DiK писал(а):Можно прокоментироть почему Новочеркасско-Махачкалинский лучше?
Решения, заложенные в нём на порядок лучше, чем у Новосибирского.
Я просто остановлюсь лишь на одном моменте - самом главном узле - датчике усилия на руле.
Задача датчика усилия - преобразование угла поворота в напряжение. У Калужского применён
ПОЛЗУНКОВЫЙ !!! датчик (наверное все мало-мальски представляют себе переменный резистор). Я с содроганием представил себе, когда увидел первый раз, как хрустели регуляторы громкости в советских приёмниках и магнитофонах. А теперь - представьте себе этот "хруст", который передаётся при вращении руля в систему.
Такой датчик имеет
весьма ограниченный срок эксплуатации, после чего его просто необходимо заменять, иначе кювет гарантирован.
Иное дело - Новочеркасско-Махачкалинский. Там применён
бесконтактный индукционный датчик. Отсутствие механического контакта в датчике, а также наличие ещё одного дублирующего канала измерения гарантирует его нормальную работу в течении длительного периода эксплуатации. А в случае выхода его из строя, усилитель просто отключится и аварийной ситуации не возникнет. Лишь руль станет туже.
ЗЫ: Калуга сейчас пытается скопировать этот датчик, но пока безуспешно.