не принимаются. :)
Была у меня ещё одна мысль. Делали мне лазерное "развал/схождение" и толковый дедок сказал мне, что у тебя не правильно настроено, я тебе сделаю как надо.
И поставил куда-то на ступице какие-то здоровые шайбы. Куда я не видел, в прочем соседи вчера опровергли эту причину.
Идеи кончились.
Кто чего подскажет?
Заранее всем Спасибо!
С Ув. Алексей.