Страница 1 из 8
Alien_l_a_p_d
Помогите пожалуйста! Хочу подсветку дна своего ВАЗ 2112 и не знаю что для этого надо и с чего начать. Не подскажете какие нужны комплектующие, а так же примерно как их устанавливать? Заранее благодарен!
Рефулер
Alien_l_a_p_d
Заходишь в автомагазин КЭМП,покупаешь лампы,ставишь(прочитав инструкцию) и ....ну вобщем-жизни радуешься :-D
Alien_l_a_p_d
Рефулер писал(а):

Alien_l_a_p_d
Заходишь в автомагазин КЭМП,покупаешь лампы,ставишь(прочитав инструкцию) и ....ну вобщем-жизни радуешься :-D


А в интернете нет прайс листов что бы примерно знать что покупать или посмотреть на набор
Рефулер
Alien_l_a_p_d
В инете всё можно найти,ЯНДЕКС тебе поможет :cool:
FilmFilmFilm
вазелин ещё купи, менты будут дрюкатьSmile
Storm
фото сразу не забудь вот сюда запостить :-D
gzoor
Можете сразу отправлять фотку в АРА-ТЮНИНХ и причислять меня к ненормальным спиди гонщикам с синими писалками (коих у меня нет и не будет) Very Happy , но мне было интересно сделать подсветку своими руками и установить так чтобы это не выглядело колхозом. Полезность данной доработки могу обосновать Very Happy



Это не неон. Конструкция собрана из сверх ярких светодиодов и материалов купленных в магазине стройматериалов.
#МиХа#
gzoor
:cool: офигенно) чес слово=)))
а по-подробнее можешь рассказать как делал и какие материалы?
просто интересно в теории узнать)
gzoor
Если чесно, то идея поевилась еще в конце 90-х годов, до выхода всяких "форсажей", NFS-ов и понятия "тюнинг" в нынешнем понимании вообще. (Они сканируют мой мозг, ОНИ крадут мои мысли... :-D). Трудность сводилась к технической реализации. Присобачивание 12-ти вольтовых лампочек отпадала по причине неудобства реализации.
Затем идея подзабылась и вспомнил я о ней года 4 назад, когда увидел в магазине комплект неоновой подсветки за баснословную сумму.Какое то время ушло на обдумывание деталей и смену машины Very Happy . В итоге сменилось три варианта конструкции.
...И увидел он, что первый вариант был плох, ибо попала вода в чрево его и сожрала ржа ноги диодов его....
Второи вариант жил год, потом продал, т. к. решил сделать новую подсветку "по кругу"
Итак, третий вариант.
Почему светодиоды, а не неон? Неон легко оторвать, разбить и т. д. При К.З. может что-нибудь погореть (был случай, когда у человека выгорел багажник после того как разлетелась лампа под задним бампером), стандартные габаритные размеры, стоит денег, трудно самому сделать Very Happy . Светодиоды легко паяются, длину можно делать произвольную, в моем случае конструкция получается гибкой и чтобы ее оторвать, то надо постараться (проверено двумя зимами и сугробами Very Happy). Покупная светодиодная подсветка не подходит по причинам относящимся к неону. Еще светит так себе.
Материалы:
-Сверх-яркие светодиоды (Внимание! Могут отличаться оттенком. В первые два раза стояли с более светлым свечением. Сейчас- с более темным, более насыщеным) Количество зависит от желаемой длины фрагмента.
-Резисторы. Количество зависит от количества светодиодов.
-Прозрачный поливочный садовый шланг диаметром 1/2 (не надо про колхоз :-D).
-Пластиковы уголок со стороной 10 мм.
-Хомуты на винтах.
-Герметик.
-Провода.
-Паяльник.
-Прямые руки Very Happy
Технология очень проста. Прикидывается длина фрагмента подсветки (блин, как его обозвать, лампой что ли?). В соответствии с размером отрезается уголок, стороны немного подрезаются (чтобы входил в шланг с небольшой натяжкой). Уголок несет функцию шасси, на котором монтируются с/диоды и функцию ребра жесткости, что предотвращает прогибание после установки на машину (точнее под).
Далее в уголке сверлятся отверстия под светодиоды (в одной и в друой стороне уголка). С/диод вставляется с внутренней стороны угла:

Я располагал диоды через 8-10 см.
Тепер светодиод загибается под углом 90 грд. Это нужно для того чтобы получить рассеяный свет т. к. светодиод имеет направленное свечение и если оставить его направленным строго вниз, то получим четкое пятно света. А когда светодиодов несколько и они не отцентрованы строго по линии, то на дороге появляются некрасивые пятна света. Направление загиба подбирается эксперементально. У меня они напралены из центра к краям (надеюсь понятно объяснил)
Диоды и сопротивление спаиваются в цепь. В одном фрагменте может быть несколько цепей. У меня фрагмент состоит из 5 цепей.
После монтажа на уголке все цепи спаиваются в одну, делается общий подвод питания, вставляется в отрезок шланга (размер-длина уголка+ место для двух заглушек). Вставляются заглушки, через одну выводится провод питания и все тщательно ГЕРМЕТИЗИРУЕТСЯ. Это важно. Ноги у контактов тонкие-отгнивают на раз.
Кажисть все. Хосуты используются как для стягивания места крепления заглушек, так и для монтажа.
gzoor
Сделал на выходных нормальные фотки:





Диман99
Блин какой кайф, просто обалдение. А в салоне ты как делал?
BOSS
А в салоне не "офигеешь"от такого синего свечения? Surprised
Вопрос:сколько на такую радость ушло денег и светодиодов???
ZaSKaR
Самое главное что бы ламп невидно было,иначе колхоз получится.

И вроде как подсветка днища,писалки омывателя с лампочками,синяя подсветка номера и тп.,вне закона!?
gzoor
Диман99 писал(а):

Блин какой кайф, просто обалдение. А в салоне ты как делал?


В салоне навесным монтажем спаял ноги светодиодов, затем вытянул в линию и запихал в прозрачную термоусадку, затем прилепил трубку под панель.

BOSS писал(а):

А в салоне не "офигеешь"от такого синего свечения?


Нет, не офигеешь, езжу уже три года (салон подсветил первым делом). В глаза свет не бъет, освещается только пол (зимой в каше из воды снега и песка на ощупь упавшие на пол придметы искать не приходится). Ночью ездил-никаких проблем, даже на стеклах блика нет. Опять же, так как запитывал от габаритов можно покрутить ручку регулировки яркости приборной панели и практически пригасить свет. Была еще сзади, под сидениями. Делал шумку, пока не поставил. Ездил зимой с ребенком в темноте. Ему очень уютно. Мягкий синий свет.

BOSS писал(а):

Вопрос:сколько на такую радость ушло денег и светодиодов???


В ощей сложности в машине около 60 светодиодов (В багажнике тоже светодиодная подсветка, только янтарная, по всей длине полки. Освещает отлично, не в пример уродской штатной лампе, которая светит в левый глаз :-D ), потратил около тысячи рублев. Не беру в расчет предыдущие сгоревшие и проданые варианты.

Karzhimant писал(а):

Самое главное что бы ламп невидно было,иначе колхоз получится.


Именно такая задача и ставилась. В ручках тоже источника света не видно.

Karzhimant писал(а):

И вроде как подсветка днища,писалки омывателя с лампочками,синяя подсветка номера и тп.,вне закона!?


Ну с оптикой все в порядке, к писалкам и "неправильной" номерной подсветке отношусь негативно. На счет подсветки днища вопрос спорный, за три года с инспектором ни разу не спорил (3хтьфу) Very Happy
Опять же внешняя иллюминация включается отдельной кнопкой.

P.S. А как дети радуются.......
P.P.S. Увидел на новых десятках штатную подсветку пола. А-а-а-а! Они сканируют мой мозг! Они крадут мои мысли.... Smile
BOSS
У меня тоже есть подсветка на пол,только она включается при открывании двери(или включении света в салоне).Стоят обычные 10 ваттные лампы(как и в дверях,для освещения места куда выходить).
А вот постоянная подсветка ручек открывания двери(зеленая слабая) все равно на глаза давит (но это уже необходимость).
gzoor


Простейшая конструкция, которая висит под передней панелью
крайние с/диоды наклонены чтобы избежать световых пятен. А так получается рассеяный свет.
Pancher
gzoor писал(а):



Простейшая конструкция, которая висит под передней панелью
крайние с/диоды наклонены чтобы избежать световых пятен. А так получается рассеяный свет.



А сколько пошла диодов на переднюю левую и правую понели? какие резисторы брал и сколько? Что такое термоусадка? Куда подключал провода? раскажи поподробнее пожалуйста?

Как сделал подсветку в ручках чтобы не было видно? там один светодиод? и тоже самое куда проводку подключал?

Офигенно понравилось, давно хотел сделать что то похожее но всё руки не доходили и не знал как получше реализовать это!
gzoor
Термоусадка-это изоляционная трубка (кембрик) для изоляции места соединения проводов. (Удобно, изоляцией мотать не надо, отрезал кусок по длине, надел на провод, спаял/скрутил, натянул на место соединения, прогрел паяльником/зажигалкой/чем-нибудь горячим и термоусадка сжимается). Я использовал ее только из-за того, что под рукой не было прозрачной трубки (сойдет любая). Диаметр 10 мм, купил в ЧИПиДИПе http://www.chip-dip.ru/product0/844691305.aspx цена вопроса 14 рублей за метр.
Светодиоды-какие найдешь, чем ярче, тем лучше (их еще называют сверх-яркие), желательно со свечением не меньше 5 Кд. диаметр-5 мм. Цена зависит от магазина, так 15-50 руб. за штуку. Резистор нрасчитываетсисходя из:
Синий с/диод работает от U=3,5 вольт (светить, как правило, начинает от 3-х), потребляет I=25мА. Напряжение в бортовой сети у меня в среднем 13,3 В. Согласно закону Ома I=U/R, отсюда R= U/I.
Берем 3 светодиода U=3,5х3=10,5
13,2-10,5=2,7 вольта. Можно добавить еще один с/диод, тогда девайс будет светить менее ярко. 2,7/0,025=108 Ом. Подискиваешь похожий резистор (лучше большего номинала).
http://kazus.ru/shemes/showpage/0/719/1.html
Паяешь все последовательно. Резюк можно паять к "+" или "-". (У с/диода длинная нога это "+", соответственно, короткая - "-").
Загибаешь ноги с/диода как на рисунке и пихаешь в прозрачную трубку. Цена устройства смешная. По яркости свечения лучше аналогов, продающихся на рынке (из тех, чтоя видел) от дядюшки Ляо Very Happy . Гибкость конструкции позволяет изогнуть как надо при скрытой установке.
Провода подключал к разъему освещения прикуривателя (два отдельных разъема за съемной панелью у левой ноги переднего пассажира (Во загнул :-D )) Главное плюс и минус не перепутать.

С подсветкой ручек еще проще. От того же места протянул провод в двери, припаял резистор, расчитаный по формуле, с/диод, о провод на массу (под болт крепления ручки открывания двери). сам с/диод прилепил на пластилин (гениальное изобретение) с внутренней стороны ручки, ближе к основанию (прфиль имеет п-образную форму)
Немного путано. В понедельник попробую выложить фотки.
admiral112
Вот мое творение:



... плохо только что в крамешной темноте фотал... да еще и с телефона.

А вот у кого я эту идейку подхватил:

http://www.asgloom.narod.ru/rucki.html

Вах малацца, золотые руки.
gzoor
Идеи лежат на поверхности Very Happy
Я выбрал синие с/диоды не потому что типа модно, а по другим причинам. Они менее чувствительны к перепадам напряжения . Было бы з вольта, они будут светить. Вначале в салоне бала подсветка зеленого цвета, но слишком сильно менялась интенсивность свечения. На холостых еле светила, обороты поднимаешь-нормально (Может с/диоды дерьмовые попались). Мудрить со стабилизатором напряжения было лениво. Красный цвет мне не понравился. Янтарный/желтый слишком походил на свет лампы, хотелось чего-то необычного. :-D
admiral112
gzoor писал(а):

... Красный цвет мне не понравился.



А я просто захотел сделать все красненькое... :cool:


... ну и конечно приборку, но не хочется пока заморачиваться со стрелками :grin:. вставил пока с/д, фигня редкосная, ничерта не видать... Shocked
gzoor
Прикольно. Делал по технологии, описаной на том сайте?
Pancher
gzoor писал(а):

Термоусадка-это изоляционная трубка (кембрик) для изоляции места соединения проводов. (Удобно, изоляцией мотать не надо, отрезал кусок по длине, надел на провод, спаял/скрутил, натянул на место соединения, прогрел паяльником/зажигалкой/чем-нибудь горячим и термоусадка сжимается). Я использовал ее только из-за того, что под рукой не было прозрачной трубки (сойдет любая). Диаметр 10 мм, купил в ЧИПиДИПе http://www.chip-dip.ru/product0/844691305.aspx цена вопроса 14 рублей за метр.
Светодиоды-какие найдешь, чем ярче, тем лучше (их еще называют сверх-яркие), желательно со свечением не меньше 5 Кд. диаметр-5 мм. Цена зависит от магазина, так 15-50 руб. за штуку. Резистор нрасчитываетсисходя из:
Синий с/диод работает от U=3,5 вольт (светить, как правило, начинает от 3-х), потребляет I=25мА. Напряжение в бортовой сети у меня в среднем 13,3 В. Согласно закону Ома I=U/R, отсюда R= U/I.
Берем 3 светодиода U=3,5х3=10,5
13,2-10,5=2,7 вольта. Можно добавить еще один с/диод, тогда девайс будет светить менее ярко. 2,7/0,025=108 Ом. Подискиваешь похожий резистор (лучше большего номинала).
http://kazus.ru/shemes/showpage/0/719/1.html
Паяешь все последовательно. Резюк можно паять к "+" или "-". (У с/диода длинная нога это "+", соответственно, короткая - "-").
Загибаешь ноги с/диода как на рисунке и пихаешь в прозрачную трубку. Цена устройства смешная. По яркости свечения лучше аналогов, продающихся на рынке (из тех, чтоя видел) от дядюшки Ляо Very Happy . Гибкость конструкции позволяет изогнуть как надо при скрытой установке.
Провода подключал к разъему освещения прикуривателя (два отдельных разъема за съемной панелью у левой ноги переднего пассажира (Во загнул :-D )) Главное плюс и минус не перепутать.

С подсветкой ручек еще проще. От того же места протянул провод в двери, припаял резистор, расчитаный по формуле, с/диод, о провод на массу (под болт крепления ручки открывания двери). сам с/диод прилепил на пластилин (гениальное изобретение) с внутренней стороны ручки, ближе к основанию (прфиль имеет п-образную форму)
Немного путано. В понедельник попробую выложить фотки.



Спасибо большое за разяснения. Фотки было бы классно!!! Так будет гораздо понятнее!

Ещё вопрос: А можно к проводам прикуривателя подключить и подсветку полов и ручек? Не будет слишком большой нагрузки? А выключатель всей этой подсветки делал?
gzoor
Pancher писал(а):

Ещё вопрос: А можно к проводам прикуривателя подключить и подсветку полов и ручек? Не будет слишком большой нагрузки? А выключатель всей этой подсветки делал?



Да куда угодно можно. У меня на прикуривателе висит подсветка днища, через кнопку. Вопрос в удобстве пользования.
Нагрузки большой не будет с/диоды потребляют всего 25 мА. Лампочка на 12 вольт намного больше, не помню сколько. Когда у меня зимой вышел из строя регулятор напряжения (16-19 вольт в бортовой сети) я, чтобы нагрузить его по-максимуму и снизть напряжение, включил все что можно, фары, обогрев стекол, зеркал и т.д. Включение иллюминации на показаниях вольтметра практически не оражалось.
На салонную подсветку выключатель не ставил. Есть регулятор освещения приборной панели.
Сейчас на даче. Завтра сделаю снимки, в понедельник залью.
gzoor
Как и обещал, выкладываю фотки.

Светодиод в ручке двери:


В ногах водмтеля:


В ногах переднего пассажира:


Освещение багажника:



Сама конструкция:

В штатной полке есть выштамповка, куда скрытно поместилась трубка со с/диодами. Чтобы снять полку, надо отсоединить разъем:

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 8
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы