Выскажу своё мнение. Загрязнение сеточки бензонасоса конечно играет свою роль, но по моему это единичные ситуации, в общей картине проблемы /зимой и в другое холодное время года, проблема "ГРЯЗНОЙ СЕТОЧКИ" пропадает, что видно по темам в форуме/. Дело скорее всего в бензонасосе. Вернее в бензонасосах. GM и BOSH. Система топливоподачи бывает по так называемому "длинному" топливному кольцу (с возвратом неиспользованного форсунками топлива в бензобак от места их установки) и "короткому" топливному кольцу (с возвратом топлива в бензобак от начала топливной системы). В первом случае после бензонасоса стоит магистральный топливный фильтр (может быть расположен внутри, возле бензобака или в моторном отсеке), далее идет подающий топливопровод до моторного отсека, топливная рамка с форсунками, регулятор давления и топливопровод обратного слива топлива в бензобак, так называемая "обратка". Такую схему топливоподачи имеет ВАЗ 2110. Достоинства такой схемы: форсунки охлаждаются потоком топлива, в топливопроводе и рамке с форсунками не образуются бензиновые паровые "пробки". Недостатки: длинная "обратка" удорожает систему, топливо возвращается в бензобак сильно подогретым и ухудшает охлаждение бензонасоса, в бензобаке образуется больше топливных паров. Заметьте ПРОБЛЕМА ШИПЯЩЕЙ ПРОБКИ бензобака тоже актуальна только в жаркое время года.
Каждый бензонасос имеет гидронагнетатель /собственно насос/ который имеет различную конструкцию.
BOSH работает на принципе роликового насоса. Т.е. мотор крутит как бы роликовый подшипник, где ролики стоят под некоторым углом к оси. При достаточно высоких оборотах происходит как бы затягивание бензина в этот "подшипник" и далее выталкивание его в магистраль. Для качественной работы этого насоса необходимо, что бы зазоры между деталями (роликами, обоймой и центром) были вполне определённые, зависящие от типа перекачиваемой жидкости. Поверхности роликов в б.н. покрыты тефлоном (фторопластом по нашему) -- тут снова пока есть несколько версий, зачем. Наиболее вероятной мне представляется следующая -- повышение ресурса, используя некоторую упругость тефлона и его низкий коэффициент трения при работе насоса на "сухую", т.е. поддержание рабочих зазоров постоянными в течении всего ресурса работы устройства (современные б.н. от Bosh имеют ресурс 350 - 400 тыс. км.)...
Эта конструктивная особенность играет дурную шутку с нами, потребителями некачественного (с мех. загрязнениями) топлива -- песок или бронзовая стружка от насоса бензоколонки, например (это действительный случай) мочалют тефлон почём зря и рабочие зазоры увеличиваются.
Что же происходит потом? В жаркую погоду, бензин в баке разогревается значительно сильнее. Основная причина этого разогрева поступление горячего бензина по обратной магистрали в отсутствие его охлаждения через стенки бака. Минут через ~40, температура бензина достигает градусов 50-ти (а это уже близко к температуре кипения), вязкость бензина резко падает и топливный насос с изношенными зазорами теряет производительность.
При этом с холодным бензином всё нормально!
GM - центробежный, турбинные /нагнетающий элемент в виде крыльчатки с большим количеством лопастей/ менее критичен к температуре перекачиваемого бензина.
Различия внешние - BOSH с пластиковым стаканом внизу, GM - пластикового стакана нет. Да и по цене тупо на 30.05.07 авторынок в Подлипках на Ярославке BOSH - 2500, GM - 4250.
У меня машинка 2000 года, 5 лет верой и правдой служил GM, ни когда ни шипела пробка, не было тупого двигателя при жаркой погоде. Заменил осенью 2006 /в целях прфилактики на BOSH, польстился на дешевизну, сеточка к стати рыжая была, но абсолютно чистая - прбег на тот момент 250 т. км/ и уже летом почувствовал разницу в поведении машины в пробках, но не придал этому значения, в июне поехал с другом в Анапу, жара невероятная, проклял всё, но так и не понял причины резких провалов при добавлении газа. Потом осень, зима, весна - просто великолепно
Сейчас та же картина, тупит и не едет в жару, с места не тронуться. После догих размышлений просто купил GM. В субботу поменяю, и будет мне счастье. Чего и вам всем желею.