Страница 26 из 34
Niko06
Цитата:

яё-то слабо представляю себе как четыре бобины сэкономят мне место



очень просто, они на свечи одеваются и управляются 12 вольтами, т.е коммутатор встроенный. Не нужно для современых систем использовать запчасти из 60-х годов прошлого века...
Shish
Zillo писал(а):

Хотя, я вот щас подумал - в четырёх катушках есть резон если пытаться определять детонацию по ионным токам свечей.



Да что вы с этой детонацией то. Блин, ну почитай mpsz.ru, нафиг не нужен ДД. На нормальных кривых машина прет прекрасно без детонации и точка. Это факт. Я тоже раньше думал ДД - крута.

И потом, если делается разработка системы зажигания, то необходимо выполнить требование простоты, надежности и тиражирования, чтобы любой желающий мог себе такое сделать. А если на этапе обкатки лезть дальше в лес, то польза сомнительная для остальных
Niko06
Цитата:

Да что вы с этой детонацией то.



Я об этом помоему говорил с самого начала темы, что нах не нужно детонацию ловить, пох, все равно никто не слушает.
Mihail_07
worker рекламист однако 8-)
Zillo
Niko06 писал(а):

очень просто, они на свечи одеваются и управляются 12 вольтами, т.е коммутатор встроенный. Не нужно для современых систем использовать запчасти из 60-х годов прошлого века...


скока стоят-то запчасти этого века? И где купить?

а про детонацию - ну не будем её ловить, но измерять давление в цилиндре всё равно заманчиво можно конечно накупить современных датчиков этого века, которые могут это делать, типа спец свечи, спец тензодатчики под крышку блока и пр.) Однако тут вообще нет речи про тиражирование и простое повторение...
Потому использовать обычную свечу в качестве датчика очень заманчиво.

А создать обычную систему для повторения - дык это как два пальца... вон их сколько уже есть. Схемы открыты. Прошивки хоть без исходников, но позволяют редактировать кривые. повторяй-нехочу.
Причём схемы на основе МК просты до безобразия. и практически не нуждаются в настройке ибо цифровые.
Куда уж проще - я не знаю.

Самое сложное во всех этих схемах на МК это написать нормальную прошивку (под конкретный МК).
maximov
Эх, Zillo, Zillo, твоими бы устами да мед пить...Я не видел ни ОДНОЙ, повторюсь ни ОДНОЙ бесплатной законченной разработки для классики на микроконтроллере, а видел я их, пожалуй, все, которые можно найти на просторах инета. Мой критерий прост - не надо ничего знать, искать и исправлять, собрал поставил - все заработало и при том корретно. Таких нет. Опровергни, если я не прав.
Zillo
maximov писал(а):

Эх, Zillo, Zillo, твоими бы устами да мед пить...Я не видел ни ОДНОЙ, повторюсь ни ОДНОЙ бесплатной законченной разработки для классики на микроконтроллере, а видел я их, пожалуй, все, которые можно найти на просторах инета. Мой критерий прост - не надо ничего знать, искать и исправлять, собрал поставил - все заработало и при том корретно. Таких нет. Опровергни, если я не прав.


Ну например товарищ Zews. http://zevs-cars.narod.ru/ по-мойму всё просто. и схема и прошивки.

или тебе конструктор нужно выслать? типа вставил в просверленные дырдочки на плате - детальки, паяльником провёл и всё готово?

Если мою схему упростить - оно тоже получится просто и работать будет без настроек (я как кривые из инжевых прошивок залил, так ещё ничего не менял. Ездит нормально.) Чего тут настраивать? я по-началу боялся переходить на ДПКВ, так как по аналоговой части я не силён и не знал заработает ли компаратор вот так с нуля. всё заработало.
я ж грю. главная загвоздка здесь - программа. т..е алгоритм. На его отладку уходит много времени (особенно если нет ноута под рукой).

Но если программа отлажена - заливай и пользуйся.

Если уж нужно вообще без глюков - пожалуйста. http://mpsz.ru/ схема лежит бесплатно. покупай детальки и паяй. Прошивки тоже бесплатно. инструкция по подключению бесплатно. сервисные проги бесплатно.

Да они продают её за деньги. Но продают в случае если ты сам паять не хочешь. Они тебе спаяют и пришлют (за деньги).
Niko06
Цитата:

скока стоят-то запчасти этого века? И где купить?



Стоит такая катушка у нас 130 гривень. Называется BOSCH 0 221 504 461. Купить , ну не знаю что и сказать, в магазине наверное...

Цитата:

Мой критерий прост - не надо ничего знать, искать и исправлять, собрал поставил - все заработало и при том корретно. Таких нет. Опровергни, если я не прав.



Есть. BOSCH M 7.9.7. или Январь 7.2. Правда не бесплатно, зато более чем корректно.
Zillo
Niko06 писал(а):

Стоит такая катушка у нас 130 гривень. Называется BOSCH 0 221 504 461. Купить , ну не знаю что и сказать, в магазине наверное...


нынешний курс примерно 1 к 5? 130*5 = 650р за штуку (в лудшем случае). Штук таких 4. - 2500 тыщи, т.е. 100 баксов.

Опять таки за что? эффект какой? 100 баксов за просто так.
Некоторые "Классики" стоят всего в 10 раз дороже ;-)

А на счёт купить... я таких штук не видел. с какой хоть машины запчасть? Как в магазине спрашивать?
Niko06
Цитата:

т.е. 100 баксов.



Отними стоимость двух двухвыводных катушек, двухканального коммутатора, и ВВ проводов и не все так плохо окажется...

Цитата:

с какой хоть машины запчасть?



Двигатель ВАЗ 21124, например..., а так практически с любой современной иномарки, главное чтоб по размерам и посадке подошла.
Zillo
Niko06 писал(а):

Отними стоимость двух двухвыводных катушек, двухканального коммутатора, и ВВ проводов и не все так плохо окажется...


Мож тогда лучше иномару впрысковую взять? Отнять стоимость своих жигулей - тоже не так страшно будет Wink. Чё мы тут тогда копья ломаем?

Однако мы отклонились от темы. О чём вообще говорим-то? Какая цель? избавиться от трамплёра как формирователя УОЗ? или избавиться от трамплёра как детали в авто?

Если второе - то в моих планах пока такого нет, так как не вижу большой отдачи. Да и для массового повторения это сложнее чем оторвать проводок от ДХ трамплёра и воткнуть его в коробочку МПСЗ
Rezo
Zillo писал(а):

О чём вообще говорим-то? Какая цель? избавиться от трамплёра как формирователя УОЗ? или избавиться от трамплёра как детали в авто?
Если второе - то в моих планах пока такого нет, так как не вижу большой отдачи. Да и для массового повторения это сложнее чем оторвать проводок от ДХ трамплёра и воткнуть его в коробочку МПСЗ

Потому и висит эта тема 3 года на почти полсотни страниц.
Подавляющему большинству давно стало понятно, что для массового повторения "предполагаемого" некоего девайса дело не дойдёт.
А если уж ставить задачу на полный отказ трамблёра как такового, тогда и строить следует более современную и совершенную конструкцию.
Вот все и "паряться", кому как придёться.......
Но автор темы поставил вопрос так, как поставил!... 8-)
Niko06
Цитата:

что до массового повторения "предполагаемого" некоего девайса дело не дойдёт.


потому что по сложности оно сравняется с инжекторными мозгами

Цитата:

строить следует более современную и совершенную конструкцию.


Коей эти мозги и являются. Не проще ли купить и поставить?
По деньгам, конечно, все понятно, но качественная система не может быть дешевой...
Zillo
Перечитал самые первые три сообщения темы Very Happy
Вопрос аффтаром ставился избавиться от люфтов, зазоров, контактов. а потом приписка "ну и плюс можно четыре бобины поставить"

так что ИМХО здесь не юридический форум чтоб скрытый смысел искать. отдельно "мозги" спаять стоит рублей 300-400. схемы простые и мало друг от друга отличающиеся. Если уж такую схему "массовый пользователь" освоить не может - то тут у меня вообще слов нет.

ну а всякие датчики, шкивы и пр. их всё равно покупать придётся даже если ставить мозги с инжа.

ИМХО вся загвоздка не в схеме. а в алгоритме.
Zillo
Вот простейшая схема на основе Atmega8.


Она будет работать.
Сигнал берёт с датчика холла штатного трамплёра.
в приведённой схеме не хватает только блока питания на 5 вольт. Но он тоже тривиален, состоит из 6 - 7 элементов.

Если используете зубчатый шкив, то ДПКВ через компаратор (схема тоже тривиальна) подсоединяете к этой же схеме заместо датчика холла.
вместо ДПДЗ точно также можно подцепить ДАД.
Схема остаётся практически та же. меняется только прошивка, т.е. программа контроллера.

P.S. Номинал транзистора указан немного не верно, можно поставить те, что ставил товарищь Zews. т.е. КТ829а
maximov
Ну если бы я знал, во что это выльется (сколько флуда будет, споров бесполезных), то, наверное, никогда бы не начал эту тему.... Но, что сделано, то сделано...

Единственным позитивным моментом я счита, тот факт, что удалось собрать в одном месте ссылки на практически все известные ресурсы по данной теме. Если бы такая тема существовала в тот момент, когда я впервые начал интересоваться данным вопросом, то мне бы это существенно помогло, в смысле экономи времени.

Теперь по существу. Со временем у меня произошла эволюция взлядов по данному вопросу. Движение к цели должно быть поэтапным. Зубчатый шкив и ДПК - это настоящая революция в устройстве авто. Такую разработку сразу потянуть не реально. Поэтому актуальная (для меня) постановка вопроса это сделать устройство наподобии как у Долганова или у ребят вот здесь на форуме
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:5576
а именно, замена ЦР электронным со следующими требованиями
1. Проц - PIC628, частота 4МГц. С возможностью внутрисхемного программирования (опционально).
2. Трамблер - КОНТАКТНЫЙ!!!, с возможностью подключения безконтактного (задается при пайки устройства и прошивке проца)
3. Без необходимости крутить трамблер хоть на 1 секунду в любую сторону от штатного положения (5-7 градусов)
4. С быстрым переходом на штатную систему (переключением одного тумблера как у БУЗ-07)
5. С минимальными переделками штатной системы (1, 2 провода разрезать, добавить)
6. Со встроеным коммутатором на полевом транзисторе (опционально). Может кто захочет штатный коммутатор поставить, но устройство должно быть законченым и самодостаточным.
7. С разводкой плат под утюжную технологию как устройства так и простейшего программатора для прошивки PIC
8. С возможностью заливать свою характеристику, сложного вида, а не 2 прямые под углом, как у штатного
9. С прозрачным кодом на языке высокого уровня, предпочтительнее на С.
10. С возможностью дальнейшего изменения, расширения системы, путем не глобальных изменений на плате, а именно, подключение второго канала выхода (допаял еще один коммутирующий транзистор на плату), подключение индикаторного устройства ЖКИ или линейки семисегментных индикаторов на отдельной плате, подключение клавиатуры или кнопок, подключение платы обрабатывающей сигнал с ДПКВ или аналогичного светодиодного блока. Но все это опционально, по желанию.
11. Со схемой нарисованой хотя бы похоже на советский ГОСТ и читабельной. А то иногда ну просто пипец... китайская грамота, хоть стой хоть падай.
12. С документацией (описание) хотя бы краткой, как все это работает.

13. Все это должно после правильной сборки сразу заработать (минимум наладки, подбори), заработать должно корректно....

Вот что хотелось бы. Сейчас, после длительног перерыва (не было возможности паять, да и компа не было), ежедненвно занимаюсь реализацией перечисленных выше требований. Макет почти готов. Испытан на столе с катушкой от генератора (без проца, прога пока пишу). Разводка делается в PCADE паралельно изменениям на макете. Изменения в коде и макете также проверяются в Proteuse. Математику расчитаю в MATHCADE и EXELE, аналитику в MAPLE. В принципе, работает. Занимаюсь перенаписанием, своей старой проги. Как НАДО делать было выяснено давно, еще в старой проге, а вот сам код пишу заново, местами пользуясь старими наработками.

Надеюсь, скоро дело дойдет и до натурных испытаний :)

А вы ребята, продолжайте, обсуждать Smile Smile Smile преимущества одних датчиков над другими, их количество алгоритмы и т.д.
"Нет конца разговорам и спорам, пересудам и скорым судам.."

Мы скоро переплюнем ИОНИЗАТОР..
Zillo
maximov писал(а):

Зубчатый шкив и ДПК - это настоящая революция в устройстве авто. Такую разработку сразу потянуть не реально.


В чём конкретно нереальность? В вашей местности нет в продаже зубчатого шкива от инж нивы и нигде не продаётся ДПКВ от ВАЗа?

1. по PIC ничем помочь не могу, мне AVR хватает. внутрисхемное программирование присутствует.
2. ИМХО лучше бесконтактный. Не надо будет совершать героические подвиги в схемотехнике и бороться с дребезгами контактов и пр. прелестями. ДХ даёт красивый чистенький сигнал. Если у вас контактная система - лучше поставьте бесконтактную, она сама по себе лучше (больше мощность искры, не требует регулировки зазоров и пр). или быть даже может дешевле перейти сразу на ДПКВ.
3. вот это (извините за выражение) - фигня. если не крутить трамплёр, то система сможет выдавать искру с садержкой на полоборота коленвала. За это время накапливается большая ошибка в отсчёте угла (особенно на переходных режимах и заводке). Пробовал. Знаю. Уменьшить ошибку можно если вывернуть трамплёр в минус 60 градусов. Ошибка уменьшится раза в три.
Если не крутить трамплёр - работать будет. Но я не поручусь за точность измерения угла. ИМХО она может быть даже хуже чем со штатным ЦР.
4. если поставить ДПКВ и оставить на месте штатный трамплёр - переход на штатную систему осуществляется переключением одного тумблера.
5. как у меня и сделано. разрезается одн проводок идущий до ДХ трамплёра и всё.
6. ИМХО это лишнее. проще купить простейший коммутатор.
7. разводка плат - делал. ничего сложного. Программатор AVR - купил принтерный кабель за 40р, отрезал один конец, припаял 5 резисторов и подходящий разъём. ВСЁ! программатор готов!
8. как у меня и сделано. 16 таблиц УОЗ по нагрузке. В каждой по 16 значений оборотов. промежуточные значения интерполируются. Трамплёрная кривая нервно курит в сторонке.
9. Пишу на С
10. что я и нарисовал см выше (не по госту, извините, если вы знаете госты - мож нарисуете правильно?). подключение индикации и кнопок имхо лучше оформить в виде отдельного БК со своим контроллером. связь - по последовательной шине (что я тоже сделал. работает!). Удобства в том, что вместо БК можно подцепить например Ноутбук для настройки и снятия логов.
11. Вы знаете ГОСТЫ? может возьмёте на себя такую мелочь как оформление в соответствии с ГОСТом? не всё же за вас другим делать?
12. документацию могу написать.
13. работает.

Последний раз редактировалось: Zillo (20 Июня 2007 11:28), всего редактировалось 1 раз
Niko06
Цитата:

В вашей местности нет в продаже зубчатого шкива от инж нивы и нигде не продаётся ДПКВ от ВАЗа?



Zillo моими словами заговорил. :)

maximov, а твое время бесплатно ? Ты его столько убъешь на удовлетворение твоих 13 требований, что за это время мог бы заработать денег если не на новую машину, то на инжекторные мозги уж точно...

По моему смысл в этом есть если только ставить потом на коммерческую основу, а так ради единичного экзепляра..., хотя если это хобби или отдых, тогда да.
maximov
У меня это хобби Smile, время не играет роли. Когда нужно ездить, я просто иду в магазин и покупаю, что нужно.

Отвечу Zilo по пунктам. Зубчатый шкив 1000 р.!!! Крышки с приливом не попадались ни разу - город Воронеж, регулярно спрашиваю в автомогазинах. Достаь, конечно, можно все, типа на заказ - но это уже гемор...+ деньги, конечно рублей 500 я думаю обойдется, итого 1500р+рубликов 200 за датчик=1700р - за мертвое железо??? которое только предстоит оживить ????
Установка крышки на двигатель, - снять радиатор, слив тосол! Ранее, когда потек передний сальник и пришлось его менять, мне не удалось на моем установить крышку на место после ее съема, не откручивая поддона, нормально на место она не села!!! Может, конечно, руки кривые, может железки такие, но посадить ее на место корректно, было просто не реально. Натянуть, конечно можно было бы, но я же не в автосервисе чужую машину делаю, а свою я привык делать честно. Пришлось ослаблять поддон !!! Короче все это траханье на день!! не меенее.
Теперь по пунктам.
1. дело вкуса и наличия сишного компилятора и программатора...
2. Zilo, Вы не правы. Лучше ижекторный мерседес представительского класса с водителем. Это оптимальный вариант. Бесконтактная система +1100р если ставить самому... Всего-то одна десятая стоимости некоторых авто, на которых ездит достаточное еще количество людей. А старую на мусорку, в цветмет. Выбрасывая старый трамблер, только потому что он контактный, человек автоматически расписывается в своей несостоятельности, как схемотехник. На самом деле, нормально подключить контактны к контроллеру, оказалось далеко не так просто как может показаться на первый взгляд- Нужно а) согласовать 14.2 В с 5В. б) сформировать имульсы, защитив их от дребезга по обоим!! фронтам без сдвига самого импульса во времени. Оно просто, когда знаешь как это сделать, когда сделал уже. А попробуй реализуй сходу? Куда проще повесить резистор на открытый коллектор датчика Хола и все - готовый входной сигнал, можно сразу на контроллер подавать. Не вдаваясь в полемику, скажу так, контакты с транзисторным комутатором и родной бобиной по крайней мере ничем не хуже ДХ. Контакты не обгарают, искра достаточная и не на много меньше чем на восьмерках. Из плюсов. Надежность, переключением тумблера возвращаемся на штатную систему, в которой гореть просто нечему, в отличие от ДХ и коммутатора + крышки класических трамблеров просто не расчитаны на восьмерочную энергию искры со всеми вытекающими. Дешевизна. Полевик стоит 20-30р в одличии от коммутатора*2+ДХ*2. По поводу стабильности ХХ - когда нет ничего другого положительного говорите так. Меня ХХ не волнует весьма мало, т.к. это надуманая проблема. а)Колебания частоты на ХХ 50-100 об не создают никаких дополнительных проблем б)Вообще-то на машине я езжу, а не слушаю работу двигателя на ХХ с) исправная конактная система зажигания обеспечивает стабильный ХХ, еще большая его стабилизация без уменьшения оборотов ХХ лишена смысла. И говорить тут не о чем.
3. ДВС - это медленно меняющаяся система. Не думаю что период между двумя смежными импульсами может существенно одличаться при самом большом ускорении. Точное значени одличия надо считать. МПСЗшники - так вообще усреднение за два периода, кажется, делают - типа тогда мотор мягче работает. Была мысль вычислять не мгновенное, а интегральное значение периода, например за 0.5 -1 с и им руководствоваться при формировании опережения. Но это надо пробовать. На бесконтактном трамблере период вращения к.в. можно определять не по периоду следования импульсов с ДХ, а по длительности импульса, т.к. она зависит от ширины прорези в шторке, которая постоянна, тогда можно формировать опережение без задержек, не поворачивая трамблер.

....

6. Проще купить новую машинку, на нее просто пальцем ткнуть мона, типа это нравиться. Простейший коммутатор скоро сгорит в самый неподходящий момент Smile вдалеке от дома. Т.е. покупать их надо два минимум Smile или один очень дорогой - этобудет 400 р. Транзистор стоит 30р на порядок дешевле, в случае чего всегда можно вернуться на штатную. Пльс никаких разъемов не надо и проводов.

7. Народ этого не видел. Т.е. садись автолюбитель разводи сам, разыскивай программатор, пробуй, может чего и получится, делай сам короче.

....

11. По поводу ГОСТА это не для данного случая. В инете есть такие примеры, что просто абзац, неразбираемо и не читаемо.

12. Напиши, но только после того, как подготовишь PDF, в котором будет лежать разводка печатной платы в одном слое в зеркальном виде, заточенная под утюжную технологию (отверстия, чтобы протравливались) в правильном масштабе 1:1 и нужном качестве (600 dpi). Это для того, чтобы втавил бумагу в принтер, нажал кнопку и все. Клади на текстолит, гладь утюгом и трави. Плата готова. То же самое и для программатора. Без этого, лично я, чужой проект делать не буду.
maximov
Не в тему, но больно понравилась страничка. для самоделкиных самое оно :)

http://gorbunov.narod.ru/index.html

покопайтесь там интересно
Zillo
Трудно вам там в Воронеже. У нас зубчатый шкив с ДЕМПФЕРОМ стоит 1000р. без демпфера, т.е. обычный, тот который нужен - 350р.
Крышку я тоже не ставил. сделал крепление. чертежи валяются на MPSZ.ru
ИМХО сгорание коммутаторов и ДХ проблема сильно преувеличенная. На моём коммутаторе вообще написано "Сделано в СССР" Wink. Достался вместе с машиной.

На счёт же ошибки отсчёта угла, двиг запросто способен расскручиваться с ускорением 200 оборотов за оборот. т.е. при 2000 об/мин, в следующий оборот будет уже 2200. если это 10%. ошибка 10% от 180 градусов будет 18 градусов. т.е. если контроллер посчитает что нужен УОЗ 20 градусов, запустит таймер отсчёта и выдаст искру в "нужный", как ему кажется момент, то на самом деле получится УОЗ 2 градуса :ooo: .
А если у нас будет не ускорение, а замедление? тогда ошибка будет отрицательной и получим детонацию.
Старый добрый трамплёр нервно смеётся в сторонке. Ему такие ошибки даже не снились!
7. если народ чего-то не видел - это не значит что этого нет. Тема ещё не закрыта как я понимаю Wink
12. развести плату не проблема. подскажи - разводить в скольки вариантах? процы бывают разные (если у человека нет Atmega8, а есть Atmega16? моя плата ему мало поможет). процы бывают в разных корпусах (даже одна и та же модель). рассыпуха тоже бывает разных размеров. Разведу я плату под 0.125 Вт резисторы. А у человека, где нить в деревне есть гора резисторов от старых телеков мощностью по 2 Вт. он моей разводкой подотрётся и выкинет. Или человек давно забыл про выводные резисторы и у него куча SMD? Их кстати в ряде случаев легче монтировать. Дырки сверлить ненада Wink. А если у конечного пользователя не будет интегрального стабилизатора типа КРЕН142 ??? мне за него транзисторный блок питания выдумывать? или сразу ламповый? Surprised
На всех не угодишь!!!

Ещё вопрос. Чем вы нагрузку на двиг будете мерить? ДАД ставить? Даже у нас он стоит 700р, боюсь предположить во-сколько он обойдётся в Воронеже...

Не спорю. ваша система в принципе работоспособна. но вот очень сомневаюсь что она будет менее капризна в настройке и эксплуатации. что конечному пользователю, не способному самому припаять 5 резисторов к принтерному кабелю - будет смерти подобно...
Shish
maximov
Лучше бы ссылку на чертежы крепления дали..., более информативно бы было.

На всех не угодишь, угодить надо большинству обычных автолюбителей классики. Критерий цена, доступность, простота, вот на это и ровняться. А вообще сделай так, чтобы самому понравилось. Тогда у других тоже проблем не будет. Если у человека чего-то нет, то он и собирать не будет данное устройство. Только вот интересно, откуда у чела Atmega взялась, если у него обычной КРЕН-ки то нет. Обычно бывает наоборот.

Нагрузку на двигатель я буду измерять, не поверите, обычным штатным вакумным регулятором.

Теперь по поводу ошибки. Zilli, то что Вы написали, это ваше ИМХО или каки-либо более весомые результаты - математический расчет, экспериментальные данны. Спрашиваю, потому что, данный вопрос далеко не так прост, как может показаться на первый взгяд. Без расчетов я даже прикинуть здесь ничего немогу.
maximov
Тоже любопытно и позновательно

http://kazus.ru/articles/167.html
Shish
maximov писал(а):

Лучше бы ссылку на чертежы крепления дали..., более информативно бы было



Ну извините, не угодил! Сначала жалуешься, что ценник огромный и нет деталей - получаешь линку на инет-магазин, а оказывается то для счастья не то надо! Спасибо что ли скал
Чертеж есть в разделе Установка ДПКВ, далее в прилепленной теме установка на классику. Рисунки увидят только зарегистрированные пользователи.
ЗЫ. Аналогичная инфа и для зубил в соответствующем разделе.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 26 из 34
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы