Здрав будьте бояре и боярыни!
Вобщем имею честь рассказать о проведённом на этих выходных тест-драйве новых колясок, покумаемых в Питере и Петрозаводске и перегоняемых на ПМЖ в грод-герой Мурманск.
Итак, поехали!
1. Общий маршрут:
Мурманск-Питер-Петрозаводск-Мурманск
2. Маршрут полного тест-драйва:
Петрозаводск-Североморск - 976 км.
3.УчастнЕГи:
а) Машина сопровождения ?1
ВАЗ-21104, 2006, Январь 7.2 (прошита новый_паулюс_рейсинг_95)
Допы:
Стойки сс20-шоссе (с пружинами);
Опоры сс-20 (спорт);
растяжка передних стоек;
задний усилитель;
центральный каркас безопасности;
задний спойлер;
модифицированный передний бампер (с "прижимающими" воздуховодами);
задние дисковые тормоза;
ВУТ от техмаша.
спортивные кресла (UNP Форсаж XL);
3-точечные ремни (UNP)
кондиционер;
Полная стоимость (с модернизацией):
370т.р.
Сия машина участвовала в тесте как эталон
б) Машина сопровождения ?2
ВАЗ-2109, 1992, 1.3л
Допов нет.
Полная стоимость:
30т.р.
В тестирование не участвовала и была взята для прохождения специального обучения и получения от меня зачёта по вождению моим деверем (брат жены).
в) Новая машина ? 1
Лада-Приора, штатной комплектации.
Двиг: 1,6/16к/98лошариков на ЕВРО-3 нормы
Шла от Питера, рандеву - Сясьстрой
Покупная цена в салоне:
330 т.р.
в) Новая машина ? 2
Chevrolett-Lacetti (Х4MB55C)
Двиг:
1,4/16к/94 - лошариков на ЕВРО-4 нормы
Шла от Петрозаводска, рандеву - Лаура-СТК
Покупная цена у диллера:
390 т.р.
4. Отличия лацетти от Приоры:
+кондей;
+АБС;
+задние дисковые тормоза;
+гадросцепление;
+АирБэг пассажира.
Убрав сии комфортабельные отличия, примерно имеем, что лацетти=приора по деньгам (на самом деле даже дешевле).
Таким образом имеем тест-драйв машин одного класса, одного ценового диапазона и с близкими характеристиками
5. Трасса
М-18 во всей своей красе:
от идеальной дороги (до Кондопоги), до полного отсутствия таковой (на Кольском п-ове);
Профиль: от равнины и прямой до гор и поворотов 5-6 категории.
6. Погода:
от солнца и лета в Петразоводске до весны, дождя и +2 на Кольском п-ове.
7. Скорости:
от 160 и гладкой дороги до 40 с постоянными переставками между ямами и встречными
8. Манёвры:
от штатных на трассе, до специальных на площадке в Лоухах.
А теперь сам отчёт :-)
Динамика:
Трогание, разгон, торможение.
Как ни странно, но на 1-м месте 10-ка.
на передачах 1-2 до отсечки.
Приора была "сделана" на 2 корпуса
Лацетти на 1, что подтвердило мой предыдущий тест, о котором писал ранее.
До скорости 160 км/ч.
А вот на 3-5 передачах лацетти, изначально отставшая, обошла 10-ку уже на скорости в 85-90 км/ч и на 160 быда где-то в 10-15 метрах впереди.
Приора же догнала 10-ку только на торможении. :-)
При торможении:
10-ка с комбинированным торможением всех поимела, что, вобщем-то, не удивительно, поскольку:
Лацетти явно подвела её АБС - прерывистый след при хорошем замедлении.
Приору, похоже, задние барабаны.
А вот при штатном торможении лацетти выйграла у 10-ки полкорпуса, а у приоры корпус.
Однако нельзя не сказать, что тормоза приоры достаточно хороши:
комбинированное торможение на ней было короче, чем лацетти с АБС, причём где-то на полкорпуса.
А вот штатное торможение, как я выше указал - это ахтунг... :-( Ненамного лучше, чем нормально-отрегуллированная обычная 10-ка.
Лацетти же при комбинированном торможении показал результат такой же, как и эталон на сухой дороге.
Когда же я предложил оттеститься на мокрой (под проливным дождём), то владельцы новых колясок отказались.
Ну и фиг с ними - им ездить.
Общее вождение:
Мля... Меня тут на форуме почти убедили, что тестируемая мной раньше приора какая-то неправильная приора.
Однако 2 "неправильных" приоры - это уже не статистика, это уже факт. Или даже фак.
ГУР работает и в лацетти и в приоре великолепно - в зависимости от скорости или утяжеляет, или нормализует руль,
но, мля, откуда у приоры такая осто3.14зденическая валкость на скоростях за 100???
Это ЖОППА! Рывок рулём для объезда ямы при 120, на лацетти вызывал достаточно предсказуемую реакцию с нормальным креном,
а у Приоры было чуство, что всё: "ложись на пол, нах, сцуко! я переворачиваюсь!"
На 140 при попытке объехать кочку слева правое переднее колесо заскрЕБЛО об подкрылок так, что стало страшно, а сама приора практически "легла".
Езда в горку (знак 8
на средних скоростях (подход к горке 90 км/ч), начальная передача - 4.
Лацетти со своими ЕВРО-4 на 1.4 литрах разогналась на горке до 140 км/ч
Приора с ЕВРО-3 на 1.6 литрах разогналась до ~115 км/ч.
Эт чо за нах такой, хотелось спросить у автоваза? :-(
Правда "эталон" показал 160 :-)
Скорость и устойчивость в движении.
Как ни удивительно, что приора, что лацетти, достаточно одинаково держали хорошую скорость и направление при ровной езде.
По-меньшей мере, непосредственно прямолинейное движение, без смещений руля на 160 км/ч не вызвало на приоре неприятных ощущений.
Но только до тех пор, пока руль держишь прямо.
Как только начинаешь какие-либо манёвры, за исключением "5-градусного" обруливания, приора начинает вые@ываться, как девственница: то раком, то боком.
Нормальное предсказуемое поведение у приоры было где-то до 110 км/ч, потом начиналась раскачка, а один раз даже случился резонанс:
После прыжка на кочке, из-за остох@евшезлое@уче3.14знутого карелла вся наша колонна улетиела на одной ах@ительно кочке.
Приора прыгала по дороге метров 200, пока удалось её остановить.
Правда, тут следует отметить, что 9-ка остановилась только "на обочине, зарывшись по самые водительские яйца", "эталон" нии@чески подпрыгнул, но приземлился на все 4 лапы, а лацетти после прыжка прошуршала по подкрылкам.
Вобщем же по дороге в штатных режимах приора оказалась достаточно ничего. После предыдущего теста я ожидал худшего.
Комфорт, салон и прочая "женская" е@айла.
Ну что тут сказать? Лацетти делает всех, даже эталон.
Штатные сидения со всеми своими регулировками - взе бэст.
кондей и температурник работают великолепно, равно как и "наружные" фильтры.
Штатная музыка с басс-х-3 дают весьма достойную прокачку по низам (хуже чем эталон с сабом), но лучше чем у приоры на порядок.
Шумоизоляция у лацетти отличная: на скоростях до 140 слышно только шелест покрышек (хуки 15-е стоят)
У приоры двиг сначала приятно рокотал, а на верхах как начал выть, так аж ухи заложило и зубы заболели.
штатные сидухи у приоры вызвали ощущения сломанного унитаза:
сначала проваливаешься при посадке, потом начинает уставать хребет, потом начинает болеть копчик.
Пришлось подкладывать маленькие подушечки под поясницу и задницу.
Подстаканники в приоре напомнили о том, что мы не пили: ставится аакурат бутылка водки или пива - остальное или не влазит или болтается
В лацетти можно поставить всё: от толстой бутылки акваминерале (2литра) до пластикового стаканчика
Правда сначла нас прикололо то, что в средний подстаканник аккурат влезла бутылка шампанского.
причём и в лацетти и в приоре водитель легко и без потери контроля достаёт "водоносную емкость".
Отсюда вывод - в лацетти надо пить или воду или шампань, в приоре водку или пиво.
Следствие - подстаканник определяет национальность машины. :-)
Комфорт на заднем сидении у лацетти великолепен: я со своими 185 см и весом под 95 сидел с удобством - не упираясь "ни ногами, ни жопой, ни головой".
А все 3 диагональных ремня (т.е. и среднего пассажира) в совокупности с Изофикс - ом для детского кресла весьма удобны.
Кроме того порадовал в лацетти бардачок, особенно "отделение под банки пива", которое обдувается кондеем. Это было класно. :-)
Кроме того лёгкая штатная зеленая тонировка и заводские штампы на стеклах (70%) вобще порадовали: даже тупому гайцу можно показать,
что это именно 70% и он может идти со своей газетой нах. :-)
Что плохо, так это клеенное ЗЗВ - не люблю я клееные зеркала. Хотя вроде как пох - не отвалилось.
Руль у лацетти меня растроил - гудки = кнопочки по бокам, сам тонкий и жёсткий.
На эталоне стоит мягенький с кожанной обшивкой.
На приоре, правда, тоже мягкий.
С другой стороны сам руль лацетти такого материала, что руки не уставали и не скользили - так-что это на вкус.
нештатные манёвры (в Лоухах было мокро, что очень хорошо для тестов).
Ну тут эталону конкрентов не было. Разве-что опять же лацетти более предсказуемо себя вела, хотя АБС мне в ней мешала.
Что же касается приоры, как я раньше и говорил про прошлый тест: на вращении и развороте-180 было чуство опрокидывания.
Правда владельцы колясок не дали мне с ними поиграться всласть, заявив, что хотят лишить их девственности самостоятельно...
По покрытию и прочей лабуде.
по факту приезда выявлено:
У приоры немерянное количество сколов лкп. Такое чуство, что по ней дробью лупили. Что за лак такой - я хер знаю. Такое чуство, что обычным половым лаком её облили...
На Лацетти сколов нет вобще, есть только незначительные царапинки, моментально "затёкшие" при полировке пастой.
Зато у лацетти была почти сквознаязвездочка от камня от встречной фуры. Причём камни ловили все, а вот звезда появилась тока у лацетти.
Да и вобще толщина корейских стёкл показалась слишком маленькой и написано на них не триплекс, а ламинат.
Может вобще они 2-слойные? Я хер знаю - так и не понял, однако факт есть факт: у приоры, как положено, небольшые царапки от камней,
у лацетти царапок нет, зато есть звезда.
Может корейские стёкла не царапаются, а сразу пробиваются насквозь?
Так же было много всяких нюансов и мелочей, о которых просто лень писать.
Включая и различные режимы и т.п. - всё же почти 1000 км на разных машинах одновременно, да ещё с параллельными заездами.
Если есть вопросы - спрашивайте.
Вобщем суммарный вывод такой:
1 Место:
Наш "эталон", "тюниховая" 10-ка.
2 Место:
Лацетти, 1.4.
3 Место:
Приора.
А значит, если есть деньги на Приору, то лучше купить 10-ку и довести её "до ума"
или купить Лацетти.
В общем я считаю, что: или АвтоВАЗ в серьёз задумается над своей "продукцией", или пошёл он нах, как это не печально :-(