Страница 1 из 1
Manipulator
Вот тут прочитал статейку и привел ее ниже. Интересно мнение форума по поводу упоминающихся в статье бюджетных марок резины.

Смена сезонов -- испытание семейного бюджета на прочность. Готовясь к зиме, мы планируем столько-то потратить на зимнюю одежду, столько-то -- на новую обувь. В тех семьях, где есть один-два автомобиля, в бюджете появляется еще одна статья расходов -- подготовка автомобиля к зиме.
Статья немаленькая, но -- и вы сейчас в этом убедитесь -- позволяющая очень неплохо сэкономить.
Львиная доля расходов на подготовку автомобиля к зиме приходится на зимние шины. Владельцам популярных малолитражек сезонная переобувка обходится как минимум в 150--300 долларов. Обладатели мощных иномарок тратят на это дело от 800 до 2000 долларов. Пусть не каждый год, но все равно цифра впечатляющая.

Тем временем существует несколько способов уменьшить расходы едва ли не наполовину, причем без всякого ущерба для собственной безопасности на коварных зимних дорогах. Но сначала твердой рукой отделим "правильные" способы экономии от способов "неправильных". К последним следует отнести все то, что создает обманчивую видимость экономии, но на самом деле абсолютно бесполезно, а иногда и опасно.

"Неправильная" экономия на шинах:
а вот давайте посчитаем?

В наших условиях всегда предпочтительнее использовать два комплекта шин. Лишь на первый взгляд это невыгодно. Однако на летних вы гарантированно отъездите тысяч 70--80 и на зимних еще тысяч 40--50. Всего: 110--130 тыс. Это четыре-пять лет эксплуатации. "Всесезонок" на тот же пробег тоже уйдет два комплекта.

А теперь, собственно, о том, как сэкономить на зимних шинах без ущерба безопасности.

Способ первый: покупаем зимние шины менее престижной марки.


Крайний случай -- отечественные шины -- рассматривать не будем. С ними все понятно: экономия очень существенная, но есть свое "но" -- качество изготовления. Те, кто решит идти этим путем, может утешать себя мыслью, что даже средненькие зимние шины гораздо надежнее на зимней дороге "всесезонок" или импортных шин Б/У.

Небольшой экскурс в мир шинных марок.
Пятерка самых крупных и именитых шинников выглядит так: Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin, Pirelli. Шины этих марок, как правило, дороже шин других производителей. Но каждая из упомянутых компаний выпускает шины и под другими марками -- в том числе и "бюджетные". Японской шинной компании принадлежат марка Firestone и бюджетные Dayton и Lassa. Группе Continental -- европейское отделение Uniroyal, марка Semperit, General Tires, Gislaved, Viking, а также бюджетные Barum и Mabor. Корпорации Goodyear -- Dunlop, Fulda и бюджетные Kelly, Debica, Sava, Lee, Pneumant, India. Французскому Michelin -- BF Goodrich и американское подразделение Uniroyal, Kleber, Riken, бюджетные Kormoran, Stomil-Olzstyn, Taurus, Laurent, Wolber, Tyremaster, Siamtyre. Есть спецмарки даже у итальянской Pirelli, правда, нам они почти не известны: Ceat, Courier, Armstrong? К топ-моделям можно отнести и шины независимых производителей: Avon, Cooper, Nokian, Toyo, Yokohama. Правда, в нашей стране больше известны независимые производители бюджетных шин: корейская Hankook и Kumho, словацкая Matador.

Если шине марки Bridgestone или Michelin предпочесть аналог из модельного ряда Firestone или Kleber, то можно сэкономить 10--15%, что называется, просто на марке. По своим характеристикам эти шины почти ни в чем не уступают более породистым. Если же выбрать аналоги из "бюджетного" ряда (например, шинам Goodyear предпочесть качественные польские Debica, именитым Continental -- шины, выпускаемые его чешским подразделением Barum), то экономия может достичь и всех 30%. Опять же без ухудшения эксплутационных свойств. Ну будет такая шина шуметь на 1 дБ сильнее, на несколько процентов увеличится тормозной путь (не на несколько же метров) -- со всем этим можно смириться.

Со всеми прочими "иномарками" шин лучше не связываться. Есть сонмище никому не известных "брэндов", которые специализируются на восстановлении шин. Их продукция стоит очень дешево -- порой дешевле отечественных. Но ездить на шинах с протекторами, которые "наварили" неизвестно в каком гараже, опасно.

Второй способ сэкономить: выбирать шины с меньшим символом скорости.


У каждой шины в обозначении модели или размерности есть буквенный символ, обозначает максимальную скорость, при которой возможна эксплуатация шины. Зимой вы вряд ли будете ездить так быстро, как летом, а значит, не поступаясь безопасностью, вы можете спокойно взять шину с меньшим символом скорости, чем у той, что стоит штатно на вашем автомобиле.

Обратимся к примерам. Нешипованная зимняя шина для мощных и быстрых автомобилей Goodyear Eagle Ultra Grip 3 размерности 225/45 R17 в исполнении V (до 240 км/ч) стоит свыше $240 за штуку. Аналогичная модель точно такой же размерности, но с индексом H (до 210 км/ч) -- лишь немного дороже $200. Разница бывает существенной и в классе стандартных зимних шин. Pirelli Snowcontrol размерности 175/70 R13 в модификации W190 (символ скорости T, до 190 км/ч) предлагается за $76, а точно такая же, но в модификации W160 (символ скорости Q, до 160 км/ч) -- за $59.

Третий способ: оптимальная конструкция шины.


Нешипованные модели при прочих одинаковых характеристиках (одинаковый технологический уровень, тот же символ скорости, индекс нагрузки, размерность) стоят почти всегда чуть дешевле тех, которые вы покупаете вместе с шипами. Пример: шипованная Goodyear Ultra Grip 500 размерности 205/50 R16 продается за $160--170. Нешипованная Eagle Ultra Grip 3 (причем не просто "Ультра Грип", а более скоростной "Игл") той же размерности -- $140. А если взять копию этой шины, но под названием Fulda Rotego (производятся в Германии), то экономия может достичь $40 на каждой шине. А как насчет безопасности?

Если вам не приходится постоянно зимой выезжать за город и ездить дорогами и в погоду, от которых можно ожидать каких угодно сюрпризов, то шипованные шины вам не нужны. При езде по городу они не дают преимуществ. Напротив, "перестраховка" в виде шипов, может выйти боком: хуже сцепление на обычном асфальте, хуже разгон (особенно у переднеприводных машин), повышенный расход топлива.

Способ четвертый, весьма радикальный, но эффективный для владельцев машин с низкопрофильной резиной.


Выбираем шины на зиму с более узким протектором и увеличенным профилем (профиль -- это отношение ширины шины к ее высоте от дороги до обода колеса). Ширину в обозначении размерности шин указывает первой цифрой, в миллиметрах, а профиль, в процентах -- второй, через дробь. Например, 205/50 R16: 205 -- ширина, 50 -- профиль. R16 -- это в дюймах указывается, на какой диск надо монтировать эту шину.

Разумеется, есть и другие сочетания, которые подойдут вашему автомобилю. Те, кто занимается тюнингом, знают, что вышеназванную размерность 205/50 R16 можно заменить еще более впечатляющими 215/45 R17 или 225/35 R18 (у всех трех шин внешний диаметр будет одинаков, что очень важно). Переход на большие радиусы приведет к тому, что надо будет покупать не только увеличенные диски, но шины окажутся намного дороже (17-дюймовые низкопрофильные шины стоят обычно свыше $250 за штуку, а 18-дюймовые -- все $400).

Но нам надо добиться обратного эффекта. Делаем "ретюнинг": все той же размерности 205/50 R16 соответствуют шины 205/55 R15 и 195/60 R15, 195/65 R14 и 185/70 R14. Как мы узнали? Во-первых, существуют специальные таблицы соответствия, которые есть у каждого уважающего себя продавца шин. Во-вторых, соответствие можно легко проверить самому с помощью "шинных калькуляторов", один из которых мы без труда нашли в сети.
Ретюнинг: Как удешевить шины в 2 раза, не потеряв на качестве.

Что мы принесли в жертву при переходе на узкие шины? А ничего! На скользкой дороге они ведут себя надежнее широких. Пятно контакта в них немного меньше и имеет вытянутую форму, а само колесо имеет как бы меньшее лобовое сопротивление. На практике это делает машину стабильнее, когда под левыми и правыми колесами попеременно меняются условия покрытия, -- не возникает, как говорят специалисты, разворачивающего момента.
Узкая шина лучше продавливает под собой снег и шугу, а потому лучше цепляется за дорожное полотно -- управляемость, тормозной путь и характеристики разгона обычно только улучшаются. Появляется комфорт: одно дело пересчитывать "пятой точкой" каждую наледь, которые будут передавать на кузов жесткие низкопрофильные шины, и совсем другое дело, когда все неровности сгладятся более мягкой высокопрофильной "резиной".
Наконец, есть пятый способ сэкономить. Этот способ -- для самых ленивых. Или для тех, кто вообще ничего не понял.

Зимние шины можно получить бесплатно. На русскоязычном сайте финской компании Nokian есть забавная Flash-игра, победители которой получат комплект зимних шин Hakkapeliitta 4. Щелкать мышкой и жать стрелки на клавиатуре -- вот и все, что требуется, чтобы сделать шикарный подарок для своего автомобиля или для автомобиля супруги.

Не повезет -- не расстраивайтесь, а снова прочите эту заметку.

[/quote]
SergioG
Ну да, все правильно, а Волга впадает в Каспийское море...что в этой статейке такого нового сказано?
xpo
SergioG писал(а):

Ну да, все правильно, а Волга впадает в Каспийское море...что в этой статейке такого нового сказано?



SergioG, Вы несправедливы.

Во-первых, не у всех здесь присутствующих одинаково велик опыт эксплуатации автомобиля, кто-то наверняка свою первую зиму встречает.
Может же быть такое, что статья не к Вам адресована?

Во-вторых, когда озабочен выбором и 50$ не пустяк, то любой совет не помешает, даже просто напоминание известных фактов.

В-третьих, вопрос Manipulator'а, если Вы заметили, был об отношении форума к Kormoran, Stomil-Olzstyn, Taurus, Laurent, Wolber...
Вам есть что по этому поводу сказать?
Мне вот сказать нечего (предпочитаю первую тройку брендов) - так я и помалкивал бы, если б не Ваш пост.

Последний раз редактировалось: xpo (09 Октября 2003 13:58), всего редактировалось 2 раз(а)
Manipulator
Спасибо за поддержку хро!!
А вообще как дешевле будет, если на рынке, ну например Кунцевском, приобрету или же в итернет-магазине закажу?
xpo
Manipulator писал(а):

А вообще как дешевле будет, если на рынке, ну например Кунцевском, приобрету или же в итернет-магазине закажу?



В прошлом году долго сравнивал и выбрал магазин (не интернет-магазин).
Спустя две недели открылся сезонный сейл в гипермаркете - слегка проиграл.
Manipulator
xpo писал(а):

Manipulator писал(а):

А вообще как дешевле будет, если на рынке, ну например Кунцевском, приобрету или же в итернет-магазине закажу?



В прошлом году долго сравнивал и выбрал магазин (не интернет-магазин).
Спустя две недели открылся сезонный сейл в гипермаркете - слегка проиграл.




Говорят, что в интернет-магазинах дешевле, т.к. не платят за аренду.. А насчет сейла это хорошая мысль, надо будет поискать.. :cool:
Nixon3
В теории написано все верно, только одно НО!.....на родные 13' супорта я могу поставить 14', 15', 16' и т.д. диски, а вот наоборот хрен получится ...
inode
Manipulator писал(а):

Спасибо за поддержку хро!!
А вообще как дешевле будет, если на рынке, ну например Кунцевском, приобрету или же в итернет-магазине закажу?



если шины перевозить и хранить неправильно, они становятся квадратными, восьмерками и т. п.

на рынке мало кто об этом заботится
603
постановка вопроса мне не нравится... что значит "Съэкономить?" - не покупать вообще и ездить на летней... вчера был в магазине - смотрел ярославку с протектором старого "ультрагрипп" а рядом наруральный цена в 2,5 раза, выглядит одинаково пока не пощупаешь: наша резина уже при плюсе дубовая - ламель не пошевелить, а у "бриджа" мелкие ламельки пальчиками раздвигаются... К чему я? на фотках особенно в зарублем все красиво и цена и протектор модный, а как балансировать нашу резину - одни слезы...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы