В прошлые выходные удалось сравнить данные шины на раскисшей от дождей полевой дороге и траве. Сравнение, конечно относительное, т.к. колёса на разных машинах. Ventura 175/70 R13 на ВАЗ 21102, Nokian Hakka i3 185/60 R14 на ВАЗ 21104, но в целом сравнивать можно.
GoodYear Eagle Ventura
Nokian Hakka i3
Также, совсем уж "вне зачета", проходила Turanza ER-30 215/55 R16 - стоковая резина на Opel Vectra C.
Рисунок у Eagle Ventura, конечно, гораздо более "зубаст" (если к лекговым шинам вообще применимо понятие зубастости

). Глубину протектора линейкой не меряли, но у GoodYear Eagle Ventura поглубже будет. По грязной полевой дороге Eagle Ventura едет более уверенно. Меньше сносит на наклонах. В случае застревание Ventura дает больше шансов отойти назад и попробовать объехать препятствие либо пройти его ходом, увереннее ползёт в подъем. Несколько позднее срывается и легче выходит из пробуксовки, проще дозировать газ. Ход в пробуксовке также более уверенный. Попроще выходит в раскачку.
Собственно, все достоинства из рисунка протектора.
Минус у GoodYear Eagle Ventura в сравнении с Nokian Hakka i3 в несколько более высоком уровне шума. Не то, чтобы это было кардинальное отличие, но шумит Hakka поменьше.
Преодоление же нашего родного российского бездорожья на Opel Vectra С с её ABS, ESP и прочими антипробуксовочными системами -
лоховство полное.
Во-первых по бездорожью она не едет. Т.е антипробуксовочная система не дает набрать машине ход. Во-вторых она не тормозит. т.к. в работу вступает ABS и машина тупо катится на своих замыленных катках. Катится может далеко-о-о-о

И весь этот комплекс электроники, наверное, очень полезный на асфальте, тупо останавливает машину на ровном месте перед 5-и сантиметровой травяной кочкой или коровьей лепёшкой. 16-и дюймовые колёсики беспомощно шлифуют травку, а машина как стояла так и стоит. Причем она не сидит на пузе или в канавке... просто стоит на ровном месте.

Далее из машин выходит три рыла и добавляют немецкому автопрому хода.
P.S. Десятки за вечер не толкали ни разу. Opel Vectra же вставала раз в двести метров. Вернее, толкали мою 102-ю, но это когда мы уже в беспредел поехали, за дровами... по уазовской колее не едет.

Во мне уже сидело грамм 300 белой не считая пива, а в машине сидели как раз те три рыла... мне всё бездорожье было пох.

На зачетном же отрезке десятки шли нормально.
P.Р.S Имею в постоянном использовании два а/м НИВА 2121 на ВЛИ-5 и 21213 на Kama Flame, УАЗ 469Б на Я-245, УАЗ 31514 на И-520. Так что опыт внедорожной езды имеется и с чем сравнивать очучения тоже есть
P.P.P.S. Любителям всесезонок как бы для преодоления бездорожья. КАМА 217 175/65 R14, например, по раскисшей, после 2-х часового дождика, полевой дороге тоже не едет нифига. Так что не стройте иллюзий... цепи рулят
Последний раз редактировалось: djsse (02 Июля 2007 14:03), всего редактировалось 6 раз(а)