Господа знатоки недр электроники и электрики, подскажите пожалуйста, есть ли недостатки у секретки блокировки бензонасоса (на инжекторах) по приведенной ниже схеме? Есть ли вероятность отказа бензонасоса или диода (он нужен, чтобы ток к бензонасосу не пошел через микрик (нефиксируемый, кнопка)) вследствие чего-либо?
Или такие вещи все-таки нужно делать через импульсное реле?
Заранее благодарен за ответы.
Forkoss
На форуме 17 лет
Сообщения: 3202
Откуда: Москва
Авто: EK2
Не пойму нахрена там диод?
Обычное реле и кнопка, больше ни чего не надо.
Недостатки стандартные, плюс взять можно из косы на задние фонари.
Диод для того, чтобы при нажатии на микрик через него не пошел ток напрямую на бензонасос (в обход реле); сам понимаешь, бензонасос потребляет токи по 10-20А, микрик при таком токе за секунду в поджарку превратится.
Forkoss писал(а):плюс взять можно из косы на задние фонари
Плюс не нужен, реле блокировки БН просто в разрыв штатного провода (я же про инжектор говорю)
Forkoss писал(а):Недостатки стандартные
А какие? А то в другой какой-то ветке к контактам реле предлагали конденсаторы для чего-то подключать...
Cvolo4yzhka
На форуме 17 лет
Сообщения: 462
Откуда: Альмет
Авто: ВАЗ-21043,БСЗ,2000 г.в., 50тыс
Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а): А то в другой какой-то ветке к контактам реле предлагали конденсаторы для чего-то подключать...
хоть бы нарисовал куда кондер предлагают лепить....
диод как я понял питает обмотку релюки,когда кпопка не нажата ток где то 100-200 ма, возьми диод с запасом, думаю на 1 А хватит, будет тебе счастье...
ну при отказе диода у тя вырубиться бензонасос...
Lexey 58ru
На форуме 17 лет
Сообщения: 1313
Откуда: г. Пенза
Авто: Toyota Corolla '08
А не проще ли импульсное реле и кнопочку. Управляющий плюс взять скажем с замка зажигания, постоянный плюс у тебя уже есть и не морочиться с диодами и их подключением?
Cvolo4yzhka писал(а):диод как я понял питает обмотку релюки,когда кпопка не нажата ток где то 100-200 ма
да, именно так.
Cvolo4yzhka писал(а):ну при отказе диода у тя вырубиться бензонасос...
эт понятно, или если его пробъет, то погорит микрик.
Cvolo4yzhka писал(а):хоть бы нарисовал куда кондер предлагают лепить....
ну вот это-то я и не знаю. Была недавно тема какая-то про магнитолу. Если не ошибаюсь, alex.moc-5 писал, что у него магнитола щелкает от включения какого-то реле. И там предложили, что к контактам реле нужно кондер припаять и че-то еще там расписывали... Вот я и спрашиваю: есть ли у обычного реле какие-нибудь подводные камни, которые могут вывести из строя неправильно подключенную электронику? Я, например, замыкая-размыкая от АКБ контакты реле несколько раз получал легкий разряд напряжения, как от пьезозажигалки.
Леха!!! писал(а):А не проще ли импульсное реле и кнопочку. Управляющий плюс взять скажем с замка зажигания, постоянный плюс у тебя уже есть и не морочиться с диодами и их подключением?
А, собственно, в этом и вся дилемма: можно ли оставить предложенную схему (я ее узнал от одного электрика-самоучки (такого же, как и я
, только он работает электриком, а я нет)) или все-таки применить импульсное реле?
Cvolo4yzhka
На форуме 17 лет
Сообщения: 462
Откуда: Альмет
Авто: ВАЗ-21043,БСЗ,2000 г.в., 50тыс
при включении реле проходят переходные процессы, особенно при включении катушки(индуктивность как никак), для их сглаживания ставят кондер, куда впихнуть так сразу не скажу...
еще ставят диод демферный на катушку... но этим обычно не заморачиваются, если есть хорошо, нет-ну ладно..
Cvolo4yzhka
На форуме 17 лет
Сообщения: 462
Откуда: Альмет
Авто: ВАЗ-21043,БСЗ,2000 г.в., 50тыс
Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):можно ли оставить предложенную схему
ничего особо криминального в ней не вижу.....
Nicku07
На форуме 20 лет
Сообщения: 100
Откуда: Украина
Авто: ВАЗ 2107/06г.в./5 СТ
хотю сказать вообще боятся сделовало бы не помех от катушки а явления самоиндукции в катушке. Т.Е. при частых резких разрывании катушки на 12 вольт может возникнуть обратное (обратной полярности) напряжение в 10 -20 раз больше.
Для тех кто не верит возмите любую релюшку с достаточно мощтной катушкой и замкните пальцем оба провода а потом подайте напряжение 12В потом резко снимите и так нескоко раз. Таким образом убедитесь в этом явлении на ощупь(в зависимости от мощтности может трахнуть достаточно сильно). Теперь представте что получится если это напряжение попадет в бортовую сеть.
Bart2
На форуме 18 лет
Сообщения: 1362
Откуда: Самара
Nicku писал(а):хотю сказать вообще боятся сделовало бы не помех от катушки а явления самоиндукции в катушке.
Имхо, перебор. Тем более в ботовую сеть при разрывании ничего не попадет, т.к. как раз при отключении от бортовой сети и произойдет разрыв.
Автору: проблем быть не должно.
спасибо за мнения :cool:
Nicku писал(а):Для тех кто не верит возмите любую релюшку с достаточно мощтной катушкой и замкните пальцем оба провода а потом подайте напряжение 12В потом резко снимите и так нескоко раз. Таким образом убедитесь в этом явлении на ощупь(в зависимости от мощтности может трахнуть достаточно сильно). Теперь представте что получится если это напряжение попадет в бортовую сеть.
да, я так как-то делал, немного било током как от пьезозажигалки примерно... :-D
Олежек
На форуме 18 лет
Сообщения: 1005
Откуда: Таганрог
Авто: ваз 217030 + теперь у отца ваз 21074i февраль 2006, Prestige V10 Euro, РВ 21214, АНЦ"ПИЛОТ", ЭСП"ФОРВАРД"+B
Bart2 писал(а):Nicku писал(а):
хотю сказать вообще боятся сделовало бы не помех от катушки а явления самоиндукции в катушке.
Имхо, перебор. Тем более в ботовую сеть при разрывании ничего не попадет, т.к. как раз при отключении от бортовой сети и произойдет разрыв.
правильно говориш почти не попадет. только при разрыве того же переключателя в момент самого разрыва если потенциала накопленного катушкой будет достачно для того что пробить воздушное пространсво между контактами, будет искра если не достаточно то ни чего не будет, для этого в элктронике как правило диод ставят.......
по теме, чтобы микрик не висел в сильно точной цепи поставь его в разрыв катушки (если я все правильно понял) на землю.......
Bart2
На форуме 18 лет
Сообщения: 1362
Откуда: Самара
Дело в том что катушка реле слаботочная, поэтому никакого всплеска не произойдет. И еще: релюшек в авто штук пять/шесть. И все нормуль! Ну и под конец: у движка есть помехогасящий конденсатор, который примет всплеск и от релюхи.
Олежек писал(а):чтобы микрик не висел в сильно точной цепи поставь его в разрыв катушки (если я все правильно понял) на землю.......
Микрик в слаботочной цепи стоит (катушка релюхи).
Олежек
На форуме 18 лет
Сообщения: 1005
Откуда: Таганрог
Авто: ваз 217030 + теперь у отца ваз 21074i февраль 2006, Prestige V10 Euro, РВ 21214, АНЦ"ПИЛОТ", ЭСП"ФОРВАРД"+B
Bart2 писал(а):Микрик в слаботочной цепи стоит (катушка релюхи).
понятное дело что в слаботочной, но вопрос то в том что бы при определенных условиях не сгорел микрик, правильно написал Forkoss
микрик и реле, только включение реле сделать так: плюс на катушку постоянно, а минус через микрик, тем самым через микрик ни когда не потечет ток бензонасоса, (а контакуты которые будут рвать цепь бензонасоса ни как с микриком не будут связаны), если я правильно понял то микриком отключается реле, через которое питается бензонасос.....
Олежек
На форуме 18 лет
Сообщения: 1005
Откуда: Таганрог
Авто: ваз 217030 + теперь у отца ваз 21074i февраль 2006, Prestige V10 Euro, РВ 21214, АНЦ"ПИЛОТ", ЭСП"ФОРВАРД"+B
Олежек писал(а):
Да, но тогда в этой схеме нужно применять не микрик, а тумблер (чтобы его положения фиксировались), а с микриком эта схема будет работать только когда его держишь нажатым. А тумблер (хоть и маленький) не хочется, надо чтоб все было наиболее незаметно и легкодоступно для водителя. Можно даже вместо микрика геркон поставить, тогда вообще классно будет. Я себе геркон вмонтировал в один из подрулевых переключателей (у меня шнивовские стоят), хочу сделать или худлок с него, или секретку.
Олежек
На форуме 18 лет
Сообщения: 1005
Откуда: Таганрог
Авто: ваз 217030 + теперь у отца ваз 21074i февраль 2006, Prestige V10 Euro, РВ 21214, АНЦ"ПИЛОТ", ЭСП"ФОРВАРД"+B
тоесть ты хочеш сделать реле с "самоподхватом"
Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):Олежек писал(а):
Да, но тогда в этой схеме нужно применять не микрик, а тумблер (чтобы его положения фиксировались), а с микриком эта схема будет работать только когда его держишь нажатым. А тумблер (хоть и маленький) не хочется, надо чтоб все было наиболее незаметно и легкодоступно для водителя. Можно даже вместо микрика геркон поставить, тогда вообще классно будет. Я себе геркон вмонтировал в один из подрулевых переключателей (у меня шнивовские стоят), хочу сделать или худлок с него, или секретку.
тоесть ты хочеш сделать реле с "самоподхватом" нажал кнопку и оно держится пока не пропадет питание???? так !?!?!?
alex.moc-5
На форуме 17 лет
Сообщения: 3437
Откуда: от верблюда
Авто: bet-mobil
Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):Господа знатоки недр электроники и электрики, подскажите пожалуйста, есть ли недостатки у секретки блокировки бензонасоса (на инжекторах) по приведенной ниже схеме? Есть ли вероятность отказа бензонасоса или диода (он нужен, чтобы ток к бензонасосу не пошел через микрик (нефиксируемый, кнопка)) вследствие чего-либо?
Или такие вещи все-таки нужно делать через импульсное реле?
Заранее благодарен за ответы.
Ладно включить включили, а выключать как будем ???
Олежек
На форуме 18 лет
Сообщения: 1005
Откуда: Таганрог
Авто: ваз 217030 + теперь у отца ваз 21074i февраль 2006, Prestige V10 Euro, РВ 21214, АНЦ"ПИЛОТ", ЭСП"ФОРВАРД"+B
alex.moc-5 писал(а):Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):
Господа знатоки недр электроники и электрики, подскажите пожалуйста, есть ли недостатки у секретки блокировки бензонасоса (на инжекторах) по приведенной ниже схеме? Есть ли вероятность отказа бензонасоса или диода (он нужен, чтобы ток к бензонасосу не пошел через микрик (нефиксируемый, кнопка)) вследствие чего-либо?
Или такие вещи все-таки нужно делать через импульсное реле?
Заранее благодарен за ответы.
Ладно включить включили, а выключать как будем ???
питание пропало и контакты отвалились
alex.moc-5
На форуме 17 лет
Сообщения: 3437
Откуда: от верблюда
Авто: bet-mobil
alex.moc-5 писал(а):Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):Господа знатоки недр электроники и электрики, подскажите пожалуйста....
Ладно включить включили, а выключать как будем ???
А, все , пардон, допер.Он в разрыв штатного питания идет.Ну тада выходит вполне работоспособная схема.Минус только один - зависимость от диода.Диод сгорел и ты встал... в левом ряду МКАДа, а ? или на Садовом, тоже ништяк
Поэтому бери диод с бааааальшим запасом 8-)
Bart2
На форуме 18 лет
Сообщения: 1362
Откуда: Самара
Олежек писал(а):тоесть ты хочеш сделать реле с "самоподхватом" нажал кнопку и оно держится пока не пропадет питание???? так !?!?!?
Олежек писал(а):питание пропало и контакты отвалились
Ну да. Автор же ясно написал что и зачем делает.
Т.е. Включили зажигание. Бензонасос не работает. Нажали микрик. Бензонасос включился. И НЕ отключится пока не выключим зажигание.
Т.е. размыкать микрик не будет, и, соответственно, с катушки искры на нем не будет.
Олежек
На форуме 18 лет
Сообщения: 1005
Откуда: Таганрог
Авто: ваз 217030 + теперь у отца ваз 21074i февраль 2006, Prestige V10 Euro, РВ 21214, АНЦ"ПИЛОТ", ЭСП"ФОРВАРД"+B
если ты хочеш именно сделать с самоподхватом, то: можно и как ты сделать, диод тоже не думаю что пробьет, потому что ток потечет по наименьшеу сопротивлению, а именно через контакты реле, но лучше сделать по другому, найти реле с дополнительными контактами и которые будут "подхватывать" питание реле, или вовсе замутить с готовым реле для задних противотуманок от 12-ки, оно уже с само подхватом, и востанавливает исходное состояние при отключении питания, но оно дорогое..... да и ток его чесно говоря скорее всего мал......
Олежек
На форуме 18 лет
Сообщения: 1005
Откуда: Таганрог
Авто: ваз 217030 + теперь у отца ваз 21074i февраль 2006, Prestige V10 Euro, РВ 21214, АНЦ"ПИЛОТ", ЭСП"ФОРВАРД"+B
Bart2 писал(а):Олежек писал(а):
питание пропало и контакты отвалились
дак я не спрашивал а ответил
Bart2
На форуме 18 лет
Сообщения: 1362
Откуда: Самара
alex.moc-5 писал(а):Минус только один - зависимость от диода.Диод сгорел и ...
Ну если так рассуждать то скорее релюха сдохнет с ее контактами.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы