Страница 1 из 1
mountiner
На ВАЗ 2114 поставил маршрутный компьютер multitronics comfort X15. Подключил его к стандартной колодке, белым проводом для подключения к К-линии соединил клемму 2 колодки маршрутного компьютера с гнездом М колодки диагностики (судя по конфигурации этой колодки у меня под ЕВРО 3); ЭБУ у меня Bosch M 7.9.7. Маршрутный компьютер включился, показывает время и литры в баке, температуру от датчика температуры, но в 9-ой группе параметров показывает символ Х (то есть нет связи с ЭБУ по К-линии насколько я понял) и не показывает все остальные параметры, которые должны идти с ЭБУ, то есть температуру двигателя, мгновенный расход топлива и т.д. Перепроверил надежность контактов по К-линии - все четко, контакт есть. В чем может быть дело?
kjone80
Там, по-моему, надо выставить тип контроллера на БОШ
mountiner
kjone80 писал(а):

Там, по-моему, надо выставить тип контроллера на БОШ


Там есть автоматическое определение контроллера (рекомендуемое) и ручное. Я и автомат ставил, и вручную выбирал свой бош - результат один: нет связи Sad
_pvn
Уверены, что у вас именно Bosch M7.9.7 стоит? Номер ЭБУ типа 2111-xxxxxxx-xx у вас какой?
Может быть у вас чё-то не то с диагностической колодкой? К проводу k-line, идущему от разъема ЭБУ (номер контакта надо по схеме ЭСУД для вашего контроллера смотреть), не пробовали подключаться?
mountiner
_pvn писал(а):

Уверены, что у вас именно Bosch M7.9.7 стоит? Номер ЭБУ типа 2111-xxxxxxx-xx у вас какой?


Номер ЭБУ такой: 2111-1411020-80, поэтому я думаю, что Bosch M7.9.7. Нет, к проводу, идущему от разъема ЭБУ подключаться не пробовал, подключал только к диагностической колодке. Скорее всего это правильный провод, так как один раз связь появилась и он после включения зажигания вместо X начал показывать стрелку вверх (что говорит о наличии связи с ЭБУ) и стал показывать все параметры, то есть начал работать так, как и должен был, но... недолго радость продолжалась: после выключения зажигания связь опять пропала и потом уже не появлялась ни разу... все контакты проверил очень тщательно и несколько раз, везде контакт между МК и колодкой и МК и К-линией диагностической колодки хороший.
Может это сам комп глючный и там внутри у него где-то контакт плохой? Хотя говорят, что это маловероятно, но вдруг.... Какая все же наиболее вероятная причина неисправности? Может, иммобилайзер.... может еще какие есть версии у кого?
_pvn
У меня тоже Комфорт X15, ЭБУ Январь 7.2, иммо активирован, с БК не конфликтует...
Индикатор наличия связи ("стрелка вверх") появляет с приличной задержкой в несколько секунд после включения зажигания.
Установите автоматическое определение контроллера и после этого клемму АКБ "-" на минутку скиньте. Как я понял, БК только после обесточивания тип ЭБУ заново определяет.
mountiner
Стоит автоматическое определение контроллера. Полностью отключал БК от проводки, потом снова включал, при включении зажигания идет сообщение, что-то типа: "Определение типа контроллера", несколько секунд он его определяет, потом возвращается в пользовательское окно 1 и все равно показывает "отсутствие связи", сегодня вот больше часа ездил так, связь все равно отсутствовала.
chiptuning
офф..
а нахуй вам бортовой комп????
mountiner
Re офф: для удобства. Впрочем, любому задающему вопрос на этом форуме можно ответить аналогично: а нахуй вам автомобиль?
Теперь по теме: сегодня был у установщиков - точно такая же байда, ничего нового не сделали, отключали иммо, замыкали на его колодке контакты 9 и 18 при отключенном иммо, все равно нет связи. В магазине поменял комп, дали другой, установщики опять подключали - с тем же результатом. Говорят, это не в компе дело, а в машине, на диагностику типа надо, на том и расстались.
Блин, в чем же может быть дело? Еще один момент: предыдущий хозяин сказал, что датчик кислорода отсутствует и его типа программно отключили (не знаю каким образом это можно сделать, не вдавался в подробности, но он объяснил именно так), поэтому горит постоянно лампочка check engine, в то короткое время, когда комп все же подключился я успел считать ошибки почему она горит: 1135 и 0135 - ну это понятно из-за отсутствия датчика кислорода - а также 1602: Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ, вот эту ошибку не понял, что это может быть? Все, других ошибок не было.
Может причиной отсутствия связи МК с ЭСУД быть ковыряние в микропрограмме (ну, то, что отключили программно ДК)?
_pvn
mountiner писал(а):

...а также 1602: Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ, вот эту ошибку не понял, что это может быть?...

Эта ошибка появляется после отключения ЭБУ от АКБ. Нормально.
Я в вопросах чип-тюнинга "чайник", но, если не ошибаюсь, при отключении ДК в ЭБУ меняют прошивку. Может быть новая прошивка "кривая" и некорректно поддерживает протокол обмена по k-line? Кстати, я понял, что у вас штатный иммо был неактивирован, так что хз чё там предыдущий хозяин залил и как ваш ЭБУ на самом деле с k-line работает...
В ветку http://www.autolada.ru/viewforum.php?f=14 отпишите, мож там чего посоветуют. Я бы прошивку ЭБУ попробывал сменить на "проверенную".
mountiner
Короче, порешал я эту проблему. Решил сам поковырять, и вот результат - все заработало. Оказалось все просто.
В иммо замкнул контакты 9 и 18 (кстати, он стоит, но не активирован, как я понял), и связь появилась. Установщики - придурки. Блин, я сам не знал просто, где эта долбанная колодка, поэтому им прямо версию дал, что может быть это в иммо не перемкнуто, надеясь на то, что они типа профи, а они как выяснилось, просто колодку эту нашли отцепили и с отцепленной попробовали комп, естественно он не работал... и свалили все на несовместимость с мозгами.... блин, это у них черепушки с мозгами несовместимы Shocked
Всем спасибо за советы. Теперь осваиваю функции....
По ходу дела вопрос: шо за глюк, после трогания где-то через три пять секунд пищит и выдает время разгона до ста км/ч 3,2 с (ну, или 3,4 с), хотя я только только тронулся с места. Происходит это только после включения зажигания и трогания.
_pvn
mountiner писал(а):

...и выдает время разгона до ста км/ч 3,2 с (ну, или 3,4 с)...

До 100км/ч за 3с... Номаную вам прошивку предыдущий хозяин залил... вы ету прошивку за любые деньги продать сможете... за любые! Smile Smile Smile
Действительно глюк... другие параметры БК из ЭБУ правильно читает?
mountiner
Да вроде правильно, еще не разбирался как следует. Вот сегодня почитаю мануал, завтра буду мурыжить настройки и исследовать функции. Температуру двигателя показывает нормально, мгновенный расход топлива вроде тоже правильно показывает (все логично), дальше не смотрел, некогда было. Надо его сбросить в настройки по умолчанию и оттуда плясать. А вообще хочу поставить ДК на место и прошивку стандартную... стоит ли, как думаете?
multitronics
mountiner писал(а):

По ходу дела вопрос: шо за глюк, после трогания где-то через три пять секунд пищит и выдает время разгона до ста км/ч 3,2 с


Посмотрите в этот момент что происходит со скоростью, скорее всего ЭБУ выдает неправильную (завышенную) скорость, МК скорость читает с к-линии.
mountiner
Да вроде скорость правильную показывает обычно. Еду еду, а потом вдруг ни с того ни с сего бац сообщение: Время разгона до ста 0,2 секунды (или еще какая невменяемая цифра), один раз предупредил, что я разогнался не в меру до 209 км/ч Smile на тротуаре на первой передаче. Вот не уловлю момента какую скорость он показывает сразу перед предупреждением... так как предупреждение внезапно возникает... сейчас уже вне связи ни с чем, и после трогания и в середине поездки... Комп глючит, ЭСУД или контакт между ними? И еще - довольно часто стрелка связи с ЭСУД начинает мигать, так и должно быть или нет?
_pvn
mountiner писал(а):

И еще - довольно часто стрелка связи с ЭСУД начинает мигать, так и должно быть или нет?


Надо у себя обратить внимание. Но по-моему это ненормально.
Тип ЭБУ 100% верно определился?
mountiner
Только сегодня вернулся из поездки. А как понять, правильно ли он определился или нет? Посмотреть, какой тип выбран для выбора в ручном режиме? Так мне кажется, что он всегда там показывает январь 5.1, пока в ручном режиме не выберешь другое, и ни на что не влияет в автоматическом режиме. Или я не прав.
Кстати, насчет скорости. После почти недельной эксплуатации заметил, что глюк с разгоном до сотни за от 0,2 !!!! до 3,5 секунд бывает при длительном нахождении на солнце и чаще на первой передаче, иногда если внатяг подхватывать на низкой скорости на второй передаче, тогда же начинает периодически предупреждать, что я разогнался до непозволительной скорости в 209 км/ч (ну, разные показания, но больше 200 км/ч). Вот сегодня ни разу не глюканул за 500 км.
А может вручную выбрать свой ЭСУД, а не доверять автомату? Может и глюки пропадут?
ШТАТ
mountiner скорее всего проблема в плохой массе ДСА или БК .
ШТАТ
chiptuning писал(а):

офф..
а нахуй вам бортовой комп????
_________________

в БК есть маршрутный компьютер, аварийный сигнализатор и диагностический тестер - все это в одном флаконе и практически за копейки.
multitronics
mountiner писал(а):

После почти недельной эксплуатации заметил, что глюк с разгоном до сотни за от 0,2 !!!! до 3,5 секунд


Время разгона до 100 км МК меряет по параметрам скорости, которую МК берет с к-линии , т.е. с ЭБУ, который в свою очередь берет с датчика скорости. Возможно на ЭБУ приходит уже "не та" скорость. Похоже на "дребезг" сигнала скорости от датчика скорости, стрелка спидометра может не замечать этих коротких импульсов а ЭБУ может "видеть". Посмотрите на параметр скорости на МК именно в этих условиях. Скорее всего или неисправен ДС или плохая масса ЭБУ, МК ....и всего чего угодно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы