ОТЧЁТ:
Вынул фару, стал изучать внутреннее устройство через доступные щели. Оказалось следующее:
"тюльпан", в который упирается шарик штока корректора является одним концом пластикового рычага. Этот рычаг направлен вверх фары по линии болта вертикальной регулеровки. Второй конец этого рычага имеет такой-же тюльпан, но обращенный в сторону стекла. И что самое интересное в этот второй тюльпан втыкается такой-же шток с шариком, жестко закрепленный на плафоне. Точкой опоры рычага является болт регулировки, через который он и проходит.
По сути - "качели". Корректор качает плафон, а точка опоры качелей может "опускаться-подниматься" (отодвигаться-придвигаться к стеклу), так как находится на конце регулировочного болта.
Так вот самое интерестное - что когда втавляешь шток корректора в видимый тюльпан, а болт вывернут намного то прикладываемым усилием вырываешь шарик из невидимого тюльпана. Чтобы такого не происходило надо болт завернуть насколько это возможно, чтобы оставалась возможность воткнуть и шарик корректора.
Шарик плафона (невидимый) однозначно втыкается если завернуть болт до упора и нажать на плафон за лампочку вниз. Вот тут-то и надо достигнуть балланса, поскольку шарик корректора однозначно втыкается с точностью до наоборот. Это всё лучше делать на нагретой фаре.
З.Ы. В магазине, когда пришел смотреть устройство - обнаружил фару вообще без тюльпана, а с каким-то блестящим блюдцем в гнезде корректора. при нажатии пальцем на блюдце оно пружинело, двигало плафон и возвращалось на место. (мне такая конструкция показалоась более разумной)