Страница 1 из 1
AinurS
Уважаемые знатоки!
Залил в коробку ВАЗ 2115 трансмиссионку ESSO GX SAE 75w90 GL5, при рекомендованном ВАЗ'ом GL4. Хотелось бы узнать выше мнение о возможности применения GL5 в переднеприводных вазах.
Rozen
Скорее всего ничего криминального ей не будет.
Дюжина
Оно, конечно, можно и GL-5 ...
Но коробка отпущенный ей срок не отходит. Хотя есть и другие мнения.
В автофак лень глянуть? http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=129&Art=729#aT
vli50
Известно, что в первые годы в 8-ки и 9-ки в коробку лили то же масло, что и в двигл (так и было рекомендовано ВАЗ ввиду отсутствия в то время в СССР масла специального для коробок переднеприводных). По истечении нескольких лет ВАЗ эту рекомендацию снял , т.к. выяснилось, что ресурс коробки при этом снижается. Сейчас для коробки 10-ки (а она слабо отличается от 8-ки) однозначно рекомендовано только GL-4, или GL4/5. Советую масло слить, коробку промыть и залить нормальное. А эксперименты прекратить. Удачи.
russmice
Дюжина
vli50

Вот интересно, почему если вязкость 75w90, коробка млин свой ресурс не отходит? Потому что GL-5 - масло для гипоидных трансмисий? Дык рассчитано оно на большее усилие в паре, на продольное трение, и что в этом плохого? Оно просто из-за этого дороже намного, а так те же яйца только в профиль что GL-4, просто лишние деньги заливаются в коробку.[/b]
Дюжина
Дело не в вязкостных характеристиках, а в более интенсивном износе синхронизаторов, при применении GL-5. Хотя, повторюсь, есть мнение, что не столь он и интенсивен.
Если мнение правильное, зачем
Цитата:

лишние деньги заливаются в коробку

?
russmice
Дюжина

Ндаааа. С КАКОГО хрена при той же ВЯЗКОСТИ масла износ синхронизаторов отличаться будет? Ы?
В огороде мля бузина, в Киеве дядька.
А противоизносные и противозадирные свойства GL-5 НАМНОГО выше чем GL-4 и 4/5, так что еще неизвестно с каким синхронизаторы быстрее изнашиваються.
Оно кстати поэтому и дороже.
Дюжина
russmice писал(а):

Ндаааа. С КАКОГО хрена при той же ВЯЗКОСТИ масла износ синхронизаторов отличаться будет? Ы?
А противоизносные и противозадирные свойства GL-5 НАМНОГО выше чем GL-4 и 4/5, так что еще неизвестно с каким синхронизаторы быстрее изнашиваються.


Всё просто.
Проблема лежит в другой плоскости. То, что так улучшает противозадирные свойства GL-5, неполезно материалу синхронизаторов.
Повторюсь ещё раз, только немного в другой плоскости: Есть мнение, что неполезность компонентов GL-5 для синхронизаторов хоть и имеет место быть, не влияет критично на ресурс переднеприводной КПП в целом.
svl103
А чего в магазине GL4 не было?

У меня знакомый заливал GL5 - потом коробку перебрал. Как раз синхронизаторы и умерли. А так вроде ездил. Экспертизу конечно не проводили из-за масла или синхронизаторы дерьмо.

Лично мое мнение - положено GL4 значит его и надо заливать, а вот минералку или синтетику - дело каждого.
Black99
Вот нашел интересную статейку http://www.autodux.ru/oil/vtm.html
здесь вроде все популярно написано Very Happy

Цитата:

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.


?Синтетика? или ?минералка? относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения ? ?минералка? выгоднее.
При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.


В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически ?разъедается?, общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.
Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.


Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 ? по отечественной.
GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 ? для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло ? GL-4/5.
Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.
Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.
Данные классы просто разные ? нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.


?Трансмиссионки? типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:

SAE 85W90 ? минеральное ?Норси?, ?Рексол ТМ-5-18?, ?Лукойл ТМ-5-18?.
SAE 80W90 ? ?минералка?, но менее густая ?Спектрол-Форвард?, ?Велс ТМ?, Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
?полусинтетика? и ?синтетика? (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.

Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое ? его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой ?перележали? на складе или подделка.


Но выбор по уровню эксплуатационных свойств ? это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.
Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса ?140? по SAE (а уж тем более ?250?), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс ?90?. А так как рациональнее использовать ?всесезонное? масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.


Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно,чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.


Не следует ?кормить? указанные механизмы маслами с высокой вязкостью ? моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать ?из-под себя?. Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) ? совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.


В 1996 г. для коробок передач ?самар? разработали специальное масло ? ?Рексол Т? SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).
В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, ? ?Лукойл ТМ-4? SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).
По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 ? от -40 до +25°С, для 80W-85 ? от -30 до+35°С, для 80W-90 - от-30 до+45°С.
Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на ?девятки?. Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.

Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)


Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45

фин
Уважаемые !
Мое профессиональное мнение следующее:
Если живешь в северном р-не или где Т. воздуха очень низкая , лей синтетику GL-5
Если Т. воздуха зимой не опускается ниже -35, смело заливай минералку GL-4

И не надо выдумывать о том, что вдруг синтетика оказалась хуже минералки, как высказался г-н Дюжина!
Спецы которые разрабатывали GL-5, наверное не дураки :)

Всем удачи!!!
Дюжина
фин писал(а):

не надо выдумывать о том, что вдруг синтетика оказалась хуже минералки, как высказался г-н Дюжина!
Спецы которые разрабатывали GL-5, наверное не дураки Smile

Вау!!!
Я ТАКОЕ говорил!???
Покажи пальчиком! Wink О базе трансмиссионок я вообще ни слова не сказал!
Почитай внимательней, я говорил о том, что состав GL-5 не полезен для материала синхронизаторов. Именно это выделено красным цветом в процитированной Black99 статье.
И тут же оговаривался, что есть мнение, что это отрицательное влияние, хоть и имеется, всё же, не столь критично для переднеприводных коробок.
Разве не так? Или то, что ты видишь на дисплее отличается от того, что вижу я?

А GL-5, конечно, разрабатывали не дураки. Вот только, стоит ли его лить в коробки переднеприводных ВАЗиков? Об этом была речь. Каждый, похоже, остался при своём мнении.
SergioG
Кспериментировать лучше на кроликах однако. Если говорить упрощенно и сугубо кратко, GL-5 создает слишком прочную масляную пленку на поверхностях трения, каковая не разрывается в расчетном режиме мелкой нарезкой синхронизаторов зубильной коробки. В результате синхронизаторы недостаточно синхронизируют шестерни и при включении передач зачастую имеем удар по венцам муфты, в результате чего они интенсивно изнашиваются. Еще раз повторяю, это сугубо упрощенно. Вообще же тема эта обсасывалась бессчетное количество раз и даже странно что опять и опять возвращаемся к одному и тому же. Строго говоря, таблица умножения тоже не бесспорна, но ее же не обсуждают снова и снова...

Что же до того, дураки или не дураки разработчики GL-5 - в мире есть много трансмиссионных масел различного назначения, расчитанных на разные условия использования.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы